Разделы презентаций


Класс птицы. Особенности строения, связанные с полетом

Цель урока:раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом
Юсова С.Л., учитель биологии

МКОУ «Солигаличская СОШ»

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетомЮсова С.Л., учитель биологии МКОУ «Солигаличская СОШ»

Слайд 2Цель урока:
раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой

обитания.

Цель урока:раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания.

Слайд 3Приспособление птиц к полету

Приспособление птиц к полету

Слайд 4Внешнее строение птиц
Опишите форму тела птицы и укажите, из каких

отделов оно состоит. По каким признакам можно отличить птицу от

других позвоночных животных?
Рассмотрите голову птицы и найдите органы, расположенные на ней. Какие функции выполняют органы?
Какие особенности имеются у птиц во внешнем строение в сравнение с пресмыкающимися? Каково их значение?
Внешнее строение птицОпишите форму тела птицы и укажите, из каких отделов оно состоит. По каким признакам можно

Слайд 5Зачем птице клюв?
Чтобы - разрывать пищу.
Чтобы - вычерпывать из

воды рыбу.
Чтобы - собирать с поверхности воды самые крохотные

растения и организмы.
Чтобы - вскрывать раковины.
Чтобы - вытаскивать из-под коры насекомых.

Зачем птице клюв?Чтобы - разрывать пищу. Чтобы - вычерпывать из воды рыбу. Чтобы - собирать с поверхности

Слайд 6Перья

Перья

Слайд 7Строение пера

Строение пера

Слайд 8Скелет птиц

Скелет птиц

Слайд 9Зачем птицам летать?
Чтобы - строить гнезда повыше.
Чтобы - спасаться

от врагов.
Чтобы - ловить добычу в воздухе.
Чтобы -

высматривать добычу на земле.
Чтобы - добираться до теплых мест, где больше пищи.

Зачем птицам летать?Чтобы - строить гнезда повыше. Чтобы - спасаться от врагов. Чтобы - ловить добычу в

Слайд 10Зачем птицы прерывают полет?
Чтобы - отдохнуть.
Чтобы - уталить жажду.


Чтобы - высиживать яйца.
Чтобы - кормить птенцов.
Чтобы -

собирать корм с земли.

Зачем птицы прерывают полет?Чтобы - отдохнуть. Чтобы - уталить жажду. Чтобы - высиживать яйца. Чтобы - кормить

Слайд 11Внутреннее строение птиц
Дыхательная система
Пищеварительная система

Внутреннее строение птицДыхательная система Пищеварительная система

Слайд 13Тест
1.Признак приспособленности птиц к полёту:
а) появление

четырехкамерного сердца
б) роговые щитки на ногах


в) наличие полых костей
г) наличие копчиковой желёзы
2. Быстрое переваривание пищи – это приспособление к:
а) характеру пищи б) вскармливанию детёнышей в) полёту г) необходимости всё время запасать пищу
3. Приспособлением кровеносной системы птиц к полёту в большой степени является:
а) строение сердца б) увеличение количества крови в организме в) высокая скорость течения крови г) невысокая скорость течения крови

Тест1.Признак приспособленности птиц к полёту:    а) появление четырехкамерного сердца    б) роговые

Слайд 144. Выберите правильные утверждения.
а) у мелких

птиц частота дыхания ниже, чем у крупных б) на земле около

9000 видов птиц в) в процессе эволюции у птиц развивался головной мозг, и особенно мозжечок г) у всех птиц пища удерживается зубами д) все птицы теплокровные животные е) скорость полёта птицы зависит от массы тела
5. Существенными эволюционными, прогрессивными приобретениями птиц являются:
а) головной мозг из пяти отделов б) интенсивный обмен веществ в) смешанная кровь в сердце г) костный череп д) клюв без зубов е) лёгкость и прочность скелета
6. Приспособлениями птиц к полёту можно считать:
а) видоизменённые конечности б) хорошее обоняние в) один круг кровообращения и легочное дыхание г) полые кости в скелете д) наличие двенадцатиперстной и прямой кишок е) отсутствие мочевого пузыря

4. Выберите правильные утверждения.    а) у мелких птиц частота дыхания ниже, чем у крупных

Слайд 157. Выстройте путь прохождения пищи у птиц в правильной последовательности:

а) глотка б) желудок в) ротовая полость г) пищевод д) кишечник е) клоака ж)

зоб


7. Выстройте путь прохождения пищи у птиц в правильной последовательности:   а) глотка б) желудок в)

Слайд 16Составьте синквейн о птице
1-я строка – существительное 2-я

строка – два прилагательных, раскрывающих какие– то интересные, характерные признаки

явления, предмета, 3-я строка – три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т. д., свойственные данному явлению 4-я строка – ассоциации, связанные с темой
Составьте синквейн о птице   1-я строка – существительное 2-я строка – два прилагательных, раскрывающих какие–

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика