Разделы презентаций


Внеклассное мероприятие по биологии "Зрительная иллюзия"

Содержание

Какой сегодня день?21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day). Эта дата вошла в календарь в 2005 году. Инициатива принадлежала участникам VI симпозиума, посвященного этой теме.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внеклассное мероприятие
«Крестики-нолики»

Внеклассное мероприятие«Крестики-нолики»

Слайд 2Какой сегодня день?
21 марта отмечается Международный день человека с синдромом

Дауна (World Down Syndrome Day). Эта дата вошла в календарь

в 2005 году. Инициатива принадлежала участникам VI симпозиума, посвященного этой теме. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.
Какой сегодня день?21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day). Эта дата

Слайд 3Международный день лесов
Сегодня, 21 марта, во всем мире отмечается Международный

день лесов или Всемирный день защиты лесов, который был основан

в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно.
Международный день лесовСегодня, 21 марта, во всем мире отмечается Международный день лесов или Всемирный день защиты лесов,

Слайд 4День дерева в Италии
День дерева издавна отмечается в Италии как

праздник обновления и единения человека с природой. История Праздника дерева

уходит в далекое прошлое, когда люди жили в тесной связи с природой и отдавали ей должное уважение.
День дерева в ИталииДень дерева издавна отмечается в Италии как праздник обновления и единения человека с природой.

Слайд 5Игровое поле
«Домашнее задание»
«Конкурс капитанов»
«Зрительные иллюзии»
«Черный ящик»
«На приеме у врача»
«Разминка»
«Полезно –

вредно»
«Составь слово»
«Корзина загадок …»

Игровое поле«Домашнее задание»«Конкурс капитанов»«Зрительные иллюзии»«Черный ящик»«На приеме у врача»«Разминка»«Полезно – вредно»«Составь слово»«Корзина загадок …»

Слайд 6«Домашнее задание»
Что необходимо сделать:
Подготовить презентации в программе Microsoft Office

PowerPoint по темам: "Зрение человека", "Как видят животные" максимальная оценка

- 5 фишек.

«Презентация 1-ой команды»

«Презентация 2-ой команды»

«Домашнее задание»Что необходимо сделать: Подготовить презентации в программе Microsoft Office PowerPoint по темам:

Слайд 7Зрение человека

Зрение человека

Слайд 8Средние оптические константы глазного яблока здорового человека
Диаметр глазного яблока у

взрослого человека, мм-------------------------23-25
Диаметр глазного яблока у новорожденного, мм--------------------16
Объём глазного яблока,

см3----------6.5
Масса глазного яблока,г---------------15
Диаметр зрачка, мм--------------------6-8




Средние оптические константы глазного яблока здорового человекаДиаметр глазного яблока у взрослого человека, мм-------------------------23-25Диаметр глазного яблока у новорожденного,

Слайд 9Показатели преломления
Показатель преломления роговицы------------------------1.38
Показатель преломления стекловидного тела----------1,34
Показатель преломления вещества хрусталика-------1,44

Показатели преломленияПоказатель преломления роговицы------------------------1.38Показатель преломления стекловидного тела----------1,34Показатель преломления вещества хрусталика-------1,44

Слайд 10Фокусные расстояния
Фокусное расстояние хрусталика, мм-------------------------------------69,9
Фокусное расстояние(переднее) полной системы глаза,мм----17,06
Фокусное расстояние(заднее)

полной системы глаза,мм----22,78

«Домашнее задание»

Фокусные расстоянияФокусное расстояние хрусталика, мм-------------------------------------69,9Фокусное расстояние(переднее) полной системы глаза,мм----17,06Фокусное расстояние(заднее) полной системы глаза,мм----22,78«Домашнее задание»

Слайд 11как видят животные

как видят животные

Слайд 12ЦВЕТНОЕ ЗРЕНИЕ
Это способность живого организма различать
спектральный состав излучений

или узнать окраску предметов
Глаз способен различать несколько тысяч цветовых

оттенков
животные с одним типом рецепторов не могут различать цвета
цветное зрение очень важно в жизни животных и используется
ими в разных формах поведения при поисках пищи,
брачного партнёра, для отметки
территории


ЦВЕТНОЕ ЗРЕНИЕ Это способность живого организма различать спектральный состав излучений или узнать окраску предметов Глаз способен различать

Слайд 13Острота кошачьего зрения в 6 раз ниже человеческого
Кошки лучше видят

то, что расположено справа и слева, нежели сверху и снизу

от них

Как видят кошки

Острота кошачьего зрения в 6 раз ниже человеческогоКошки лучше видят то, что расположено справа и слева, нежели

Слайд 14Фасеточные глаза мух состоят из тысяч линз.
Муха не различает

красные и фиолетовые тона
Любимый цвет жёлтый
Голубой

и зелёный её раздражают

Как видят мухи

Фасеточные глаза мух состоят из тысяч линз. Муха не различает красные и фиолетовые тона Любимый цвет жёлтый

Слайд 15У ящерицы глаза снабжены
оранжевыми очками – светофильтрами.
Они видят

в оранжевом свете.



Совы видят в чёрно-белом
У козы зрачок

квадратный
У пауков не два, а восемь глаз
Рыбы способны различать цвета,но и их «настроение»

У ящерицы глаза снабжены оранжевыми очками – светофильтрами. Они видят в оранжевом свете. Совы видят в чёрно-белом

Слайд 16«Черный ящик»
Что необходимо сделать:
В черный ящик кладется предмет, название

которого игроки должны отгадать, при этом, задавая вопросы, связанные с

данным предметом на которые можно отвечать только словами "Да" или "Нет". Правильный ответ - 1 фишка

«Черный ящик 1»

«Черный ящик 2»

«Черный ящик»Что необходимо сделать: В черный ящик кладется предмет, название которого игроки должны отгадать, при этом, задавая

Слайд 17«Черный ящик 1»
«Задание»

«Черный ящик 1»«Задание»

Слайд 18«Черный ящик 2»

«Черный ящик 2»

Слайд 19«Полезно – вредно»
Что необходимо сделать:
Рассмотрите картинки и скажите, что

для глаз полезно, а что вредно.
1.
Читать лежа.

«Полезно – вредно»Что необходимо сделать: Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно. 1.Читать

Слайд 20«Полезно – вредно»
2.
Смотреть на яркий свет.

«Полезно – вредно»2.Смотреть на яркий свет.

Слайд 21«Полезно – вредно»
3.
Смотреть телевизор с близкого расстояния.

«Полезно – вредно»3.Смотреть телевизор с близкого расстояния.

Слайд 22«Полезно – вредно»
4.
Оберегать глаз от ударов.

«Полезно – вредно»4.Оберегать глаз от ударов.

Слайд 23«Полезно – вредно»
5.
Промывать по утрам глаза.

«Полезно – вредно»5.Промывать по утрам глаза.

Слайд 24«Полезно – вредно»
6.
Тереть глаза грязными руками.

«Полезно – вредно»6.Тереть глаза грязными руками.

Слайд 25«Полезно – вредно»
7.
Читать при хорошем освещении.

«Полезно – вредно»7.Читать при хорошем освещении.

Слайд 26«Конкурс капитанов»
Что необходимо сделать:
Каждому капитану предлагается решить по одной

задаче из курса биологии и физики. За правильное решение -

5 фишек.

«Задания»

«Конкурс капитанов»Что необходимо сделать: Каждому капитану предлагается решить по одной задаче из курса биологии и физики. За

Слайд 27«Конкурс капитанов» (задания)
1.На дне глазного яблока, на заднем отделе сетчатки

(внутренней оболочке глазного яблока со светочувствительными клетками) есть "слепое пятно".

Что это такое? Почему эта область сетчатки получила такое название? (биология)

«Ответ»

«Конкурс капитанов» (задания)1.На дне глазного яблока, на заднем отделе сетчатки (внутренней оболочке глазного яблока со светочувствительными клетками)

Слайд 28«Конкурс капитанов» (задания)
2.Перед вами одинаковые по виду и размеру очки.

На одном рецепте к этим очкам написано +1,5 дптр, а

на другом +3 дптр. Как, используя излучение лампы, отобрать очки, соответсветствующие рецепту +1,5 дптр? У каких очков масса стекол больше? (физика)

«Ответ»

«Конкурс капитанов» (задания)2.Перед вами одинаковые по виду и размеру очки. На одном рецепте к этим очкам написано

Слайд 29«Конкурс капитанов» (задания)
3.Вам неоднократно приходилось замечать, что диаметр зрачка непостоянен.

Под влиянием, какого фактора зрачок то сужается, то расширяется? Что

обусловливает размер зрачка? Какое это имеет биологическое значение? (биология)

«Ответ»

«Конкурс капитанов» (задания)3.Вам неоднократно приходилось замечать, что диаметр зрачка непостоянен. Под влиянием, какого фактора зрачок то сужается,

Слайд 30«Конкурс капитанов» (задания)
4. В воде человек видит размытые контуры окружающих

его предметов. Означает ли это, что под водой глаз становиться

очень близоруким или очень дальнозорким? Обоснуйте свой ответ. (физика)

«Ответ»

«Конкурс капитанов» (задания)4. В воде человек видит размытые контуры окружающих его предметов. Означает ли это, что под

Слайд 31«Конкурс капитанов»
1. Слепое пятно — имеющаяся в каждом глазу здорового человека (и всех

зрячих хордовых животных) область на сетчатке, которая не чувствительна к свету.
Слепые

пятна в двух глазах находятся в разных местах (симметрично), поэтому при нормальном использовании обоих глаз они незаметны; кроме того, мозг корректирует воспринимаемое изображение; потому для обнаружения слепого пятна необходимы специальные приёмы.

«Интересное для всех»

«Конкурс капитанов»1. Слепое пятно — имеющаяся в каждом глазу здорового человека (и всех зрячих хордовых животных) область на сетчатке, которая не

Слайд 32«Конкурс капитанов»
1. Все мы думаем, что видим всё. Но на

самом деле наши глаза имеют слепые зоны, которые не воспринимают

света, и называется такая зона "слепое пятно". Слепые пятна встречаются у каждого человека в разных местах глаза. Но есть одно, имеющееся у 95% людей. Вот именно это "слепое пятно" мы предлагаем Вам найти у себя. Посмотрите на рисунок ниже. Закройте правый глаз и смотрите левым на крестик справа (тот, который в кружочке). И, не торопясь, то приближайтесь к экрану, то отдаляйтесь. Левый крестик, который Вы видите краем глаза, будет исчезать в определенный момент. Вот именно такое явление и называется "слепым пятном".

«2-ое задание»

«Конкурс капитанов»1. Все мы думаем, что видим всё. Но на самом деле наши глаза имеют слепые зоны,

Слайд 33«Конкурс капитанов»(Ответы)
2. Дано:



Решение:



С помощью очков получить изображение лампы. У той

линзы, у которой фокусное расстояние больше, расстояние между очками и

изображением больше. Больше масса линз с оптической силой D2=3 дптр.

«3 – е задание»

«Конкурс капитанов»(Ответы)2. Дано:Решение:С помощью очков получить изображение лампы. У той линзы, у которой фокусное расстояние больше, расстояние

Слайд 34«Конкурс капитанов»
3.
3.В центре светонепроницаемой радужной оболочки глаза есть круглое

отверстие — зрачок.
Зрачок пропускает в глаз только центральный пучок световых

лучей.
Благодаря этому изображение предмета на сетчатке оказывается в фокусе и является четким, не расплывчатым.
Сужение зрачка происходит: 1) при усилении освещения сетчатки; 2) при направлении взора на близкий предмет; 3) во сне. Расширение зрачка происходит: 1) при уменьшении освещения сетчатки; 2) при раздражениях рецепторов и ядер любых афферентных нервов, при эмоциях (боли, гнева, страха и т. д.), психических возбуждениях; 3) при удушье, наркозе. Сужение зрачка (миоз) при. ярком освещении имеет защитное значение, так как предохраняет сетчатку от повреждения при действии яркого света.


«4-е задание»

«Конкурс капитанов»3. 3.В центре светонепроницаемой радужной оболочки глаза есть круглое отверстие — зрачок.Зрачок пропускает в глаз только

Слайд 35«Конкурс капитанов»(Ответы)
4.
Волны света, попадая из одной среды в другую (в

нашем случае из воздуха в воду) меняют свое направление. Именно

из - за преломления картинка под водой существенно отличается от картинки на суше. Дело в том, что коэффициент преломления воды (отношение скорости света в вакууме к скорости света в данной среде) равен 1,34, у стекловидного тела, роговой оболочки (элементы органов зрения человека) показатель такой же – 1,34, а у хрусталика, биологической линзы в нашем глазу, - 1,43.   Именно эти показатели влияют на то, что изображение фокусируется не на сетчатке, как это происходит у людей с хорошим зрением в привычных для человека условиях, а за сетчаткой, как у дальнозорких.   На самой сетчатке картинка получается мутная, нечеткая. Вода будто представляет собой рассеивающую двояковыпуклую линзу.
«Конкурс капитанов»(Ответы)4.Волны света, попадая из одной среды в другую (в нашем случае из воздуха в воду) меняют

Слайд 36«На приеме у врача»
Что необходимо сделать:
Представьте, что вы врач

окулист. Какие упражнения для сохранения зрения можно предложить вашим пациентам?

Правильный ответ - 1 фишка.
«На приеме у врача»Что необходимо сделать: Представьте, что вы врач окулист. Какие упражнения для сохранения зрения можно

Слайд 37«Корзина загадок пословиц и поговорок»
Что необходимо сделать:
Участники команд вспоминают пословицы,

поговорки и загадки о глазах и зрении: Каждый правильный ответ

- 1 фишка.

«Пословицы и поговорки»

«Корзина загадок пословиц и поговорок»Что необходимо сделать:Участники команд вспоминают пословицы, поговорки и загадки о глазах и зрении:

Слайд 38«Корзина загадок пословиц и поговорок» (Ответы)
Хоть глаз выколи.
Кто старое помянет,

тому глаз вон.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Свой глаз лучше

родного брата.
На затылке глаз нет.
Выше лба не живут глаза.
За глаза и про царя говорят.
В глаза не льсти, а за глаза не брани.
Глаза завидущи, а руки загребущи.
Глаза боятся, а руки делают.
У страха глаза велики.
Правда глаза колет.

«Загадки»

«Корзина загадок пословиц и поговорок» (Ответы)Хоть глаз выколи.Кто старое помянет, тому глаз вон.Одним глазом спи, а другим

Слайд 39«Корзина загадок пословиц и поговорок»
На ночь два оконца сами закрываются,

а с восходом солнца сами открываются.
Есть у каждого лица

два красивых озерца. Между ними есть гора, назови их, детвора.
Что никто иметь не хочет, но боится потерять?
Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает.
Под мостом - мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались .

«Ответы»

«Корзина загадок пословиц и поговорок»На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. Есть

Слайд 40«Корзина загадок пословиц и поговорок»
На ночь два оконца сами закрываются,

а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
Есть у каждого лица

два красивых озерца. Между ними есть гора, назови их, детвора. (Глаза)
Что никто иметь не хочет, но боится потерять? (Очки)
Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает. (Очки)
Под мостом - мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались (брови и глаза).
«Корзина загадок пословиц и поговорок»На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)Есть

Слайд 41«Зрительные иллюзии»
Оптические иллюзии забавляют нас и привлекают еще со времен

античности. С девятнадцатого века иллюзии начинают активно изучать. И уже

сегодня на их основе человек начинает проникать в малоизученные глубины восприятия окружающего нас мира.
Мы предлагаем вам рассмотреть несколько изображений и ответить на поставленные вопросы. Победивший болельщик отдает заработанную фишку своей команде. Правильный ответ - 1 фишка

«Задания»

«Зрительные иллюзии»Оптические иллюзии забавляют нас и привлекают еще со времен античности. С девятнадцатого века иллюзии начинают активно

Слайд 42«Зрительные иллюзии»
1. Какой из горизонтальных отрезков длиннее?
«2-ое задание»

«Зрительные иллюзии»1. Какой из горизонтальных отрезков длиннее? «2-ое задание»

Слайд 43«Зрительные иллюзии»
2. Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами

или же тот, который окружен большими?
«3-е задание»

«Зрительные иллюзии»2. Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами или же тот, который окружен большими? «3-е

Слайд 44«Зрительные иллюзии»
3. Сколько пальцев на рисунке?

«Зрительные иллюзии»3. Сколько пальцев на рисунке?

Слайд 45«Разминка»
Что необходимо сделать:
Вставить пропущенное слово (Задания представляются на отдельном листе

для каждой команды, оценивается правильность и время выполнения работы, максимальный

бал - 3 фишки)

«Задание»

«Разминка»Что необходимо сделать:Вставить пропущенное слово (Задания представляются на отдельном листе для каждой команды, оценивается правильность и время

Слайд 46«Разминка» (задание)
Орган зрения – это …..
В нем три …….. Та, что

белая снаружи Назовем ……….
Так прозрачна впереди – Со стеклом сравнится Эту часть ее

зовем Просто …………. Слой второй – в нем есть сосуды Впереди он …………. В ней отверстие ………. И пигменты разные За зрачком у нас ………… Он меняет ………….. И поэтому мы видим И вблизи, и за версту Свет легко в глаз проникает Все в округе видно мне Ведь в глазном есть …………… Тело ……………… В глубине лежит …………. Этот слой необходим Коль………….. в порядке То нормально мы глядим.

«Ответы»

«Разминка» (задание)Орган зрения – это …..В нем три …….. Та, что белая снаружи Назовем ……….Так прозрачна впереди

Слайд 47«Разминка» (Ответы)
Орган зрения - это (глаз) В нем три (оболочки) Та, что

белая снаружи Назовем (белочной) Так прозрачна впереди - Со стеклом сравнится Эту часть ее

зовем Просто (роговица) Слой второй - в нем есть сосуды Впереди он (радужка) В ней отверстие (зрачок) И пигменты разные За зрачком у нас (хрусталик) Он меняет (кривизну) И поэтому мы видим И вблизи, и за версту Свет легко в глаз проникает Все в округе видно мне Ведь в глазном есть (яблоке) Тело (стекловидное) В глубине лежит (сетчатка) Этот слой необходим Коль (рецепторы) в порядке То нормально мы глядим.
«Разминка» (Ответы)Орган зрения - это (глаз) В нем три (оболочки) Та, что белая снаружи Назовем (белочной) Так

Слайд 48«Составь слово»
Что необходимо сделать: Из предложенных букв участники команды за

одну минуту должны составить слова по теме: " Глаз и

зрение". За каждое составленное слово - 1 фишка

А, О, К, И, С, Т, Н, Е, Л, У, З, Р, Ч, Г, П, В, Х, Ж, Д.

«Составь слово»Что необходимо сделать: Из предложенных букв участники команды за одну минуту должны составить слова по теме:

Слайд 49Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика