Разделы презентаций


"Адаптация первоклассников к школе"

Кратко о понятияхАдаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Дезадаптация – это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Адаптация первоклассника к школе»
Родительское собрание в первых классах
Подготовлено педагогом-психологом Смирновой

Наталией Владимировной

«Адаптация первоклассника к школе»Родительское собрание в первых классахПодготовлено педагогом-психологом Смирновой Наталией Владимировной

Слайд 2Кратко о понятиях
Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и

эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.



Дезадаптация – это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе.
Кратко о понятияхАдаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому

Слайд 3Виды адаптации :
- физиологическая, - социально-психологическая

Виды адаптации :- физиологическая, - социально-психологическая

Слайд 4Физиологическая адаптация
Первый этап - ориентировочный, когда в

ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического

обучения, организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем. Эта "физиологическая буря" длится достаточно долго (две-три недели). Второй этап - неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты, реакции на постороннее воздействие. Третий этап - период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем.
Продолжительность всех трех фаз физиологической адаптации приблизительно пять-шесть недель, а наиболее сложными являются первая и четвертая недели.
Физиологическая адаптация   Первый этап - ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных

Слайд 5Социально-психологическая адаптация
о, 
 1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на

действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат. 2. Развитие умения

налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами. 3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) - то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
Важным показателем удовлетворенности ребенка пребыванием в школе выступает его эмоциональное состояние, которое тесно связано с эффективностью учебной деятельности, влияет на усвоение школьных норм поведения, на успешность социальных контактов и в конечном итоге на сформированность внутренней позиции школьника.

Индикатором трудностей адаптации являются такие изменения в поведении, как чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу. 
Все изменения в поведении ребенка отражают особенности социально-психологической адаптации к школе.
Социально-психологическая адаптация о,  1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный

Слайд 6Уровни адаптации
Высокий уровень адаптации.
первоклассник положительно относится к школе;
требования

воспринимает адекватно;
учебный материал усваивает легко, глубоко и полно; решает

усложненные задачи;
прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя;
выполняет поручения без лишнего контроля;
проявляет большой интерес к самостоятельной работе; готовится ко всем урокам;
занимает в классе благоприятное статусное положение.
I группа – адаптация в первые два месяца
Уровни адаптации Высокий уровень адаптации.первоклассник положительно относится к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко, глубоко

Слайд 7Средний уровень адаптации.
первоклассник положительно относится к школе, ее посещение

не вызывает отрицательных переживаний;
понимает учебный материал, если учитель излагает

его подробно и наглядно;
усваивает основное содержание учебных программ; самостоятельно решает типовые задачи;
бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным;
общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.
II группа – адаптация в течение первого полугодия

Средний уровень адаптации. первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал,

Слайд 8Низкий уровень адаптации.
первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе,

нередки жалобы на нездоровье;
доминирует подавленное настроение;
наблюдаются нарушения дисциплины;


объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена;
при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса;
к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей;
сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха;
близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.
III группа – адаптация в течение первого года обучения
Низкий уровень адаптации. первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение;

Слайд 9Когда уместна тревога?

Когда уместна тревога?

Слайд 11Несколько советов «Как вести себя с ребенком - первоклассником»
- Будите

ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать

ваш голос.

- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
Несколько советов «Как вести себя с ребенком - первоклассником»- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу

Слайд 12-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий –

10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой».

Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.-Во время приготовления уроков не

Слайд 13Быть родителями первоклассника действительно не просто. Бывает, что нам не

хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Порой мы

просто забываем, как трудно осваивать что–то новое.
Быть родителями первоклассника действительно не просто.  Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика