Слайд 1Тема урока.
«Среды обитания животных».
Слайд 2ЗАДАЧИ:
Познакомить учащихся со средами обитания животных.
Обучать решению простых экологических задач.
Развить
умение анализировать, высказывать свои мысли, обосновывать их.
Продолжить обучение работе в
режиме диалога и полилога.
Слайд 4Прочитайте текст
Эти птицы – чемпионы по скорости полёта
среди птиц. Обычная для них скорость – 120 км/ч. Весной
эти птицы прилетают поздно. Их прилёт означает наступление устойчивой тёплой погоды.
Это небольшие птицы. Клюв у них короткий, широкий. Крылья – длинные, заострённые. В полёте они бывают до 19 ч. В сутки – ловят насекомых. Ноги совсем маленькие, не приспособленные для хождения.
О каких птицах идёт речь?
В какой среде обитают?
Какие у них есть приспособления к обитанию в данной среде?
Ответ – «стриж».
Заполняется ТАБЛИЦА.
Слайд 5Прочитайте текст.
Самое быстроногое из зверей. Развивает
скорость до 110 км/ч, но довольно быстро устаёт. Если в
течение минуты он не догоняет добычу, то прекращает погоню.
Какое это животное?
В какой среде обитает?
Какие у него приспособления к обитанию в данной среде?
Ответ – «гепард».
Заполняется ТАБЛИЦА.
Слайд 6Прочитайте текст.
Живя в этой
среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для
вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.
Какое это животное?
В какой среде обитает?
Какие у него приспособления к обитанию в данной среде?
Ответ – «дельфин».
Заполняется ТАБЛИЦА.
Слайд 7Прочитайте текст.
Среда обитания характеризуется тем, что она
плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет
сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.
Какое это животное?
В какой среде обитает?
Какие у него приспособления к обитанию в данной среде?
Ответ – «крот».
Заполняется ТАБЛИЦА.
Слайд 8Игра по средам обитания» Кто здесь лишний?»
1.
2.
Слайд 10Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-».
1.
Различают две среды обитания: наземно – воздушную и водную.
2.
Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму.
3 Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, это помогает им лучше схватывать пищу.
4. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты.
Тело овальное, компактное. Живёт это животное в воздушной среде.
5. Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и опять ныряют.
6. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.
Слайд 11Проверка задания.
- Различают две среды обитания: наземно –
воздушную и водную.
+ Чтобы легче было передвигаться в
толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму.
- Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, это помогает им лучше схватывать пищу.
- Передние лапы этого животного плоские, как лопаты.
Тело овальное, компактное. Живёт это животное в воздушной среде.
+ Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и опять ныряют.
+ Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.
Слайд 12По описанию узнай, о какой среде идёт речь.
1. Эта
среда довольно плотная, и в ней передвигаться нелегко. Зачастую в
ней не хватает кислорода для дыхания животных. Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления к движению.
2. Дом для животных, имеющих крылья. Лёгкая, неплотная среда.
3. В эту среду проникает мало света. А на глубину и совсем не проникает.
4. Ноги животных этой среды приспособлены к бегу, прыжкам.
5. Эта среда может изменяться, расти, питаться, дышать, умирать, давать себе подобных.
Слайд 13Проверка задания
1. Водная
2. Наземно – воздушная
3. Почвенная
4. Наземно – воздушная
5.
Организм человека и животных