Слайд 1Презентация авторской программы
"Педагогическая песочница"
Подготовила:
учитель-дефектолог
приёмно-диагностического
отделения
Ефименко Н.В.
Слайд 2Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога гуманистически ориентированной
деятельности, направленной на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребенка.
Слайд 3Детям, оставшимся без попечения родителей, свойственны процессы общего отставания в
психическом развитии, которые охватывают интеллектуальную, волевую, эмоциональную сферу личности.
Слайд 4Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать
действительность и реагировать на неё.
Слайд 5У детей могут возникнуть негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в
конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.
Слайд 6Игра – самый ограниченный способ выразить свои переживания, исследовать мир,
выстроить отношения.
Слайд 7«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
К. Д. Ушинский
Слайд 8Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному,
конструктивному общению, взаимопомощи.
Слайд 9Игры с песком имеют большое значение для поддерживания психического здоровья,
развития познавательных процессов.
Слайд 10Так как у наших детей сильно истощена эмоциональная сфера, возникла
необходимость разработать программу, которая поможет ребёнку раскрыться эмоционально.
Слайд 11При игре с песком происходит:
- развитие воображения;
- развитие мышления;
- развитие
памяти и внимания;
- развитие речи;
- развитие навыков учебной деятельности.
Слайд 12Основной задачей центра является развитие позитивного потенциала, заложенного в ребенке,
оказание ему помощи в социальной адаптации, а также преодоление последствий
прошлого негативного опыта.
Слайд 13Цель программы: Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий
детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра, посредством песочной
игротерапии.
Слайд 14Задачи:
1. Обучить детей играм с песком (на поверхности сухого и
мокрого песка), исследовать свойства песка (опыты, эксперименты), делать постройки по
образцу и по замыслу.
2. Воспитывать у детей интерес к игре с песком.
3. Развивать творческий потенциал воспитанников: творческое воображение, умение переносить полученные знания и способы действия в другой вид деятельности.
Слайд 15Содержание программы разрабатывалось на основе следующих принципов:
1. Гуманистической направленности
2.
Культуросообразности.
3. Концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетенции
личности.
Слайд 16Программа состоит из трех этапов:
1 этап - подготовительный.
2 этап -
основной.
3 этап - контрольный.
Слайд 17Занятия по ознакомлению с новым приёмом проводятся по подгруппам с
учетом индивидуальных особенностей.
Слайд 18Использование знаний и навыков реализуется на совместных занятиях и в
самостоятельной творческой деятельности.
Слайд 19Для успешной реализации поставленных задач необходимы следующие материалы:
- водонепроницаемый деревянный
или пластиковый ящик (песочница);
- чистый просеянный песок;
- коллекция миниатюрных
фигурок для обыгрывания заданий в песочнице;
- различные природные
материалы (в зависимости от
темы занятия);
- наглядность, в
соответствии с темами
занятий;
- музыкальное сопровождение;
- специально отведённая зона в
сенсорной комнате.
Слайд 20Ожидаемые результаты реализации программы:
По первому направлению:
Дети должны свободно ориентироваться в
«педагогической песочнице», знать правила безопасности работы с песком.
Слайд 21По второму направлению:
Дети должны знать свойства песка, уметь играть в
различные игры на песке, высказывать свои чувства, описывать эмоции.
Слайд 22По третьему направлению:
Дети должны научиться играть как на песке, так
и пользоваться приёмом погружения пальцев рук и всей кисти в
песок, обыгрывать различные ситуации, оречевлять свои действия. Они должны научиться организовывать рабочее место, самостоятельно продумывать композицию постройки. Уметь использовать полученные знания в других видах деятельности.
Слайд 23При реализации данной программы будут развиваться все познавательные психические процессы,
что благотворно повлияет на развитие личности ребёнка в целом.