Разделы презентаций


Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных мхов

Содержание

выявление зависимости роста эпифитных мхов от экологического состояния окружающей среды;провести необходимые исследования путём наблюдения;создать и представить мультимедийный проект. ЦЕЛЬ:ЗАДАЧИ:оценить уровень загрязнённости воздуха по интенсивности роста эпифитных мхов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12009 г.
ТЕМА
«Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных мхов»
6 класс
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Московская

область
Раменский муниципальный район
МОУ Ганусовская средняя общеобразовательная школа


2009 г.ТЕМА«Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных мхов»6 классУЧЕБНЫЙ ПРОЕКТМосковская областьРаменский муниципальный район МОУ Ганусовская средняя общеобразовательная

Слайд 2выявление зависимости роста эпифитных мхов от экологического состояния окружающей среды;
провести

необходимые исследования путём наблюдения;
создать и представить мультимедийный проект.
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
оценить уровень

загрязнённости воздуха по интенсивности роста эпифитных мхов



выявление зависимости роста эпифитных мхов от экологического состояния окружающей среды;провести необходимые исследования путём наблюдения;создать и представить мультимедийный

Слайд 3Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
рулетка,
квадрат-сетка,
лупа;
компьютер с доступом

в Интернет,
фотоаппарат,
сканер,
учебная и учебно-методическая литература

Материально-техническое и  учебно-методическое оснащение: рулетка, квадрат-сетка, лупа; компьютер с доступом в Интернет,фотоаппарат, сканер, учебная и учебно-методическая

Слайд 4
Перед нами стояла задача оценить степень и уровень загрязнения воздуха

на территории нашего посёлка, расположенного в 4-х км от автомагистрали,

соединяющей Каширское и Рязанское шоссе.


Известно, что эпифитные лишайники и мхи являются биологическими индикаторами аэротехногенного загрязнения. Они не имеют корневой системы и поглощают токсины не из субстрата, а из атмосферного воздуха.
Мхи являются хорошими аккумуляторами серы и тяжёлых металлов.




Методика проведения исследования подразделялась на 2 этапа:
∙    1 этап – проведение полевых исследований,
∙    2 этап – обработка данных и результатов работы.

Перед нами стояла задача оценить степень и уровень загрязнения воздуха на территории нашего посёлка, расположенного в 4-х

Слайд 5 Определили участки обследования, которые находились вдоль линии, перпендикулярной автомагистрали.


Всего было выбрано 3 площадки, расположенные на разном

расстоянии от автомагистрали:
∙        1-я – возле дороги,
∙        2-я – 2 км от дороги (посёлок Ганусово),
∙        3-я – 4 км от дороги (посёлок Рылеево).


1 этап работы

1

3

2

Определили участки обследования, которые находились вдоль линии, перпендикулярной автомагистрали.   Всего было выбрано 3 площадки,

Слайд 6 На каждом дереве провели описание мхов от основания

до высоты 1,5 м.




При этом визуально оценивали

жизненность мохового покрытия.

На каждом участке заложили пробную площадку 30*30 м и выбрали по 10 отдельно стоящих старых, но здоровых, растущих вертикально деревьев

На каждом дереве провели описание мхов от основания до высоты 1,5 м.   При

Слайд 7 Для оценки жизненности мхов использовали 3-балльную шкалу:
1

балл – жизненность хорошая (полная) – мох хорошо развивается, имеет

достаточную на ощупь увлажненность;
2 балла – жизненность удовлетворительная (угнетение) – растение угнетено, что выражается в меньших размерах взрослых особей;
3 балла – жизненность неудовлетворительная (сильное угнетение) – мох угнетён так сильно, что наблюдается резкое отклонение во внешнем облике взрослых особей.





Для оценки жизненности мхов использовали 3-балльную шкалу: 1 балл – жизненность хорошая (полная) – мох

Слайд 8На каждом дереве провели минимум 4 учёта с помощью сетки:

2 – у основания ствола (с разных его сторон) и

2 на высоте 1,4м – 1,6м. Для проведения учетов использовали квадрат-сетку размером 20*20 см.






    Накладывая сетку на ствол дерева, подсчитали площадь, занятую эпифитными мхами. Сначала подсчитали количество малых квадратов, полностью покрывающих заросшие мхами участки (А). Затем провели учёт малых квадратов, частично занятых мхами (В). Площадь заселения ствола мхами определили по формуле:
S=(А+0,5В) / 4

На каждом дереве провели минимум 4 учёта с помощью сетки: 2 – у основания ствола (с разных

Слайд 9Полученные данные оформили в виде таблицы
2 этап работы
Экологическое

состояние и распределение мхов на берёзе


Полученные данные оформили в виде таблицы 2 этап работы Экологическое состояние и распределение мхов на берёзе

Слайд 10 В результате проведённых исследований мы сделали вывод о

степени загрязнения воздуха в районе пробных площадок. Оценку уровня загрязнения

воздуха провели по 5-балльной шкале (см. таблицу на след.слайде).




В результате проведённых исследований мы сделали вывод о степени загрязнения воздуха в районе пробных площадок.

Слайд 11Влияние загрязнения воздуха на распределение эпифитных мхов

Влияние загрязнения воздуха на распределение эпифитных мхов

Слайд 12 Таким образом, на участке №3 (поселок Рылеево) мох

на стволах деревьев имеется по всей обследуемой высоте, что указывает

на небольшое загрязнение воздуха, тогда как на участке №1 (возле автомагистрали) мхи на стволах деревьев отсутствуют, что является следствием сильного загрязнения атмосферы.

ВЫВОД:

Для оценки загрязнений территорий можно исследовать эпифитные мхи, которые, как видно из результатов исследования, дают возможность чётко идентифицировать загрязнённые территории даже при «слабой категории загрязнённости».

Таким образом, на участке №3 (поселок Рылеево) мох на стволах деревьев имеется по всей обследуемой

Слайд 13Над проектом работали:
Лемяскин Павел – ученик 6 класса
Маликов Михаил

– ученик 6 класса

Руководитель проекта – учитель биологии Миляева Мария

Панаётовна
Над проектом работали: Лемяскин Павел – ученик 6 классаМаликов Михаил – ученик 6 классаРуководитель проекта – учитель

Слайд 14Список используемой литературы:
Надеин А.Ф., Тарханов С.Н. Экология северных территорий

России // Международная конференция, Архангельск, 2002.
Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое

воспитание школьников // М.: 5 за знание, 2007.
Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. М.: Дрофа, 2005.
Серия «Эрудит». Мир растений. М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.
Список используемой литературы: Надеин А.Ф., Тарханов С.Н. Экология северных территорий России // Международная конференция, Архангельск, 2002.Литвинова Л.С.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика