Разделы презентаций


Авторская программа "Педагогическая песочница"

Содержание

Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога гуманистически ориентированной деятельности, направленной на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребенка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация авторской программы "Педагогическая песочница"
Подготовила:
учитель-дефектолог
приёмно-диагностического
отделения
Ефименко Н.В.

Презентация авторской программы

Слайд 2Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога гуманистически ориентированной

деятельности, направленной на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребенка.

Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога гуманистически ориентированной деятельности, направленной на развитие индивидуальности и уникальности

Слайд 3Детям, оставшимся без попечения родителей, свойственны процессы общего отставания в

психическом развитии, которые охватывают интеллектуальную, волевую, эмоциональную сферу личности.

Детям, оставшимся без попечения родителей, свойственны процессы общего отставания в психическом развитии, которые охватывают интеллектуальную, волевую, эмоциональную

Слайд 4Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать

действительность и реагировать на неё.

Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё.

Слайд 5У детей могут возникнуть негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в

конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

У детей могут возникнуть негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и

Слайд 6Игра – самый ограниченный способ выразить свои переживания, исследовать мир,

выстроить отношения.

Игра – самый ограниченный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения.

Слайд 7«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д. Ушинский

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д. Ушинский

Слайд 8Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному,

конструктивному общению, взаимопомощи.

Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи.

Слайд 9Игры с песком имеют большое значение для поддерживания психического здоровья,

развития познавательных процессов.

Игры с песком имеют большое значение для поддерживания психического здоровья, развития познавательных процессов.

Слайд 10Так как у наших детей сильно истощена эмоциональная сфера, возникла

необходимость разработать программу, которая поможет ребёнку раскрыться эмоционально.

Так как у наших детей сильно истощена эмоциональная сфера, возникла необходимость разработать программу, которая поможет ребёнку раскрыться

Слайд 11При игре с песком происходит: - развитие воображения; - развитие мышления; - развитие

памяти и внимания; - развитие речи; - развитие навыков учебной деятельности.

При игре с песком происходит: - развитие воображения; - развитие мышления; - развитие памяти и внимания; -

Слайд 12Основной задачей центра является развитие позитивного потенциала, заложенного в ребенке,

оказание ему помощи в социальной адаптации, а также преодоление последствий

прошлого негативного опыта.
Основной задачей центра является развитие позитивного потенциала, заложенного в ребенке, оказание ему помощи в социальной адаптации, а

Слайд 13Цель программы: Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий

детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра, посредством песочной

игротерапии.
Цель программы: Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного

Слайд 14Задачи: 1. Обучить детей играм с песком (на поверхности сухого и

мокрого песка), исследовать свойства песка (опыты, эксперименты), делать постройки по

образцу и по замыслу. 2. Воспитывать у детей интерес к игре с песком. 3. Развивать творческий потенциал воспитанников: творческое воображение, умение переносить полученные знания и способы действия в другой вид деятельности.
Задачи: 1. Обучить детей играм с песком (на поверхности сухого и мокрого песка), исследовать свойства песка (опыты,

Слайд 15Содержание программы разрабатывалось на основе следующих принципов: 1. Гуманистической направленности 2.

Культуросообразности. 3. Концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетенции

личности.
Содержание программы разрабатывалось на основе следующих принципов: 1. Гуманистической направленности  2. Культуросообразности.  3. Концентрации воспитания

Слайд 16Программа состоит из трех этапов: 1 этап - подготовительный. 2 этап -

основной. 3 этап - контрольный.

Программа состоит из трех этапов:  1 этап - подготовительный. 2 этап - основной. 3 этап -

Слайд 17Занятия по ознакомлению с новым приёмом проводятся по подгруппам с

учетом индивидуальных особенностей.

Занятия по ознакомлению с новым приёмом проводятся по подгруппам с учетом индивидуальных особенностей.

Слайд 18Использование знаний и навыков реализуется на совместных занятиях и в

самостоятельной творческой деятельности.

Использование знаний и навыков реализуется на совместных занятиях и в самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 19Для успешной реализации поставленных задач необходимы следующие материалы: - водонепроницаемый деревянный

или пластиковый ящик (песочница); - чистый просеянный песок; - коллекция миниатюрных

фигурок для обыгрывания заданий в песочнице; - различные природные материалы (в зависимости от темы занятия); - наглядность, в соответствии с темами занятий; - музыкальное сопровождение; - специально отведённая зона в сенсорной комнате.
Для успешной реализации поставленных задач необходимы следующие материалы: - водонепроницаемый деревянный или пластиковый ящик (песочница);  -

Слайд 20Ожидаемые результаты реализации программы: По первому направлению: Дети должны свободно ориентироваться в

«педагогической песочнице», знать правила безопасности работы с песком.

Ожидаемые результаты реализации программы: По первому направлению: Дети должны свободно ориентироваться в «педагогической песочнице», знать правила безопасности

Слайд 21По второму направлению: Дети должны знать свойства песка, уметь играть в

различные игры на песке, высказывать свои чувства, описывать эмоции.

По второму направлению: Дети должны знать свойства песка, уметь играть в различные игры на песке, высказывать свои

Слайд 22По третьему направлению: Дети должны научиться играть как на песке, так

и пользоваться приёмом погружения пальцев рук и всей кисти в

песок, обыгрывать различные ситуации, оречевлять свои действия. Они должны научиться организовывать рабочее место, самостоятельно продумывать композицию постройки. Уметь использовать полученные знания в других видах деятельности.
По третьему направлению: Дети должны научиться играть как на песке, так и пользоваться приёмом погружения пальцев рук

Слайд 23При реализации данной программы будут развиваться все познавательные психические процессы,

что благотворно повлияет на развитие личности ребёнка в целом.

При реализации данной программы будут развиваться все познавательные психические процессы, что благотворно повлияет на развитие личности ребёнка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика