Слайд 1Многообразие птиц.
Эпиграф нашего урока: «Каким скучным местом был бы мир
без птиц!»
Критерии оценивания. Баллы «5» - задание выполнено правильно без ошибок. «4» - задание выполнено с незначительными ошибками. «3» - задание выполнено на 50%. «2» - задание выполнено не правильно. «1» - задание не выполнялось.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям: «5» - если набрал 27-30 баллов «4» - 24-26 баллов «3» - 15-23 балла
Слайд 3Задание «да-нетки».
1.Численность животных класса Птицы 9 тыс.видов
2. Второе название класса
Птиц- Пернатые.
3.Наука, изучающая птиц- герпетология.
4. Специалист, изучающий птиц- Орнитолог.
5. Все птицы способны к полету. 6. Киль как вырост грудины способствует рассеканию воздуха при полете 7. Цевка у птиц образовалась путем срастания нескольких костей стопы. 8.Клюв птицы - это видоизмененные верхняя и нижняя челюсти, лишенные зубов 9. Пища из пищевода попадает сначала в мускульный желудок, а из него в железистый. 10. В кисти передней конечности у птиц - 5 пальцев. 11.Воздушные мешки птицы - часть их дыхательной системы. 12.Сердце у птиц четырехкамерное. 13.У птиц хорошо развиты развиты передний мозг и мозжечок 14. Все птицы строят гнезда 15.Гнездование - одно из проявлений заботы птиц о своем потомстве . 16. У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми и голыми.
Слайд 4Ответы «ДА-нетки».
1.Численность животных класса Птицы 9 тыс.видов.(да).
2. Второе название класса
Птиц- Пернатые.(да)
3.Наука, изучающая птиц- герпетология.(нет)
4. Специалист, изучающий птиц- Орнитолог.(да).
5. Все птицы способны к полету.(нет) 6. Киль как вырост грудины способствует рассеканию воздуха при полете(нет) 7. Цевка у птиц образовалась путем срастания нескольких костей стопы.(да) 8.Клюв птицы - это видоизмененные верхняя и нижняя челюсти, лишенные зубов(да) 9. Пища из пищевода попадает сначала в мускульный желудок, а из него в железистый. (нет) 10. В кисти передней конечности у птиц - 5 пальцев (нет) . 11.Воздушные мешки птицы - часть их дыхательной системы.(да) 12.Сердце у птиц четырехкамерное.(Да) 13.У птиц хорошо развиты развиты передний мозг и мозжечок (да) 14. Все птицы строят гнезда(нет) 15.Гнездование - одно из проявлений заботы птиц о своем потомстве (да) . 16. У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми и голыми. (нет)
1.Найдите в стихотворении названия восьми птиц. Чей в роще голос вам услада Конечно мой - гадать не надо. Красиво лгать умеют лисы А после - шасть и за кулисы. (Щегол, иволга.) 2.Лечу к цветку, поймать легко ли Брильянт, порхающий на воле. Следы костра у самой пальмы Кора в ожогах - факт печальный
3.Как хорошо после дождя Телята рады, рад и я. Снег чьи-то лапы разграфили Наверно мыши здесь шалили.
4.Хочу свою измерить тень Не знаю как, а думать лень. Мне здесь совсем не худо Да я и сам живое чудо
1.Найдите в стихотворении названия восьми птиц. Чей в роще голос вам услада Конечно мой - гадать не надо. Красиво лгать умеют лисы А после - шасть и за кулисы. (Щегол, иволга.) 2.Лечу к цветку, поймать легко ли Брильянт, порхающий на воле. Следы костра у самой пальмы Кора в ожогах - факт печальный. (Колибри, страус.) 3.Как хорошо после дождя Телята рады, рад и я. Снег чьи-то лапы разграфили Наверно мыши здесь шалили. (Дятел, филин.) 4.Хочу свою измерить тень Не знаю как, а думать лень. Мне здесь совсем не худо Да я и сам живое чудо. (Какаду, удод.)
Слайд 7Задание№4
Изменив порядок букв, узнайте названия птиц занесенных в «Красную книгу».
1. РЫНЕЧАЙСИТ.
2. СОКАП.
3. СЕПНОТОЙЛЕР.
4. РОНАЛЛОВОБЕХСТ.
5. БАБОЛАН.
6. НАССАП.
Слайд 8
1. РЫНЕЧАЙСИТ.
2. СОКАП.
3. СЕПНОТОЙЛЕР.
4. РОНАЛЛОВОБЕХСТ.
5. БАБОЛАН.
6. НАССАП.
(Ответы: 1 - черный аист; 2 - скопа; 3 -
степной орел; 4 - орлан белохвост; 5 - балобан; 6
- сапсан.)
Слайд 9Укажите правильные ответы
1. Только птицы из позвоночных животных: а - приспособились к полету; б - имеют перьевой покров; в - откладывают яйца в известковой скорлупе. 2. В скелете кисти птиц сохранились остатки: а - трех пальцев; б - двух пальцев; в - одного пальца. 3. Длина шеи у птиц зависит от: а - длины тел позвоночников; б - количества позвонков; в - количества позвонков и их длины. 4. Спящая птица не падает с ветки дерева, потому что: а - чутко спит и при изменении равновесия тела сильно сжимает пальцы ног; б - чем ниже опускается тело птицы (под его тяжестью), тем больше сгибаются колени и сильно натягиваются сухожилия, проходящие через колено к пальцам; в - сохраняет равновесие изменением положения крыльев. 5. Птенцы появляются зрячими, покрытыми пухом, способными бегать у: а- тетеревов, рябчиков, глухарей, уток; б - орлов, ястребов, соколов; в - у всех названных птиц. 6. Основным сигналом, вызывающим у птиц начало перелета, является: а- недостаток или отсутствие корма; б - низкая температура воздуха; в - уменьшение длины дня.
Слайд 10Укажите правильные ответы
1. Только птицы из позвоночных животных: а - приспособились к полету; б - имеют перьевой покров; (+) в - откладывают яйца в известковой скорлупе. 2. В скелете кисти птиц сохранились остатки: а - трех пальцев; (+) б - двух пальцев; в - одного пальца. 3. Длина шеи у птиц зависит от: а - длины тел позвоночников; б - количества позвонков; в - количества позвонков и их длины. (+) 4. Спящая птица не падает с ветки дерева, потому что: а - чутко спит и при изменении равновесия тела сильно сжимает пальцы ног; б - чем ниже опускается тело птицы (под его тяжестью), тем больше сгибаются колени и сильно натягиваются сухожилия, проходящие через колено к пальцам; (+) в - сохраняет равновесие изменением положения крыльев. 5. Птенцы появляются зрячими, покрытыми пухом, способными бегать у: а- тетеревов, рябчиков, глухарей, уток; (+) б - орлов, ястребов, соколов; в - у всех названных птиц. 6. Основным сигналом, вызывающим у птиц начало перелета, является: а- недостаток или отсутствие корма; б - низкая температура воздуха; в - уменьшение длины дня. (+)
Слайд 11Заполните анкету (нужное подчернуть):
1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой
на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким /
длинным полезным / бесполезным
4.За урок я не устал / устал
5.Материал урока мне был понятен / не понятен интересен / скучен
6.Домашнее задание мне кажется интересным / не интересным легким /т рудным
7.Мое настроение стало лучше / стало хуже