Разделы презентаций


Память

Содержание

Основные характеристики памятиОбъемБыстрота воспроизведенияТочность воспроизведенияДлительность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Память

Память

Слайд 2Основные характеристики памяти
Объем
Быстрота воспроизведения
Точность воспроизведения
Длительность

Основные характеристики памятиОбъемБыстрота воспроизведенияТочность воспроизведенияДлительность

Слайд 3Мнемические процессы
Запоминание (произвольное\ непроизвольное)
Сохранение
Воспроизведение(произвольное\ непроизвольное)
Припоминание (ошибочное\верное)
Узнавание (ошибочное\верное)
Забывание

Мнемические процессыЗапоминание (произвольное\ непроизвольное)СохранениеВоспроизведение(произвольное\ непроизвольное)Припоминание (ошибочное\верное)Узнавание (ошибочное\верное)Забывание

Слайд 4Индивидуальные особенности памяти
различия в продуктивности заучивания
различия типов памяти

(зрительная, двигательная, и т.д.)

Индивидуальные особенности  памяти различия в продуктивности заучивания различия типов памяти (зрительная, двигательная, и т.д.)

Слайд 5Физиологические механизмы памяти
При наученияи возникают физические, химические и морфологические изменения

в нервных структурах, которые сохраняются некоторое время и оказывают существенное

влияние на осуществляемые организмом рефлекторные реакции.

Энграмма – след памяти, сформированный в результате обучения


Физиологические механизмы памятиПри наученияи возникают физические, химические и морфологические изменения в нервных структурах, которые сохраняются некоторое время

Слайд 6Виды памяти
1. По форме проявление
образная
эмоциональная
словесно-логическая

2. По временной характеристике
мнгновенная
кратковременная
долговременная

Виды памяти 1. По форме проявлениеобразнаяэмоциональнаясловесно-логическая2. По временной характеристикемнгновеннаякратковременнаядолговременная

Слайд 7Правило Хебба (1949 г.):

«Если аксон клетки А расположен

настолько близко к клетке В, что может возбуждать ее, и

если он многократно и непрерывно принимает участие в ее активации, то в одной или обеих клетках возникают какой-то процесс роста или метаболические изменения, и в результате эффективность клетки А как одного из активаторов клетки В возрастает».
Правило Хебба (1949 г.): «Если аксон клетки А расположен настолько близко к клетке В, что может возбуждать

Слайд 8Синапс Хебба и условный рефлекс

Синапс Хебба и условный рефлекс

Слайд 9Гипотеза Хидена о белковой природе памяти
Кодирование информации долговременной памяти в

структуре полинуклеотидной цепи молекулы.

Перестройка РНК (в РНК насчитывают 10 —1020

бит)

Фиксация информации = синтез белка

Последующая чувствительность молекулы белка

Освобождение медиатора в соот. синапсе

Передача информации от одной к другой клетке











Гипотеза Хидена о белковой  природе памятиКодирование информации долговременной памяти в структуре полинуклеотидной цепи молекулы.Перестройка РНК (в

Слайд 10Гипотеза об иммунохимическом механизме формирования памяти И. П. Ашмарина

реверберация (меньшения

интенсивности) возбуждения на стадии формирования кратковременной памяти

образование веществ с функцией

антител (в глиальных клетках)

антитела+антиген +стимуляторы образования медтиаторов\ингибиторов


Гипотеза об иммунохимическом механизме  формирования памяти И. П. Ашмарина реверберация (меньшения интенсивности) возбуждения на стадии формирования

Слайд 11Гипотезы Д. Галамбуса, А. И. Ройтбака

Стадия образования условного рефлекса: синтез

миелина

Вследствие : повышение проводимости импульсов и эффективности

Деполяризация (уменьшение мембранного потенциала

покоя) мембраны олигодендроцита (глиальной клетки)

.
Гипотезы Д. Галамбуса, А. И. РойтбакаСтадия образования условного рефлекса: синтез миелинаВследствие : повышение проводимости импульсов и эффективностиДеполяризация

Слайд 121. Сильная стимуляция деполяризует клеточную мембрану.

2. Деполяризация заставляет клетку

разрядиться потенциалом действия.

3. Потенциал-чувствительные кальциевые каналы открываются.

4. Ионы

кальция активируют ферменты, которые активируют CREB ( он связывается с определёнными последовательностями ДНК, регулируя (усиливая или ослабляя) транскрипцию соответствующих генов)

5. CREB (активирует гены, ответственные за белки, усиливающие синаптическую связь.

6. Белки распространяются по всей клетке, оказывая влияние только на те синапсы, сила которых временно увеличена.
1. Сильная стимуляция деполяризует клеточную мембрану. 2. Деполяризация заставляет клетку разрядиться потенциалом действия. 3. Потенциал-чувствительные кальциевые каналы

Слайд 13И в конце....
Разные механизмы кратковременной и долговременной памяти (выявленные при

очаговых поражениях)
Разные физиологические и биохимические механизмы
Но (!) общего гораздо больше





И в конце....Разные механизмы кратковременной и долговременной памяти (выявленные при очаговых поражениях)Разные физиологические и биохимические механизмыНо (!)

Слайд 14Спасибо за внимание :)

Спасибо за внимание :)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика