Разделы презентаций


Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы.

Содержание

Цели урока:Расширить знания экосистемы,ее закономерности.Выявить закономерности изменчивости биогеоценозов,основные факторы,которые эти изменения вызывают;Убедиться в том,что знания об изменениях в природных биоценозах необходимы для их охраны.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы.

Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы.

Слайд 2Цели урока:
Расширить знания экосистемы,ее закономерности.
Выявить закономерности изменчивости биогеоценозов,основные факторы,которые эти

изменения вызывают;
Убедиться в том,что знания об изменениях в природных биоценозах

необходимы для их охраны.
Цели урока:Расширить знания экосистемы,ее закономерности.Выявить закономерности изменчивости биогеоценозов,основные факторы,которые эти изменения вызывают;Убедиться в том,что знания об изменениях

Слайд 3Задачи:
Образовательная: показать многообразие межвидовых взаимоотношений,определить их значения в природе и

жизни человека;
Развивающая: формировать умения и навыки групповой самостоятельной работы,выделять главное,формировать

выводы;
Воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученного задания.
Задачи:Образовательная: показать многообразие межвидовых взаимоотношений,определить их значения в природе и жизни человека;Развивающая: формировать умения и навыки групповой

Слайд 4Биологические термины.
Экология
Абиотические факторы
Конкуренция
Антропогенные факторы
Паразитизм
Среда обитания
Биотические факторы
Хищничество
Мутуализм
Комменсализм

Биологические термины.ЭкологияАбиотические факторыКонкуренцияАнтропогенные факторыПаразитизмСреда обитанияБиотические факторыХищничествоМутуализмКомменсализм

Слайд 5Проверь себя:
Наука,изучающая закономерности взаимоотношений живых организмов между собой и с

окружающей их средой.

Это элементы неживой природы,влияющие на живой организм:свет,темпера
тура,влажность,химический состав

воды и др.

Комплекс окружающих условий,влияющих на организмы.

Это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других.

Проверь себя:Наука,изучающая закономерности взаимоотношений живых организмов между собой и с окружающей их средой.Это элементы неживой природы,влияющие на

Слайд 6Вид взаимоотношения, сталкивание, соперничество, соревнование.

Те воздействия на

природу,которые являются следствием деятельности человека.

Взаимосвязь между видами,при которой

организмы одного вида живут за счет другого вида в течение определенного времени.

Взаимоотношения популяций,при котором представители одного вида поедают другого.

Симбиотические отношения,при котором наблюдаются устойчивое взаимовыгодное сожительство двух организмов разных видов.

Взаимоотношения,при котором один вид получает какое-либо преимущество,выгоду, не принося другому ни вреда,ни пользы.

Вид взаимоотношения, сталкивание, соперничество, соревнование.  Те воздействия на природу,которые являются следствием деятельности человека.  Взаимосвязь между

Слайд 7Часть 1
А1.Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий называется:

1).Конкуренцией
2).Паразитизмом
3).Хищничеством
4).Симбиозом

Часть 1А1.Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий называется: 1).Конкуренцией2).Паразитизмом3).Хищничеством4).Симбиозом

Слайд 8Ответ:
Клубеньковые бактерии обитают в корнях бобовых растений, образуя разрастания корня-клубенек.Клубеньковые

бактерии усваивают атмосферный азот,который в связанной форме может использоватся растениями.Для

растений существование бактерий в их корнях выгодно,за счет их присутствия они могут расти на почвах бедных азотом.Бактерии,обитая в корнях,с одной стороны,получают защиту, с другой,могут использовать питательные вещества,находящиеся в корне.То есть,для бактерий такое совместное существование тоже выгодно.Мы имеем дело с взаимовыгодным сожительством-симбиозом. Верен ответ -4
Ответ:Клубеньковые бактерии обитают в корнях бобовых растений, образуя разрастания корня-клубенек.Клубеньковые бактерии усваивают атмосферный азот,который в связанной форме

Слайд 9Часть 2
Выберите три верных ответа из шести.
Запишите соответствующие цифры

в порядке возрастания.

В1. К абиотическим факторам относятся:

1)Влажность
2)Симбиоз
3)Сила ветра
4)Наличие определенных течений

в океане
5)Паразитизм
6)Хищничество
Часть 2 Выберите три верных ответа из шести.	Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.	В1. К абиотическим факторам относятся:	1)Влажность	2)Симбиоз	3)Сила

Слайд 10Ответ:
Абиотические факторы-это элементы неживой природы,влияющие на живой организм. В данном

задании элементами неживой природы являются: влажность,сила ветра и океанические течения.
Соответственно,

верный ответ: 1 3 4
Ответ:Абиотические факторы-это элементы неживой природы,влияющие на живой организм. В данном задании элементами неживой природы являются: влажность,сила ветра

Слайд 11Задания на сопоставление биологических обьектов,процессов,явлений.
В4. Установите соответствие между биологическими факторами

и примерами организмов:
Примеры:
А)Аскарида и человек
Б)Клубеньковые бактерии и люпин
В)Подберезовик и береза
Г)Малярийный

плазмодий и человек
Д)Лишайник
Вид биологического фактора
1)симбиоз
2)паразитизм
Задания на сопоставление биологических обьектов,процессов,явлений.В4. Установите соответствие между биологическими факторами и примерами организмов:	Примеры:А)Аскарида и человекБ)Клубеньковые бактерии и

Слайд 12Ответ:
Аскарида-это паразитический круглый червь, следовательно, А-2 .Совместное существование клубеньковых бактерий

и бобового растения люпина, а также сосуществование березы и подберезовика-

это пример симбиоза, соответственно- Б-1. В-1.
Малярийный плазмодий вызывает у человека малярию, соответственно,он является
паразитом Г-2.
Лишайник представляется собой симбиотический организм, в состав которого входит гриб и водоросль Д-1.
Ответ: 2 1 1 2 1
Ответ:Аскарида-это паразитический круглый червь, следовательно, А-2 .Совместное существование клубеньковых бактерий и бобового растения люпина, а также сосуществование

Слайд 13Задания на установление последовательности процессов и обьектов
В7. Установите последовательность отдельных

трофических звеньев в цепи питания:

А)Сова
Б)Деревья и кустарники
В)Хорек
Г)Личинки майского жука
Д)Мышь

Задания на установление последовательности процессов и обьектовВ7. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания:	А)Сова	Б)Деревья и кустарники	В)Хорек	Г)Личинки

Слайд 14Ответ:
Пищевая цепь должна начинаться с растений,соотвественно,первое звено предстовляют собой деревья

и кустарники (Б), корнями деревьев и кустарников питается личинка майского

жука (Г).
Личинка майского жука может быть сьедена мышевидными грызунами (Д),которые,в свою очередь,служат для питания хорька (В).
Хорек может оказаться добычей совы (А).
Таким образом, ответ-БГДВА.
Ответ:Пищевая цепь должна начинаться с растений,соотвественно,первое звено предстовляют собой деревья и кустарники (Б), корнями деревьев и кустарников

Слайд 15Часть 3
С1. Иногда летом в утренние часы, после прохладной дождливой

ночи многие растения проявляют явные признаки увядания, хотя почва сильно

увлажнена и температура воздуха довольна высокая. Обьясните причины увядания растений.
Часть 3С1. Иногда летом в утренние часы, после прохладной дождливой ночи многие растения проявляют явные признаки увядания,

Слайд 16Ответ:
Причиной увядания растений является сочетание низкой температуры почвы, снижающей всасывающую

способность корней, и высокой температуры воздуха, способствующего интенсивной транспирации. То

есть, листья испаряют много влаги, а корни плохо ее всасывают, что приводит к увяданию.
Ответ:Причиной увядания растений является сочетание низкой температуры почвы, снижающей всасывающую способность корней, и высокой температуры воздуха, способствующего

Слайд 17Изучение новой темы:
Организуется работа с текстом учебника с использованием плана.

1.Понятие

экологических сукцессий.
2.Типы экологических сукцессий.
3.Значение сукцессий.
4.Продолжительность сукцессий.
5.Значение сукцессии.

Изучение новой темы:Организуется работа с текстом учебника с использованием плана.	1.Понятие экологических сукцессий.	2.Типы экологических сукцессий.	3.Значение сукцессий.	4.Продолжительность сукцессий.	5.Значение сукцессии.

Слайд 18Закрепление изученного материала:
На столах карточки «Саморазвитие экосистемы»
(смотрите приложение)

Задание №

1.
Опишите, какие изменения будут происходить с непроточным озером, которое год

от года мелеет. Можно ли назвать изменения в озере сукцессией? Изменяется ли при этом состав организмов?
Закрепление изученного материала:На столах карточки «Саморазвитие экосистемы» 	(смотрите приложение)	Задание № 1.	Опишите, какие изменения будут происходить с непроточным

Слайд 19Ответ:
Непроточное озеро постепенно будет зарастать. Сначала образуются торфянистые отложения, озеро

мелеет, зарастает с краев и превращается в болото. Оно сменяется

мокрым лугом, луг- кустарниками, а затем лесом. Этот процесс смены экосистем называется сукцессией. Состав организмов при этом естественно меняется.
Ответ:Непроточное озеро постепенно будет зарастать. Сначала образуются торфянистые отложения, озеро мелеет, зарастает с краев и превращается в

Слайд 20Домашнее задание:
По учебнику стр.577,работа с планом,
терминами.

Домашнее задание:По учебнику стр.577,работа с планом,	терминами.

Слайд 21Презентацию подготовила учитель биологии высшей категории
Будкова Татьяна Владиленовна
с.Каменная

Балка МОУ «СОШ №7»

Презентацию подготовила учитель биологии высшей категории 	Будкова Татьяна Владиленовна с.Каменная Балка МОУ «СОШ №7»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика