Разделы презентаций


как формировались сообщества живых организмов.

Содержание

План урока:1. Путешествие в древнюю Пангею.2. Факторы влияющие на формирование флор и фаун (самостоятельная работа).3.Типы взаимоотношений между организмами (самостоятельная работа)4. Заполнение исследовательского листа.5. Закрепление и применение полученных знаний (выполнение тестовых заданий).6.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Путешествие в
"Древнюю Пангею" или как
формировались сообщества


живых организмов.
Урок путешествия и исследования.
Верютина Г.С. учитель биологии Трифонова Н.В.-

учитель информатики
МОУ СОШ №43 г.Белгород

Тема урока: Путешествие в

Слайд 2План урока:
1. Путешествие в древнюю Пангею.

2. Факторы влияющие на формирование

флор и фаун (самостоятельная работа).
3.Типы взаимоотношений между организмами (самостоятельная работа)
4.

Заполнение исследовательского листа.

5. Закрепление и применение полученных знаний (выполнение тестовых заданий).

6. Поведение итогов.

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия.

План урока:1. Путешествие в древнюю Пангею.2. Факторы влияющие на формирование флор и фаун (самостоятельная работа).3.Типы взаимоотношений между

Слайд 3Актуализация знаний
I. Работа у доски:

1. Изобразить схематично состав биосферы.

2. Назвать границы биосферы.
3. Распределить уровни организации живой материи.
II. По вариантам. Продолжить предложение:
Iв. 1.Биосфера – это…
2.Живое вещество – это…
3.Главная функция биосферы заключается в…
4.Диоксид углерода из атмосферы поглощают…
5.Что происходит благодаря круговороту воды…

IIв. 1. Ноосфера – это…
2.Учение о биосфере разработал…
3.Основой круговорота служит…
4. Биогенное вещество – это…
5. Роль азотфиксирующих бактерий в круговороте азота…
Актуализация знаний I. Работа у доски:        1. Изобразить схематично состав

Слайд 4
Познакомиться с геологической историей материков и формированием

сообществ живых организмов.
Выяснить какое влияние оказывают климатические

условия на формирование биоценозов.
Представить флору и фауну сформировавшихся биоценозов.

Цель урока:

Познакомиться с геологической историей материков и формированием сообществ живых организмов.  Выяснить какое влияние

Слайд 5История формирования сообществ живых организмов позволяет получить ответы на многие

вопросы экологии
Проблемный вопрос

Как же формировались сообщества живых организмов?

История формирования сообществ живых организмов позволяет получить ответы на многие вопросы экологииПроблемный вопросКак же формировались сообщества живых

Слайд 6Геологическая история материков
Пангея




Гондвана

Антарктида
Австралия
Индия
Африка
Южная Америка

Лавразия

Евразия
Северная
Америка

Геологическая история материковПангея

Слайд 7

.



Разделение материков не могло не отразиться на эволюции растительного и

животного мира.
Австралия обособилась до появления плацентарных млекопитающих

и как результат сохранила до наших дней яйцекладущих и сумчатых животных
.Разделение материков не могло не отразиться на эволюции растительного и животного мира.   Австралия обособилась до

Слайд 8Яйцекладущие животные Австралии - ехидна.

Яйцекладущие животные Австралии - ехидна.

Слайд 9Сумчатые животные Австралии – медведь-коала

Сумчатые животные Австралии – медведь-коала

Слайд 10В Новой Зеландии обитает до сих пор представитель давно вымершего

отряда первоящеров.

Гаттерия

В Новой Зеландии обитает до сих пор представитель давно вымершего отряда первоящеров.Гаттерия

Слайд 11Выводы:
На формирование сообществ живых организмов оказало влияние геологическая история материков.


Наряду с этим существуют и другие факторы.
Возникают вопросы:
Влияют ли климатические

условия на формирование флоры и фауны? Если да, то какие?
О чем может рассказать такой параметр как количество солнечной энергии, падающей на единицу земной поверхности?
Какие формируются сообщества растений и животных?
Отразилась ли изоляция материков на их животном и растительном мире?
Выводы:На формирование сообществ живых организмов оказало влияние геологическая история материков. Наряду с этим существуют и другие факторы.Возникают

Слайд 12Заполнение исследовательского листа (самостоятельная работа)
I группа
II группа

Заполнение исследовательского листа (самостоятельная работа)I группаII группа

Слайд 131. Тундра:
Флора: лишайники, мхи, осока, карликовые деревья, кустарники.
Фауна: насекомые, птицы,

олени, песцы.



2. Тайга
Флора: хвойные - ель обыкновенная, ель сибирская,

пихта сибирская
Фауна: лоси, олени, дикообразы, полевки, рыси.

1. Тундра:
Флора: лишайники, мхи, осока, карликовые деревья, кустарники.
Фауна: насекомые, птицы, олени, песцы.



1. Тундра:Флора: лишайники, мхи, осока, карликовые деревья, кустарники.Фауна: насекомые, птицы, олени, песцы.2. Тайга Флора: хвойные - ель

Слайд 143. Лиственные леса:
Флора: дуб, бук, клен
Фауна: крот, суслик, белка, медведи,

певчие птицы.


4. Степи:
Флора: злаки, травы
Фауна: грызуны, копытные

3. Лиственные леса:Флора: дуб, бук, кленФауна: крот, суслик, белка, медведи, певчие птицы.4. Степи:Флора: злаки, травыФауна: грызуны, копытные

Слайд 155. Пустыни:
Флора: кактусы, верблюжья колючка, кустарники.
Фауна: кролики, мелкие грызуны, мыши.



6.

Тропические леса:
Флора: бамбук, лианы, древовидные папоротники, пальмы.
Фауна: змеи, ящерицы, обезьяны,

попугаи, колибри
5. Пустыни:Флора: кактусы, верблюжья колючка, кустарники.Фауна: кролики, мелкие грызуны, мыши.6. Тропические леса:Флора: бамбук, лианы, древовидные папоротники, пальмы.Фауна:

Слайд 16 В зависимости от количества солнечной энергии, падающей на единицу земной

поверхности и следовательно температурных условий, а также от количества осадков

формируются специфические сообщества растений и животных.

Вывод:

В зависимости от количества солнечной энергии, падающей на единицу земной поверхности и следовательно температурных условий, а также

Слайд 17Изоляция
Этот фактор характерен для островных популяций.
Острова заселяются видами способными преодолевать

морские просторы и зачастую попадающие туда случайно. Поэтому видовой состав

на островах всегда беднее.
На материках ограничивают перемещение живых организмов различные географические препятствия: реки, горы, пустыни, болота и т.д.
ИзоляцияЭтот фактор характерен для островных популяций.Острова заселяются видами способными преодолевать морские просторы и зачастую попадающие туда случайно.

Слайд 18Сумчатые животные Австралии - кенгуру.

Сумчатые животные Австралии - кенгуру.

Слайд 19
Живые организмы в биоценозах постоянно взаимодействуют друг с другом. Основные

взаимодействия - пищевые.

По типу питания различают:
- автотрофы –

используют в пищу неорганические соединения. Это растения, бактерии.
- гетеротрофы – нуждаются в пище органического происхождения. Это животные, бактерии, грибы.

Взаимосвязи живых организмов в биоценозах

Живые организмы в биоценозах постоянно взаимодействуют друг с другом. Основные взаимодействия - пищевые.По типу питания различают: -

Слайд 20Задание учащимся:
Создать диаграмму, которая показывала бы зависимость численности флоры и

фауны от климатических зон.
1 вариант. В текстовом редакторе WORD диаграмму(столбчатую)
2

вариант. В текстовом редакторе WORD диаграмму (круговую)
Задание учащимся:Создать диаграмму, которая показывала бы зависимость численности флоры и фауны от климатических зон.1 вариант. В текстовом

Слайд 21Зависимость биоценозов от климатических зон (при построении диаграммы учитывать наибольшие

значения)

Зависимость биоценозов от климатических зон  (при построении диаграммы учитывать наибольшие значения)

Слайд 22Зависимость биоценозов от климатических зон 1 вариант

Зависимость биоценозов от климатических зон 1 вариант

Слайд 23Зависимость биоценозов от климатических зон 2 вариант

Зависимость биоценозов от климатических зон 2 вариант

Слайд 24(Тест прилагается)
Оценивание теста:
100%-90% - оценка «5»
90%-60% - оценка «4»
60%-30% -

оценка «3»
30%-0% оценка «2»
Организация первичного закрепления
(тестовые задания по вариантам)


(Тест прилагается)Оценивание теста:100%-90% - оценка «5»90%-60% - оценка «4»60%-30% - оценка «3»30%-0% оценка «2»Организация первичного закрепления (тестовые

Слайд 25Изучить параграф 48 стр. 225-229.
Составить синквейн.
Написать сказку.
Описание биоценозов в художественной

литературе.


Домашнее задание:
Подведение итогов

Изучить параграф 48 стр. 225-229.Составить синквейн.Написать сказку.Описание биоценозов в художественной литературе.     Домашнее задание:Подведение

Слайд 26Рефлексия

Рефлексия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика