Разделы презентаций


Адаптация учащихся 1 класса при переходе на новые ФГОС

Содержание

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ ФГОС» (Из

опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области

Подготовила
учитель начальных классов
Пантелеева Наталья Ивановна

«АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ  1 КЛАССА  ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ ФГОС»  (Из опыта

Слайд 2Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся

в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым

социальным контактам.


Адаптация – естественное состояние 			    человека, проявляющееся в 			приспособлении (привыкании) 			к новым условиям жизни,

Слайд 3 Цель адаптационного периода: организовать учебно-воспитательный процесс первоклассников с учетом индивидуальных

и возрастных свойств личности ребенка в адаптационный период.

Цель адаптационного периода:   организовать учебно-воспитательный процесс первоклассников с

Слайд 4создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и

скоротечной адаптации первоклассников.

Планируемый результат:

создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников.Планируемый результат:

Слайд 5воспитание качеств, нужных в общении друг с другом и совместной

деятельности (сотрудничество);
формирование навыков общения.

Задачи адаптационного периода: 

воспитание качеств, нужных в общении друг с другом и совместной деятельности (сотрудничество);формирование навыков общения. Задачи адаптационного периода: 

Слайд 6организация режима школьной жизни первоклассников;
организация оздоровительно-профилактической работы;
организация учебно-познавательной деятельности первоклассников

в адаптационный период;
организация внеурочной жизни первоклассников;
взаимодействие с участниками образовательного сообщества;
изучение социально-психологической

адаптации детей к школе.

создание следующих психолого-педагогических условий:

организация режима школьной жизни первоклассников;организация оздоровительно-профилактической работы;организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период;организация внеурочной жизни первоклассников;взаимодействие с

Слайд 7Первый этап — ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным

напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели.

Второй этап —

неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижаются, бурная реакция начинает затихать.

Третий этап — период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем.

Этапы процесса адаптации:

Первый этап — ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и   значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три

Слайд 8Организация режима школьной  жизни первоклассников.
  Пятидневный режим обучения с соблюдением 
требований к максимальному объему учебной нагрузки (21 час).
  «Ступенчатый режим» постепенного наращивания
 учебного процесса: в сентябре первые две недели проводилось 
ежедневно только по три урока по 35 минут каждый,
а с

середины месяца  4 урока по 35 минут.
   Ежедневная 40минутная динамическая пауза  после 2-го урока.

Организация режима школьной  жизни первоклассников.  Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки (21 час).  «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в сентябре первые две недели проводилось ежедневно только по три урока по 35 минут каждый, а с середины месяца  4 урока по 35 минут.   Ежедневная 40минутная динамическая пауза  после 2-го урока.

Слайд 9Создание предметно- пространственной среды.         
 Адаптационный период совпадает по времени с сезоном
 года, когда имеются
 благоприятные возможности для проведения экскурсий 
и целевых прогулок, в ходе которых 
происходит непосредственное 
знакомство детей с окружающим 
миром, обеспечивается накопление чувственного опыта, реальных ярких впечатлений,
 которые очень важны для
 успешного познания окружающего. 

Создание предметно- пространственной среды.          Адаптационный период совпадает по времени с сезоном года, когда имеются благоприятные возможности для проведения экскурсий и целевых прогулок, в ходе которых происходит непосредственное знакомство детей с окружающим миром, обеспечивается накопление чувственного опыта, реальных ярких впечатлений, которые очень важны для успешного познания окружающего. 

Слайд 10Условия адаптации :
Физиологические
Психологические
- Изменение режима дня.
- Необходимость игры.
- Правильная посадка.
-

Организация правильного питания.
- Развитие двигательной активности.
- Воспитание самостоятельности и ответственности.
-

Психологический климат в семье.
- Самооценка ребёнка.
- Дружеские отношения с одноклассниками.
- Учёт темперамента ребёнка.
- Поощрение за успехи и достижения, моральное стимулирование.
Условия адаптации :ФизиологическиеПсихологические- Изменение режима дня.- Необходимость игры.- Правильная посадка.- Организация правильного питания.- Развитие двигательной активности.- Воспитание

Слайд 11Условия адаптации:

Физиологические Психологические


Изменение режима дня

-психологический климат в семье
Необходимость игры - самооценка ребёнка
Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей
Организация правильного питания - формирование интереса к школе
Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками
Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического воздействия
ответственности - предоставление самостоятельности
- учёт темперамента ребёнка
- организация контроля за учёбой
- поощрение за успехи и достижения
- моральное стимулирование
- развитие самоконтроля и самооценки
Условия адаптации:Физиологические      ПсихологическиеИзменение режима дня

Слайд 12
Адаптация первоклассников .



Легкая
Средней тяжести
Тяжелая
Рязанцев З.
Гурьянов Н.
Козловская Ю.
Югай А.
Анцунова Т.
Босячеко А.

Пендюрин М.
Латышев

Д.
Плешаков М.
Оставшиеся учащиеся

Адаптация первоклассников  . ЛегкаяСредней тяжестиТяжелаяРязанцев З.Гурьянов Н.Козловская Ю.Югай А.Анцунова Т.Босячеко А.Пендюрин М.Латышев Д.Плешаков М.Оставшиеся

Слайд 13Цель моей работы в данном периоде - помочь детям познакомиться

друг с другом, с учителем, с новой учебной ситуацией, со

школой и школьными правилами; помочь ребятам выработать собственные правила взаимодействия на основе реального опыта сотрудничества; помочь детям прислушиваться к своим чувствам, оценивать результаты своих усилий; помочь вжиться в позицию школьника; помочь осознать понятие оценки, самооценки и различные её принципы; помочь научиться задавать вопрос; помочь родителям принять новую роль – родителя школьника

Моя  задача – найти правильный подход к каждому ребенку.

Цель моей работы в данном периоде - помочь детям познакомиться друг с другом, с учителем, с новой

Слайд 14Знакомство детей друг с другом и учителем. Изучение школьных правил.

Разработка

режима дня школьника.
Обсуждение с учениками способов выполнения работ и критериев

оценки результатов учебной деятельности.

Контроль освоения введённых ранее правил, знаков и приёмов работы
«Обмен опытом». Праздник «Посвящение в ученики».

Родительские собрания.

     Этапы коррекционной работы:

Знакомство детей друг с другом и учителем. Изучение школьных правил.Разработка режима дня школьника.Обсуждение с учениками способов выполнения

Слайд 15Значение этого периода вхождения в непривычную для детей  жизненную ситуацию проявляется  

Значение этого периода вхождения в непривычную для детей  жизненную ситуацию проявляется  

Слайд 16Физкультминутки проводятся на каждом уроке продолжительностью  по 1,5-2минуты. Комплекс физкультминуток включает различные упражнения с целью профилактики заболеваний
опорно-двигательного

аппарата,профилактики нарушения  зрения.

Физкультминутки проводятся на каждом уроке продолжительностью  по 1,5-2минуты. Комплекс физкультминуток включает различные упражнения с целью профилактики заболеванийопорно-двигательного аппарата,профилактики  нарушения  зрения.

Слайд 17 Особенности организации урока в 1-м классе.
Особое внимание 
уделяю
использованию 
игр, как 
структурной 
части урока.

 Особенности организации урока в 1-м классе. Особое внимание уделяю использованию игр, как структурной части урока.

Слайд 18Игры с правилами .

Игры с правилами .

Слайд 19Семьи:

Неполных: 5 семьи; Многодетных: 5 семей; Неблагополучных: 1 семья; Малообеспеченных: 3 семьи.

В классе 20 человек. 13мальчиков и 7 девочек.

Семьи:

Слайд 20Работа с родителями

1. Консультации для родителей на тему: «Как поддержать

в школьниках желание учиться»; «Особенности развития внимания у детей 7-8

лет».
2. Родительское собрание на тему:
«Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников в школе.
3. Индивидуальные беседы.
Работа с родителями1. Консультации для родителей на тему: «Как поддержать в школьниках желание учиться»; «Особенности развития внимания

Слайд 21Новый стандарт обеспечивает условия для индивидуального развития ребёнка, а также

ориентирован на тех, кто нуждается в специальных условиях обучения, –

на одарённых учеников и детей с ограниченными возможностями здоровья. В основе стандарта лежит системно-деятельный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.

ФГОС и ученик.

Новый стандарт обеспечивает условия для индивидуального развития ребёнка, а также ориентирован на тех, кто нуждается в специальных

Слайд 22 .
сделать ребёнка «гибким», чтобы он не просто получил определённые знания,

но и умел их применять, добывать самостоятельно, искать выходы из

различных ситуаций.
 

Главная задача стандарта

.сделать ребёнка «гибким», чтобы он не просто получил определённые знания, но и умел их применять, добывать

Слайд 23деятельностный подход
в построении УВП ( урок в логике формирования

УД)
Особенности стандарта:
Компетентностный подход
в образовании

деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД)Особенности стандарта:Компетентностный подход в образовании

Слайд 24Основные результаты
начального образования
формирование предметных и универсальных
учебных действий, обеспечивающих возмож-
ность продолжения

образования в основной школе;

индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития –

эмоциональной, познава-
тельной, саморегуляции



Основные результатыначального образованияформирование предметных и универсальныхучебных действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в основной школе;индивидуальный прогресс в основных

Слайд 25Портрет выпускника начальной школы
Любящий свой народ, свой край и свою

Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно

познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию и высказывать своё мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портрет выпускника начальной школыЛюбящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный,

Слайд 26
Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг

умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к

самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих

Слайд 27 Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
сохранение физического, психического и социального здоровья

детей;
установление контакта с учащимися, с учителем;
формирование адекватного поведения;

овладение навыками учебной деятельности.
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:сохранение физического, психического и социального здоровья детей; установление контакта с учащимися,

Слайд 28 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
учебный год разбит на 6 периодов

обучения;
для 1-х классов введена неделя дополнительных каникул;
обучение весь год

в 1-ю смену ;
пятидневный режим обучения;
«Ступенчатый режим»;
облегченный день в середине учебной недели;
ежедневный спортивный час в ГПД.


ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА  ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВучебный год разбит на 6 периодов обучения; для 1-х классов введена

Слайд 29 ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ




медико-педагогическая диагностика состояния здоровья первоклассников;
профилактическая работа по предупреждению

заболеваний;
максимальное обеспечение двигательной активности детей;
организация логопедической и психологической помощи

первоклассникам

ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫмедико-педагогическая диагностика состояния здоровья первоклассников;профилактическая работа по предупреждению заболеваний;максимальное обеспечение двигательной активности детей;

Слайд 30Организация внеурочной деятельности:

Спортивно –оздоровительное
направление

- «Уроки обучения плаванию»

Духовно-нравственное -

«Речевые секреты»
Проектная деятельность - « Что? Где?Когда?»

Организация внеурочной деятельности:Спортивно –оздоровительноенаправление           - «Уроки 						обучения

Слайд 31 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности –

непосредственное «духовно-нравственное приобретение» ребенка благодаря его участию в том или

ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное «духовно-нравственное приобретение» ребенка

Слайд 32 «Речевые Секреты». Играем в сказку
Цель.
Освоение духовно-нравственного содержания русской народной

сказки в театрально-игровой деятельности, где игра – способ познания.

«Речевые Секреты». Играем в сказкуЦель. Освоение духовно-нравственного содержания русской народной сказки в театрально-игровой деятельности, где игра

Слайд 33Ролевые игры способствуют развитию творческих способностей,  основа которых  - воображение.

Ролевые игры способствуют развитию творческих способностей,  основа которых  - воображение.

Слайд 34Проектная деятельность
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт

Проектная деятельность Триада:замысел--реализация--продукт

Слайд 35Посещение школьной библиотеки
Поиск информации

Посещение школьной библиотекиПоиск информации

Слайд 36 Основные читательские умения-коммуникативные УУД (стандарт второго поколения)


Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить

смысл прочитанного.
Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.
Библиографические умения.
Овладение алгоритмом информационного поиска
( поиск информации из различных источников)
Экранное чтение
Основные читательские умения-коммуникативные УУД    (стандарт второго поколения)  Навык чтения - как общеучебное

Слайд 37Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт

второго поколения)
Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию.
Умение устанавливать

причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста.
Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения) Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка,

Слайд 38Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго

поколения)
Умение правильно называть книгу - автора и

заглавие произведения.
Умение ориентироваться в учебной книге – пользоваться оглавлением, прикнижными словарями.
Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника.
Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения)   Умение правильно называть

Слайд 39Работа в парах , в гуппах

Работа в парах , в гуппах

Слайд 40Защита проектов

Защита проектов

Слайд 41Наши проекты

Наши проекты

Слайд 42МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ:
Программно формируется умение детей

работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь,

вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…)

Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).




МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ:Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников

Слайд 43Развитие всех физических качеств(ловкость, выносливость, гибкость, скорость);
должен хорошо знать свой

адрес, название города, села, страны, ее столицы;
знать имена, отчества своих

родителей, место и должность их работы;
должны ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках;
знать месяцы, дни недели, текущий год;
знать основные виды деревьев, цветов, дифференцировать домашних и диких животных, ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении;
Находить пространственно – временные и причинно-следственные отношения, обобщать и делать выводы.


Портрет первоклассника

Развитие всех физических качеств(ловкость, выносливость, гибкость, скорость);должен хорошо знать свой адрес, название города, села, страны, ее столицы;знать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика