Разделы презентаций


Причины и профилактика нарушений зрения у школьников

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬНа сегодняшний день проблема, связанная со снижением остроты зрения занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространенных болезней, как среди детей, так и среди взрослых в нашей стране. Быстрый ритм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Причины и профилактика нарушений зрения у школьников»
Исследовательская работа

«Причины и профилактика нарушений зрения у школьников»Исследовательская работа

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
На сегодняшний день проблема, связанная со снижением остроты зрения занимает

одно из первых мест в ряду наиболее распространенных болезней, как

среди детей, так и среди взрослых в нашей стране. Быстрый ритм жизни современного общества, большая информационная нагрузка ведут к тому, что люди забывают о необходимости заботиться, о здоровье своем и своих детей. Однако не стоит забывать, что 90% информации об окружающем нас мире мы получаем через органы зрения - глаза.
АКТУАЛЬНОСТЬНа сегодняшний день проблема, связанная со снижением остроты зрения занимает одно из первых мест в ряду наиболее

Слайд 3ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ
выявить факторы, отрицательно влияющие на зрение школьника и

определить основные правила, которые помогут сберечь зрение

ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫвыявить факторы, отрицательно влияющие на зрение школьника и определить основные правила, которые помогут сберечь зрение

Слайд 4ГИПОТЕЗА
я предполагаю выявить факторы, отрицательно влияющие на зрение школьника

и изменить отношение (моё и моих одноклассников ) к выполнению

простых правил по соблюдению гигиены зрения и сохранению нормального зрения.
ГИПОТЕЗА я предполагаю выявить факторы, отрицательно влияющие на зрение школьника и изменить отношение (моё и моих одноклассников

Слайд 5ЗАДАЧИ
Изучить теоретические основы данной проблемы.
Исследовать строение и функции органа

зрения.
Совместно с медицинским работником школы познакомиться с данными медосмотра школьников

с целью выявления детей с нарушением зрения.
Познакомиться с известными методиками профилактических мероприятий по сохранению зрения.
Дать рекомендации по гигиене зрения.
ЗАДАЧИИзучить теоретические основы данной проблемы. Исследовать строение и функции органа зрения.Совместно с медицинским работником школы познакомиться с

Слайд 6МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Поиск информации

Анкетирование

Собеседование

Статистическая обработка данных

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯПоиск информацииАнкетированиеСобеседованиеСтатистическая обработка данных

Слайд 7Глаз - это сложная оптическая система.
Зрение – один из

важнейших способов восприятия действительности, данных человеку природой. Как известно, посредством

оптической системы глаз мы воспринимаем до 90% информации об окружающем мире.
Глаз - это сложная оптическая система. Зрение – один из важнейших способов восприятия действительности, данных человеку природой.

Слайд 8Строение глаза

Строение  глаза

Слайд 9Нарушения зрения
Глаукома
Близорукость
Дальнозоркость
Астигматизм
Косоглазие
Астенопия








покраснение глаз
снижение остроты зрения
двоение предметов
боли в области глазниц

и лба
чувство жжения в глазах

Первые признаки нарушения зрения

Нарушения зренияГлаукомаБлизорукостьДальнозоркостьАстигматизмКосоглазиеАстенопияпокраснение глазснижение остроты зрения двоение предметовболи в области глазниц и лбачувство жжения в глазахПервые признаки нарушения

Слайд 10 Близорукость и дальнозоркость.

Близорукость
(плохо видит удалённые предметы)

Дальнозоркость
(плохо видит близко расположенные предметы)

В качестве оптической системы глаз не является совершенным.

Важно заметить первые признаки ухудшения зрения, чтобы приостановить или замедлить его дальнейшее развитие.

Близорукость и дальнозоркость.         Близорукость(плохо видит удалённые предметы)

Слайд 11Нарушения зрения у школьников
Для коррекции миопии (близорукости) используются очки с

рассеивающими стеклами.
Коррекция гиперметропии (дальнозоркости) производится выпуклыми стеклами.
Диагноз ставится

врачом-офтальмологом.
Нарушения зрения у школьниковДля коррекции миопии (близорукости) используются очки с рассеивающими стеклами. Коррекция гиперметропии (дальнозоркости) производится выпуклыми

Слайд 12Анкетирование
4 «А» класс
19 учащихся
8 «А» класс
22 учащихся

Анкетирование 4 «А» класс19 учащихся 8 «А» класс22 учащихся

Слайд 13

Анкета.
Фамилия,

имя , год рождения и класс
Страдаете ли Вы нарушением зрения?
а) да б) нет
Соблюдаете ли Вы режим дня?
а) да б) нет
Часто ли Вы подвергаетесь переутомлению в результате загруженности учебной деятельности?
а) да б) нет
Читая книгу, делая уроки, с какой стороны падает свет?
а) слева б) справа в) прямо
Читаете ли Вы книги лёжа?
а) да б) нет
Как давно Вы пользуетесь компьютером:
________________________________________
Сколько времени Вы проводите за компьютером:
а) до 2-х часов в день;
б) от 2-х до 5 часов в день;
в) более 5-ти часов в день.
Вызывает ли у Вас работа за компьютером раздражение глаз (покраснение, жжение, зуд, чувство «песка» под веками):
а) никогда; б) иногда; в) всегда
Какие меры для сохранения зрения Вы принимаете?

Слайд 14Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 16Оценка классных комнат

с точки зрения гигиены зрения.

Оценка классных комнат            с точки зрения

Слайд 17Вывод
Я выяснила, что некоторые ребята превышают допустимое время

работы за компьютером. Кроме того, не все опрашиваемые имеют достаточное

освещение рабочего стола. Мало кто уделяет внимание гимнастике для глаз, которая является необходимой мерой профилактики. Перечисленные факторы могут стать причиной снижения зрения.
Вывод  Я выяснила, что некоторые ребята превышают допустимое время работы за компьютером. Кроме того, не все

Слайд 18Причины динамики ослабления зрения школьников
Увеличение интенсивности зрительных нагрузок
Перегруженные школьные программы
Доступность

электронных средств обучения
Несоблюдение гигиены зрения
Недостаточная профилактика
Неправильная работа родителей и педагогов

Причины динамики ослабления зрения школьниковУвеличение интенсивности зрительных нагрузокПерегруженные школьные программыДоступность электронных средств обученияНесоблюдение гигиены зренияНедостаточная профилактикаНеправильная работа

Слайд 19Профилактика
Профилактика — лучший способ сохранить зрение. Если вы работаете за

компьютером, много читаете, часто смотрите телевизор, то знайте — ваше

зрение постепенно теряет четкость и яркость.
ПрофилактикаПрофилактика — лучший способ сохранить зрение. Если вы работаете за компьютером, много читаете, часто смотрите телевизор, то

Слайд 20 Правильный режим дня при школьных нагрузках.

Правильный режим дня при школьных нагрузках.

Слайд 21Гимнастика для глаз.
1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый

нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый

нижний угол. Повтори 5 – 8 раз.
2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали.
3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими.

После чтения, письма снимут утомление следующие
упражнения(повторяются 6-8 раз):
1.Крепко зажмурить глаза на 3-5 с;
Открыть на 3-5с.
2.Закрыть глаза;
Легко массировать веки пальцем круговыми движениями в течении одной минуты.

Гимнастика для глаз.1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый

Слайд 22Работа на компьютере

и сохранение хорошего зрения.

Условия работы на компьютере
1. Рекомендуемое расстояние от глаз до экрана дисплея 60 - 7- см, для слабовидящих - минимально 50 см.
2. Уровень глаз должен приходиться на центр экрана или 2/3 его высоты.
3. Экран, тетрадь, текст должны располагаться в одной плоскости.
4. Использование средств коррекции (очки, контактные линзы) и размер шрифта по назначению врача-офтальмолога.
5. Допуск слабовидящих школьников к работе с компьютером с разрешения врача-офтальмолога.

Длительность работы с компьютером при нормальном зрении:
5 кл - 15 мин
6 - 7 кл - 20 мин
8 - 9 кл - 25 мин

Работа на компьютере

Слайд 23Освещённость рабочего места.

Освещённость рабочего места.

Слайд 24Витамин А
Витамин А необходим для поддержания нормальной работы сетчатки и

содержится в большинстве оранжевых овощей и фруктов. Справедливо считается, что

самыми мощными природными глазными витаминами являются черника и морковь. Но не стоит набрасываться на морковь, репу и грейпфруты - в большом количестве «рыжие деликатесы» вредны для печени.

Употребление витаминов в пищу.

Витамин АВитамин А необходим для поддержания нормальной работы сетчатки и содержится в большинстве оранжевых овощей и фруктов.

Слайд 25Витамин В
Рибофлавин - витамин группы В, помогающий при дистрофии роговицы,

содержится в овощах, грибах, кисломолочных продуктах. Витамины группы В положительно

воздействуют непосредственно на нервные клетки, то есть на те самые «проводники», по которым передается нервный импульс из сетчатки глаза непосредственно к коре головного мозга.
Витамин ВРибофлавин - витамин группы В, помогающий при дистрофии роговицы, содержится в овощах, грибах, кисломолочных продуктах. Витамины

Слайд 26Витамин С
А таким важным витамином, как витамин С, богаты шиповник,

молодой картофель, квашеная капуста, цитрусовые.

Но

в продуктах питания концентрация витаминов недостаточна не только для лечения, но и для профилактики глазных заболеваний. Это и заставило офтальмологов многих стран мира «разработать» программные глазные витамины с комбинированным составом компонентов.
Витамин СА таким важным витамином, как витамин С, богаты шиповник, молодой картофель, квашеная капуста, цитрусовые.

Слайд 28Результаты повторного анкетирования.
Цель данного мероприятия - выявление

изменений в отношении ребят к гигиене зрения. Анкетирование показало, что

32% детей 8 класса, которые не уделяли внимания профилактике заболеваний глаз, поменяли своё отношение , стали употреблять в пищу витамины, меньше сидеть за компьютером, делать зарядку для глаз, пересмотрели свой режим дня. Так же, как малыши, так и восьмиклассники стали следить за освещением (22%), соблюдением режима дня (24%) , и 32% детей перестали читать лёжа. Радует то, что ученики 4 класса, у которых ухудшение зрения прогрессировало в течение последних 3 лет, так серьёзно отнеслись к этой проблеме.
Результаты повторного анкетирования.   Цель данного мероприятия - выявление изменений в отношении ребят к гигиене зрения.

Слайд 29Заключение
Я считаю, что лучше не лечить, а предупреждать.
Цель

моего исследования достигнута, поставленные задачи

выполнены.
В своей работе я постаралась раскрыть самое основное от
строения глаза до правил гигиены зрения. Основное
внимание я уделила профилактике нарушения зрения у
школьников. Подобрала основные правила и рекомендации,
которые помогут в этом.
Знания, которые я получила при выполнении данной работы, помогут сохранить зрение не только мне, но и всем учащимся в дальнейшем.

Заключение Я считаю, что лучше не лечить, а предупреждать. Цель моего исследования достигнута, поставленные задачи

Слайд 30Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство

или слава?
Он ответил «Ни то, ни другое, а

здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда,
когда у нас его уже нет».
Советую прислушаться к словам мудрецов и
твердо запомнить, что надежнее всех о своем здоровье
можешь позаботиться
только ты сам.

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?  Он ответил «Ни то,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика