Слайд 4Продолжение жизни.
сорняки на огородах
цветы на лугах
мыши в домах
Слайд 5Продолжение жизни.
болото
пруд
лягушата
Слайд 6Продолжение жизни.
лес
поле
птицы вьют гнёзда
Слайд 8Продолжительность жизни
подёнка – несколько часов
лебеда – 1 год
земляные черви –
10 лет
осетры – 100 лет
дубы – до 2000 лет
человек до
115 лет
Слайд 9Выполни задание
Рассмотри рисунок 98 на странице 82 учебника и
подумай, откуда появляются эти новые живые организмы.
Ответ оформи в ТПО,
страница 34, задание 1.
ВЫВОД: У каждого живого существа есть родители.
Слайд 10Представления о возникновении жизни.
Бабочки могут зародиться из лепестков цветов.
Крокодилы
- из ила.
Слайд 11Ван Гельмонт
Знаменитый в XVII веке учёный.
Слайд 12Опыт ван Гельмонта
За три недели я создал мышей. Для этого
мне потребовались грязная рубаха, тёмный шкаф и горсть пшеничных зёрен.
Слайд 13Франческо Реди
Итальянский учёный, врач XVII века. Усомнился в возможности
появления мышей из грязной рубашки и зёрен пшеницы.
Слайд 14Опыт Реди.
Я положил мясо в две банки; одну банку оставил
открытой, и вскоре на мясе появились белые личинки мух. Другую
банку я накрыл марлей. Воздух в банку проходил, но личинки не «зародились».
Слайд 15Подумай!
Почему в банке А и в банке Б получились разные
результаты.
Откуда могли появиться личинки мух в открытой банке?
Слайд 16Вот, что писал Реди.
«Вскоре мясо в незапечатанном сосуде зачервивело; можно
было видеть, как мухи свободно залетают в сосуды и вылетают
из них. Но в запечатанных сосудах я не видел ни одного червяка, хотя прошло много дней.»
Слайд 17Объяснение загадки
Мухи отложили яйца,
из них появились личинки.
Мыши могут
появиться от
мышей.