Разделы презентаций


Класс Двудольные, семейство Паслёновые

Содержание

Интегрирующая цель: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ. СЕМЕЙСТВО ПАСЛЁНОВЫЕ.
БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ.
Выполнила учитель биологии МОУ

«Мирненская средняя общеобразовательная школа» Уйского района Челябинской области Крупина Т.Н.

КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ. СЕМЕЙСТВО ПАСЛЁНОВЫЕ. БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС.ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ.Выполнила учитель биологии МОУ «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Уйского

Слайд 2Интегрирующая цель: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых,

с их многообразием, показать их роль в природе и значение

в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению.

УЭ-2 - получить представление об отличительных
признаках растений семейства Паслёновых.

Задачи: УЭ-1 - определить исходный уровень знаний по теме: « Семейство Розоцветные».

УЭ-3 - отработать умения по распознаванию
отличительных признаков растений семейства Паслёновых.

УЭ-4 – определить уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме «Семейство Паслёновые».

УЭ-5 - скорректировать знания по теме.

Интегрирующая цель: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в

Слайд 3Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, синтетический, сравнительный, классификационный.
Технологии

обучения: модульная технология, технология личностно-ориентированного обучения, коммуникативно-информационная технология обучения.
Ожидаемые результаты

и степень их достижения: научить каждого ученика самостоятельно добывать знания и уметь применять их на практике по определению растений изученных семейств, в силу многократного повторения довести сформированные навыки до автоматизма, развитие речи через подготовку сообщений, развитие коммуникативных свойств личности в результате работы в парах, индивидуальных способностей и интересов, умения анализировать свою деятельность, товарищей и давать им оценку, получать информацию с помощью ЦОР.
Способы контроля конечного результата урока (КРУ): тесты разного вида, лабораторная работа, задания: «Кто лишний?», «Открой картинку». Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль компьютера, учителя.
Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, синтетический, сравнительный, классификационный.Технологии обучения: модульная технология, технология личностно-ориентированного обучения, коммуникативно-информационная

Слайд 4Место занятия в учебном процессе: 5 урок в теме «Классификация

растений».
Вид занятия: урок – модуль с применением ЦОР.
Презентация разработана самостоятельно

как сопровождение модуля для проведения занятия.
Методические рекомендации:
При выполнении задания «Открой картинку», необходимо работать в режиме слайдов с использованием клавиши «Delеte».
Ответы и критерии оценивания на задания и тест в УЭ-1 присутствуют на слайдах данной презентации.
Тест в УЭ-4 составлен с помощью гиперссылок с добавлением звука и смены окраски акцента гиперссылки.

Место занятия в учебном процессе: 5 урок в теме «Классификация растений».Вид занятия: урок – модуль с применением

Слайд 5Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
СД-диски: «Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы. Виртуальная

школа Кирилла и Мефодия, 2004 г.»; «Биология. Лабораторный практикум 6-11

класс. Республиканский мультимедиацентр, 2004 г.» П; «Открытая биология (Д.И. Мамонтов)».
Видеоиллюстрации «Биология. Систематика растений. Часть 4. Семейство Паслёновых». Современный гуманитарный университет, 2005г.
Гербарии паслёновых растений с определительными карточками.
Таблица «Паслён чёрный».
Литература:
Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения. М.: Дрофа, 2002г.
Гуленкова М.А, Дмитриева Т.А. Дидактические материалы по биологии: 6 кл.: Пособие для учителя. М.:Просвещение, 2003г.
Оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор, экран.СД-диски: «Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004 г.»; «Биология.

Слайд 6УЭ-1: ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
"РОЗОЦВЕТНЫЕ"

УЭ-1: ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГОЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

Слайд 7ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА:
У растений семейства розоцветных цветок имеет
…………………околоцветник, чашечка состоит

из
……свободных чашелистиков, венчик состоит из
……свободных лепестков, тычинок……,
пестиков……или….. .

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА:У растений семейства розоцветных цветок имеет…………………околоцветник, чашечка состоит из……свободных чашелистиков, венчик состоит из……свободных лепестков, тычинок……,пестиков……или…..

Слайд 8ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
У растений семейства розоцветных цветок имеет двойной околоцветник, чашечка

цветка состоит из 5 свободных чашелистиков, венчик состоит из 5

свободных лепестков, тычинок много, пестиков 1 или много.
Критерии оценки:
6 правильных ответов –
5,4 правильных ответа –
3 правильных ответа –
Меньше 3 прав. ответов -
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:У растений семейства розоцветных цветок имеет двойной околоцветник, чашечка цветка состоит из 5 свободных чашелистиков, венчик

Слайд 9УКАЖИТЕ ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ РОЗОЦВЕТНЫХ:
1. Цветок имеет 1 пестик

и 6 тычинок.
2. Венчик цветка сростнолепестной, состоит из 5

лепестков.
В цветке пестиков много или 1.
Венчик цветка состоит из 4 свободных лепестков.
В цветке много тычинок.
Венчик цветка раздельнолепестной, состоит из 5 лепестков одинаковой формы.
Чашечка цветка состоит из 5 свободных чашелистиков.

Критерии оценивания: 4 правильных ответа – 5;
3 правильных ответа – 4; 2 правильных ответа – 3;
меньше 2 – 2.

УКАЖИТЕ ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ РОЗОЦВЕТНЫХ:1.  Цветок имеет 1 пестик и 6 тычинок.2.  Венчик цветка сростнолепестной,

Слайд 10УЭ-2: К КАКОМУ КЛАССУ
ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ
ОТНОСИТСЯ СЕМЕЙСТВО
ПАСЛЁНОВЫХ?
НАЗОВИТЕ ПРИЗНАКИ
ЭТОГО КЛАССА

ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ
НА СЛАЙДЕ.

УЭ-2: К КАКОМУ КЛАССУ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХОТНОСИТСЯ СЕМЕЙСТВО ПАСЛЁНОВЫХ?НАЗОВИТЕ ПРИЗНАКИ ЭТОГО КЛАССА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ НА СЛАЙДЕ.

Слайд 11ПРИЗНАКИ КЛАССОВ ОДНОДОЛЬНЫХ
И ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ:

ПРИЗНАКИ КЛАССОВ ОДНОДОЛЬНЫХИ ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ:

Слайд 12КАКАЯ ИЗ ДИАГРАММ ЦВЕТКА
ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЦВЕТОК ПАСЛЁНОВЫХ?
1.
2.
3.
4.
5.
6.

КАКАЯ ИЗ ДИАГРАММ ЦВЕТКАХАРАКТЕРИЗУЕТ ЦВЕТОК ПАСЛЁНОВЫХ?1.2.3.4.5.6.

Слайд 13УЭ-4: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.
ТЕСТ "ПАСЛЁНОВЫЕ"

УЭ-4: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.ТЕСТ

Слайд 141. К СЕМЕЙСТВУ ПАСЛЁНОВЫХ ОТНОСЯТ:
Слайд 10
1. КАРТОФЕЛЬ, ТАБАК, ДОННИК.
3. БЕЛЕНА,

ДУРМАН, ХРЕН.
2. ТОМАТЫ, БАКЛАЖАН, ПЕРЕЦ.
4. ГОРОХ, КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА.

1. К СЕМЕЙСТВУ ПАСЛЁНОВЫХ ОТНОСЯТ:Слайд 101. КАРТОФЕЛЬ, ТАБАК, ДОННИК.3. БЕЛЕНА, ДУРМАН, ХРЕН.2. ТОМАТЫ, БАКЛАЖАН, ПЕРЕЦ.4. ГОРОХ, КАРТОФЕЛЬ,

Слайд 152. ВИДОИЗМЕНЁННЫЕ ПОБЕГИ – СТОЛОНЫ И КЛУБНИ СВОЙСТВЕННЫ:
1. СЛАДКО-ЧЁРНОМУ ПАСЛЁНУ.
2.

ЧЁРНОМУ ПАСЛЁНУ
3. КАРТОФЕЛЮ
4. БАКЛАЖАНАМ

2. ВИДОИЗМЕНЁННЫЕ ПОБЕГИ – СТОЛОНЫ И КЛУБНИ СВОЙСТВЕННЫ:1. СЛАДКО-ЧЁРНОМУ ПАСЛЁНУ.2. ЧЁРНОМУ ПАСЛЁНУ3. КАРТОФЕЛЮ4. БАКЛАЖАНАМ

Слайд 163. В РОССИЮ КАРТОФЕЛЬ ЗАВЕЗЛИ В ПЕРИОД ЦАРСТВОВАНИЯ:
1. ИВАНА ГРОЗНОГО
2.

ЕКАТЕРИНЫ II
3. ПЕТРА I
4. ПАВЛА I.

3. В РОССИЮ КАРТОФЕЛЬ ЗАВЕЗЛИ В ПЕРИОД ЦАРСТВОВАНИЯ:1. ИВАНА ГРОЗНОГО2. ЕКАТЕРИНЫ II3. ПЕТРА I4. ПАВЛА I.

Слайд 174. К ЯДОВИТЫМ РАСТЕНИЯМ СЕМЕЙСТВА ПАСЛЁНОВЫХ ОТНОСЯТ:
1. БЕЛЕНА ЧЁРНАЯ, ДУРМАН

ОБЫКНОВЕННЫЙ.
2. ПЕТУНИЯ ГИБРИДНАЯ, ТАБАК ДУШИСТЫЙ.
3. ТОМАТЫ, ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ.
4. БЕЛЕНА ЧЁРНАЯ,

ПЕРЕЦ.
4. К ЯДОВИТЫМ РАСТЕНИЯМ СЕМЕЙСТВА ПАСЛЁНОВЫХ ОТНОСЯТ:1. БЕЛЕНА ЧЁРНАЯ, ДУРМАН ОБЫКНОВЕННЫЙ.2. ПЕТУНИЯ ГИБРИДНАЯ, ТАБАК ДУШИСТЫЙ.3. ТОМАТЫ, ПЕРЕЦ

Слайд 185. У ПЕТУНИИ И ТАБАКА ДУШИСТОГО ПЛОД:
1. ЯГОДА.
2. КОРОБОЧКА.
3. КОСТЯНКА.
4.

СТРУЧОК.

5. У ПЕТУНИИ И ТАБАКА ДУШИСТОГО ПЛОД:1. ЯГОДА.2. КОРОБОЧКА.3. КОСТЯНКА.4. СТРУЧОК.

Слайд 196. РАСТЕНИЕ, НАЗВАННОЕ В ИСПАНИИ И ПОРТУГАЛИИ «ЗОЛОТЫМ ЯБЛОКОМ», -

ЭТО:
1. БАКЛАЖАН.
2. ТОМАТ.
3. ПЕРЕЦ.
4. ФИЗАЛИС.

6. РАСТЕНИЕ, НАЗВАННОЕ В ИСПАНИИ И ПОРТУГАЛИИ «ЗОЛОТЫМ ЯБЛОКОМ», - ЭТО:1. БАКЛАЖАН.2. ТОМАТ.3. ПЕРЕЦ.4. ФИЗАЛИС.

Слайд 207. К ЛЕКАРСТВЕННЫМ ПАСЛЁНОВЫМ ОТНОСЯТ:
1. БЕЛАДОННУ(КРАСАВКУ) И БЕЛЕНУ ЧЁРНУЮ.
2. ПАСЛЁН

И БАКЛАЖАН.
3. ПЕТУНИЮ И ТАБАК ДУШИСТЫЙ.
4. ДУРМАН ОБЫКНОВЕННЫЙ И ПЕРЕЦ.

7. К ЛЕКАРСТВЕННЫМ ПАСЛЁНОВЫМ ОТНОСЯТ:1. БЕЛАДОННУ(КРАСАВКУ) И БЕЛЕНУ ЧЁРНУЮ.2. ПАСЛЁН И БАКЛАЖАН.3. ПЕТУНИЮ И ТАБАК ДУШИСТЫЙ.4. ДУРМАН

Слайд 21УЭ-5: коррекция знаний по теме.
ОТКРОЙ КАРТИНКУ:
распределяя указанные
растения по трём группам:
пищевые,

декоративные,
лекарственные.

УЭ-5: коррекция знаний по теме.ОТКРОЙ КАРТИНКУ:распределяя указанныерастения по трём группам:пищевые, декоративные,лекарственные.

Слайд 22ТОМАТ
КАРТОФЕЛЬ
КРАСАВКА БЕЛЛАДОНА
ПЕТУНИЯ ГИБРИДНАЯ
ПЕРЕЦ ОДНОЛЕТНИЙ
ТАБАК ДУШИСТЫЙ
БЕЛЕНА ЧЁРНАЯ
ДУРМАН
ОБЫКНОВЕННЫЙ

ТОМАТКАРТОФЕЛЬКРАСАВКА БЕЛЛАДОНАПЕТУНИЯ ГИБРИДНАЯПЕРЕЦ ОДНОЛЕТНИЙТАБАК ДУШИСТЫЙБЕЛЕНА ЧЁРНАЯДУРМАН ОБЫКНОВЕННЫЙ

Слайд 23КТО ЛИШНИЙ?
Паслён сладко-горький.
Паслён чёрный.
Редька дикая.
Белена чёрная.

КТО ЛИШНИЙ?Паслён сладко-горький.Паслён чёрный.Редька дикая.Белена чёрная.

Слайд 24КТО ЛИШНИЙ?
ПЕРЕЦ МЕКСИКАНСКИЙ
ТОМАТ ОБЫКНОВЕННЫЙ
ЗЕМЛЯНИКА ЛЕСНАЯ
ТАБАК КУРИТЕЛЬНЫЙ
МАНДРАГОРА
КРАСАВКА-БЕЛЛАДОНА

КТО ЛИШНИЙ?ПЕРЕЦ МЕКСИКАНСКИЙТОМАТ ОБЫКНОВЕННЫЙЗЕМЛЯНИКА ЛЕСНАЯТАБАК КУРИТЕЛЬНЫЙМАНДРАГОРАКРАСАВКА-БЕЛЛАДОНА

Слайд 25ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:
Прочитайте цель урока(УЭ-0).
Достигли ли вы цель урока?
Чему вы

научились сегодня на уроке?
Как вы учились?
Что помогало и что мешало

вашей работе на уроке?
Что вам понравилось, и что не понравилось на уроке? Почему?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:Прочитайте цель урока(УЭ-0).Достигли ли вы цель урока?Чему вы научились сегодня на уроке?Как вы учились?Что помогало

Слайд 26ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ ПО КРИТЕРИЯМ:
Если вы набрали 26-34 и более

бал-
лов – оценка «5»-молодец!
20-25 баллов – оценка «4».
14-19 баллов –

оценка «3».
Менее 14 баллов – оценка «2»,
но не огорчайтесь, у вас ещё
будет возможность исправить
положение.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ ПО КРИТЕРИЯМ:Если вы набрали 26-34 и более бал-лов – оценка «5»-молодец!20-25 баллов – оценка

Слайд 27ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Если оценка за урок «5» - составь благодарственное письмо

любому насекомому от имени паслёнового растения.
Если оценка за урок «4»

- придумай рекламу паслёновому растению или составь кроссворд.
Если оценка за урок «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо усвоили тему, поэтому повторите §49 и ответьте на вопросы после §.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Если оценка за урок «5» - составь благодарственное письмо любому насекомому от имени паслёнового растения.Если оценка

Слайд 28МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО ЗА УРОК!

МОЛОДЦЫ!СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика