Разделы презентаций


МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ

Содержание

Биология - Это совокупность наук о живой природеОт греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука!Предмет ее исследований Многообразие проявлений жизни:Строение и функции живых организмов, природных сообществ;Их происхождение и распространение;Связи друг с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Краткая история биологии. Методы исследования в биологии
10 класс ( расширенный уровень)


Урок 1, 2.
Куликова Л.А.
МОУ школа № 166 г.о.

Самара
Краткая история биологии. Методы исследования в биологии

Слайд 2Биология
- Это совокупность наук о живой природе
От греч. «bios»

– «жизнь», «logos» – «наука!
Предмет ее исследований


Многообразие проявлений

жизни:
Строение и функции живых организмов, природных сообществ;
Их происхождение и распространение;
Связи друг с другом и неживой природой.


Жан Батист Пьер
Антуан де Моне Ламарк
1802

Биология - Это совокупность наук о живой природеОт греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука!Предмет ее исследований

Слайд 3Основные направления современной биологии
Классическая
биология
Эволюционная
биология
Физико-химическая
биология

Основные направления современной биологии Классическая биология Эволюционная биологияФизико-химическая биология

Слайд 4Чем отличаются данные направления современной биологии?

2. Заполните таблицу













Чем отличаются данные направления современной биологии?2.  Заполните таблицу

Слайд 5Этапы развития биологии
1. Период до появления
земледелия и скотоводства
Накопление знаний

о
человеке, растениях, животных
2. Период
земледелия и скотоводства
Дальнейшее накопление знаний о
человеке, растениях,

животных
Этапы развития биологии1. Период до появления земледелия и скотоводстваНакопление знаний очеловеке, растениях, животных2. Периодземледелия и скотоводстваДальнейшее накопление

Слайд 6Аристотель
Аристотель (384 до н. э., Стагир – 322 до н. э., Халкида),

древнегреческий философ и педагог. Почти двадцать лет Аристотель учился в

Академии Платона и, по-видимому, какое-то время там преподавал. Покинув Академию, Аристотель стал воспитателем Александра Македонского. Аристотель внёс существенный вклад в античную систему образования, основав Ликей в Афинах, который продолжал свою деятельность ещё многие столетия. Он задумал и организовал широкомасштабные естественнонаучные изыскания, которые финансировал Александр. Эти исследования привели ко многим фундаментальным открытиям, однако величайшие достижения Аристотеля относятся к области философии.
АристотельАристотель (384 до н. э., Стагир – 322 до н. э., Халкида), древнегреческий философ и педагог. Почти двадцать лет

Слайд 7Гален
Гален (Galenus) Клавдий (129–199), римский врач и естествоиспытатель. Родился в

семье богатого греческого архитектора. Изучал философию, медицину, естественные науки. Для

получения врачебных знаний путешествовал, побывал в Коринфе, Смирне, Александрии. Медицинскую помощь оказывал по преимуществу гладиаторам. В 164 переехал в Рим, где стал придворным врачом у императора Марка Антония, а после его смерти – у его сына Коммода. Развивал учение о пневмах и соках организма. По его представлениям, есть естественная пневма, которая производится в печени и распространяется по венам, животная пневма, которая производится в сердце и распространяется по артериям, и душевная пневма, которая образуется в мозгу и распространяется по нервам. К сокам организма он относил слизь (флегму), жёлтую желчь, чёрную желчь, кровь. Наряду с прочими занимался проблемами центральной нервной системы. Проделывая опыты по перевязке нервов, установил, что нервы связаны с ощущениями. Считал, что мозг является органом мышления. Констатировал, что женщины-меланхолики чаще заболевают раком, чем женщины-сангвиники.

ГаленГален (Galenus) Клавдий (129–199), римский врач и естествоиспытатель. Родился в семье богатого греческого архитектора. Изучал философию, медицину,

Слайд 8Теофраст
ТЕОФРА́СТ (Феофраст) (наст. имя Тиртам) (372-287 до н. э.),

древнегреческий естествоиспытатель и философ, один из первых ботаников древности. Ученик

и друг Аристотеля, после его смерти глава перипатетической школы. Автор св. 200 трудов по естествознанию (физике, минералогии, физиологии и др.), философии и психологии. Создал классификацию растений, систематизировал накопленные наблюдения по морфологии, географии и медицинскому использованию растений.
Теофраст ТЕОФРА́СТ (Феофраст) (наст. имя Тиртам) (372-287 до н. э.), древнегреческий естествоиспытатель и философ, один из первых

Слайд 93. Появление древних
государств (Греция, Рим)
Систематизация знаний о
человеке, растениях, животных
Аристотель


Теофраст
Гален
Описал около
500 видов
животных.
Создал первую
систему их
классификации.


Заложил основы
сравнительной
анатомии. Считал,
что живая
материя
возникла
из неживой

«Отец» ботаники.
Описал разные
органы растений.
Заложил основы
классификации
растений.
Считал,
что живая
материя
возникла
из неживой

Выдающийся
римский врач.
«Отец» медицины.
Описал
органы человека.
Заложил основы
анатомии
человека

Основа для развития европейской
биологической науки,
не менялась до VIII в. н.э.

3. Появление древних государств (Греция, Рим)Систематизация знаний очеловеке, растениях, животныхАристотель Теофраст Гален Описал около 500 видов животных.Создал

Слайд 104. Период
Средневековья
(V–XV ст. н. э.)
Торможение развития биологии,
преобладание религиозных

взглядов
о создании материи Богом
Биология развивалась преимущественно
как описательная наука.


Накопленные факты часто были искаженными.
Например, встречаются описания различных мифических существ,
например «морского монаха», который будто появлялся морякам перед штормом,
сирен, русалок, спрутов и т.д.
4. ПериодСредневековья (V–XV ст. н. э.)Торможение развития биологии, преобладание религиозных взглядов о создании материи БогомБиология развивалась преимущественно

Слайд 115. Период
Возрождения
(ХVІ–XVІІІ ст. н. э.)
Развитие биологической науки,
изучение строения

и функций
различных биологических объектов
Роберт
Гук
(1635–1703)
Изобретение
Микроскопа, введение термина «клетка»
Антони ван
Левенгук


(1632–1723)
Наблюдал однокле-точные организмы, клетки крови

Карл
Лінней (1707–1778)

Ввел термин «вид».
Основал современную
систематику, а также соз- рыл собственную
классификацию растений
и животных. Ввел ла- тинские научные
названия видов,
родов и других сис- тематических категорий,
описал свыше 7500 видов
растений и около 4000 видов животных

5. ПериодВозрождения (ХVІ–XVІІІ ст. н. э.)Развитие биологической науки, изучение строения и функций различных биологических объектовРобертГук (1635–1703)ИзобретениеМикроскопа, введение

Слайд 12Леона́рдо
ди сер Пье́ро
да Ви́нчи
Каков вклад да Винчи в

науку?

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчиКаков вклад да Винчи в науку?

Слайд 136. Создание клеточной
теории и развитие
эволюционных идей
(ХІХ ст.

н. э.)
Резкий всплеск развития биологии,
борьба материалистических и
идеалистических взглядов


о возникновении материи

Теодор
Шванн (1810–1882)
Один из авторов клеточной теории
(Шлейден и Вирхов)

Жан-
Батист Ламарк
(1744–1829)
Автор первого эво-люционного учения

Чарльз
Дарвин (1809–1882)
Автор первой эволюцион-ной теории

Эрнст
Геккель (1834–1919)
Ввел термин «экология». Заложил основы филогении

6. Создание клеточной теории и развитие эволюционных идей (ХІХ ст. н. э.)Резкий всплеск развития биологии, борьба материалистических

Слайд 147. «Генетический» период
(с 1900 года)
Преобладание материалистических
взглядов, открытие

закономерностей
наследственности и изменчивости
Томас Хант Морган
Хромосомная теория наследственности
Уотсон и Крик
Структура

ДНК
(1953)

Грегор Мендель
(1822–1884)

Уильям Бетсон
(1861–1926)
Термин «генетика»
(1908)

7. «Генетический» период (с 1900 года)Преобладание материалистических взглядов, открытие закономерностей наследственности и изменчивостиТомас Хант МорганХромосомная теория наследственностиУотсон

Слайд 15Гуго де Фриз
(1848–1935)
Термин
«мутация»
сосредоточил свое внимание на практическом применении

генетических закономерностей в селекции культурных растений.
Эрих Чермак
(1871–1962)
Карл Корренс
(1864–1933)


работы по генетике пола, цитоплазматич. наследственности.

Переоткрыли законы Г. Менделя в 1900 г.

Гуго де Фриз (1848–1935)Термин «мутация»сосредоточил свое внимание на практическом применении генетических закономерностей в селекции культурных растений.Эрих Чермак

Слайд 16Внесите в таблицу заслуги следующих ученых
Гиппократ, В. Гарвей, Ж.Кювье,


И.П. Павлов,
Л.Пастер ,
В.И. Вернадский,
А, Флеминг

Внесите в таблицу заслуги следующих ученых Гиппократ, В. Гарвей, Ж.Кювье, И.П. Павлов, Л.Пастер ,В.И. Вернадский, А, Флеминг

Слайд 17Наука как сфера человеческой деятельности
Научным фактом(греч. factum - сделанное) является

лишь тот, который можно воспроизвести и подтвердить.

Научный метод (греч. methodos

– путь исследования) – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
Наука как сфера человеческой деятельностиНаучным фактом(греч. factum - сделанное) является лишь тот, который можно воспроизвести и подтвердить.Научный

Слайд 18Научные методы
Описательный – сбор фактического материала и его описание.
Сравнительный –

выявление сходства и различия между организмами и их частями.
Исторический –

сопоставление фактов с ранее известными фактами.
Экспериментальный – изучение того или иного явления с помощью опыта.
Научные методыОписательный – сбор фактического материала и его описание.Сравнительный – выявление сходства и различия между организмами и

Слайд 19Научные методы
Описательный – сбор фактического материала и его описание.

Научные методыОписательный – сбор фактического материала и его описание.

Слайд 20Научные методы
Сравнительный – выявление сходства и различия между организмами и

их частями..

Научные методыСравнительный – выявление сходства и различия между организмами и их частями..

Слайд 21Научные методы
Исторический
сопоставление
фактов с ранее
известными
фактами.

Научные методыИсторический сопоставлениефактов с ранее известными фактами.

Слайд 22Научные методы
Экспериментальный – изучение того или иного явления с помощью

опыта.

Научные методыЭкспериментальный – изучение того или иного явления с помощью опыта.

Слайд 23Ответьте на вопросы
Почему принцип «Ничего не принимать на веру» является

основополагающим в науке?

Чем гипотеза отличается от закона?

Какой факт

можно считать научным?

Почему экспериментальный метод получил наибольшее распространение в ХХ в.?


Домашнее задание: параграф 1,2.

Обратите внимание на задание на стр. 8 (помечено треугольником, выполняется по желанию)












Prezentacii.com

Ответьте на вопросыПочему принцип «Ничего не принимать на веру» является основополагающим в науке? Чем гипотеза отличается от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика