Разделы презентаций


А.С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье 4 класс УМК Школа России

Содержание

Организационный моментНу, ребята, чур, молчок,Начинается урок.Будем вместе мы опятьДумать, рассуждать, читать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А.С.Пушкин
«Унылая пора!
Очей очарованье!..»
Урок 13

Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных

классов
І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово

А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..»Урок 13Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классовІ кв. категория МБОУ СОШ с.

Слайд 2Организационный момент
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем вместе мы опять
Думать, рассуждать,

читать.


Организационный моментНу, ребята, чур, молчок,Начинается урок.Будем вместе мы опятьДумать, рассуждать, читать.

Слайд 3Удесный
Мир
классики
Ч

УдесныйМирклассикиЧ

Слайд 4Проверка домашнего задания
стр. 66 - 67

Проверка домашнего заданиястр. 66 - 67

Слайд 5 Речевая разминка
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.


Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето.
Ходит осень,

бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый — кленовый.
В. Авдиенко

Прочитайте стихотворение самостоятельно

Прочитаем медленно (еще: с ускорением,
с замедлением темпа, выразительно).

Как бы вы его озаглавили? Почему?

Речевая разминкаХодит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то

Слайд 6- Какое сейчас время года в природе?
-Назовите осенние месяцы.
- Рассмотрите

осенние пейзажи.
-Какое настроение вызывают осенние пейзажи?
-чем нравится вам осень?


С. Жуковский.
Осень. Веранда

- Какое сейчас время года в природе?-Назовите осенние месяцы.- Рассмотрите осенние  пейзажи.-Какое настроение вызывают осенние пейзажи?-чем

Слайд 7В. Беликов. Золотая осень. 1989

В. Беликов. Золотая осень. 1989

Слайд 8С. Герасимов. Золотая осень. 1956
Определите тему и цели урока.

С. Герасимов. Золотая осень. 1956Определите тему и цели урока.

Слайд 9 Метод «6 шляп»

Метод «6 шляп»

Слайд 11Белая шляпа – сбор информации. Работа по плакату (ассоциативный куст).
Красная шляпа

– это наши чувства , эмоции, впечатления. Вспомните стихи, музыку об

осени.
Жёлтая шляпа – увидеть лучшее в осени. Что это?
Преимущество , выгода, польза.
Черная шляпа –это цвет осторожности, помогает увидеть отрицательные стороны. Чем плоха осень?
Зеленая шляпа - цвет исследований, новых идей.
- предположим, что в году три времени года, нет осени.
Можно ли избежать листопад,?
Синяя шляпа – подведение итогов.
Не делите ничего ни в природе, ни в жизни на важное и неважное. Все важно, все нужно, все интересно: и осень, и зима, и весна ,и лето. Докажи
Белая шляпа – сбор информации. Работа по плакату (ассоциативный куст).Красная шляпа – это наши чувства , эмоции, впечатления. Вспомните

Слайд 12Александр Сергеевич
Пушкин
(1799-1837)

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Слайд 13Сегодня мы познакомимся ещё с стихотворениями
А. С. Пушкина.

Сегодня мы познакомимся ещё с  стихотворениями А. С. Пушкина.

Слайд 14Проверка домашнего задания
Стихи
об осени

Проверка домашнего заданияСтихиоб осени

Слайд 16Стр. 68
Работа по учебнику

Стр. 68  Работа по учебнику

Слайд 17Тема урока
Цели урока:

Проанализировать стихотворение
А. С. Пушкина, чтобы

увидеть, насколько мастерски, автор рисует картины осени.



А.С.Пушкин
Стихи об осени


Тема урокаЦели  урока: Проанализировать стихотворение А. С. Пушкина, чтобы увидеть, насколько мастерски, автор рисует картины осени.

Слайд 18слушать
произведение
А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

слушать произведениеА.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Слайд 20Увяданье –

само слово ассоциируется у нас с чем-то

некрасивым, вялым.
Багрец – 
1). Красная краска тёмного оттенка, багровая.  2). Драгоценная багровая ткань, пурпур.
Очи, око –
глаз.

Автор использует всё тот же приём, слово УНЫЛАЯ рисует нам картины не очень радостные, но следующее за ним восклицание: “Очей очарованье!” придаёт совершенно иное значение и иную интонацию.

Увяданье –            само слово ассоциируется у нас

Слайд 21– Есть ли в стихотворении сюжет или автор пытался передать

нам только настроение? 
– Как называется произведение, в котором автор передаёт

настроение, состояние души, свои чувства? 

Лирическое произведение

- Какие чувства передаёт автор?

– Есть ли в стихотворении сюжет или автор пытался передать нам только настроение?  – Как называется произведение,

Слайд 22ОКСЮМОРОН – художественный приём; сочетание противоположных (сочетание несочетаемого), противоречащих друг другу

по значению слов в одном художественном образе.
Например: горячий снег; скупой

рыцарь; пышное увядание; унылая пора, очей очарованье; прощальная краса-А.С. Пушкин, убогая роскошь – Н.А. Некрасов; сердцу изведать сладчайшую боль – А. Блок
ОКСЮМОРОН – художественный приём; сочетание противоположных (сочетание несочетаемого), противоречащих друг другу по значению слов в одном художественном образе.Например:

Слайд 23Зачитайте строки, где автор выражает свои чувства, т. е. что

он любит. 

Зачитайте строки, где автор выражает свои чувства, т. е. что он любит. 

Слайд 24– Почему, восхищаясь природой, поэт в то же время грустит?

Что автор больше всего любит в осени?
 – Что вы понимаете

под словом «увяданье»?
 – Но, соединив это слово со словом «пышное», автор получает совершенно другой образ.
-Что значит «пышное»?
Какое устаревшее слово
вы встретили в стихотворении?
А что придают устаревшие слова
данному произведению?
– Почему, восхищаясь природой, поэт в то же время грустит?– Что автор больше всего любит в осени? –

Слайд 25 Физминутка   
 

Ходит осень по дорожке Промочила в лужках ножки. Ходит осень,

бродит осень, Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги

на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Физминутка     Ходит осень по дорожке Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с

Слайд 26слушать романс

слушать романс

Слайд 28А сейчас мы с вами попробуем прочитать это стихотворение при

помощи мимики и жестов.
Унылая пора! Очей очарованье! (правая рука к груди) Приятна

мне твоя прощальная краса – (машем рукой – имитируем “прощай”) Люблю я пышное природы увяданье, (развести руки в стороны, рука вниз) В багрец и в золото одетые леса, (руки вверх) В их сенях ветра шум (покачивание) и свежее дыханье,(вдох) И мглой волнистою покрыты небеса, (мимика, глаза, брови свели) И редкий солнца луч, (улыбка, брови натянуть) и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы (рука вверх, кулачок с поднятым указательным пальцем).
А сейчас мы с вами попробуем прочитать это стихотворение при помощи мимики и жестов.Унылая пора! Очей очарованье! (правая

Слайд 29Какие произведения называются лирическими?

а) выражающие различные мысли и чувства;
б) предназначенные

для постановки на сцене;
в) имеющие в своей основе вымысел.
а) выражающие

различные мысли и чувства;
Какие произведения называются лирическими?а) выражающие различные мысли и чувства; б) предназначенные для постановки на сцене; в) имеющие

Слайд 302. Какова основная мысль данного лирического произведения?

а) радость наступления осени;
б)

грусть осеннего увядания;
в) тоска наступающей зимы.
б) грусть осеннего увядания;

2. Какова основная мысль данного лирического произведения?а) радость наступления осени; б) грусть осеннего увядания; в) тоска наступающей

Слайд 313. Назовите основной прием, используемый автором в построении стихотворения.

а) наличие

сложных предложений; б) наличие большого количества глаголов; в) наличие однородных членов предложения

и повторяющегося союза И.

в) наличие однородных членов предложения и повторяющегося союза И.

3. Назовите основной прием, используемый автором в построении стихотворения.а) наличие сложных предложений; б) наличие большого количества глаголов;

Слайд 324. Что такое оксюморон?

а) прием, заключающийся в замене одного слова

или понятия другим; б) художественный приём; сочетание противоположных, противоречащих друг другу

по значению слов в одном художественном произведении; в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении.

б) художественный приём; сочетание противоположных, противоречащих друг другу по значению слов в одном художественном произведении;

4. Что такое оксюморон?а) прием, заключающийся в замене одного слова или понятия другим; б) художественный приём; сочетание

Слайд 33-Что вам запомнилось из биографии А.С. Пушкина?
-Какое стихотворение больше всего

понравилось? Чем?

-Что вам запомнилось из биографии А.С. Пушкина?-Какое стихотворение больше всего понравилось? Чем?

Слайд 34ШКАЛА УСПЕХА

- не доволен, сделал не всё,

что мог
- мог бы лучше
- сделал всё, что моих силах для успеха группы
ШКАЛА УСПЕХА - не доволен, сделал не всё,

Слайд 35Что вспомнили на уроке?
Чему учились?
Что на уроке вам понравилось?
Какая

работа показалась сложной?
Оцените свою работу.

Что вспомнили на уроке? Чему учились?Что на уроке вам понравилось?Какая работа показалась сложной?Оцените свою работу.

Слайд 36Домашнее задание:
с. 68 - наизусть
По желанию: проиллюстрировать его.

Домашнее задание:с. 68 - наизустьПо желанию: проиллюстрировать его.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика