Слайд 1
«Моя семья»
ПРОЕКТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
№ 12 «Берёзка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области.
ВЫПОЛНИЛА:
Бидей Анастасия Юрьевна, воспитатель
Искитим 2014г
Слайд 3Умение
прощать,
любить
и
ненавидеть
Слайд 4Уменье сострадать
и
сложность
в жизни
видеть
Слайд 6
Актуальность :
Семья – это особое богатство данное человеку, это
первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и
частью которого является. Чем раньше ребёнок осознает семейные традиции, преемственность поколений, тем выше его уровень приобщения к общечеловеческим ценностям.
Слайд 7Обоснованность:
Согласно:
- Части 4 статьи 10 Федерального закона от 23.07.2013 №
273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», дошкольное образование является первым уровнем
общего образования;
- Части 1 статьи 44 Федерального закона от 23.07.2013 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Особую значимость приобретает взаимодействие родителей с ДОУ, для успешного развития личности ребенка в дошкольном возрасте и подготовки к начальному школьному образованию. А проектная деятельность, является главным связующим звеном между детским садом и школой. Поэтому так важно научить родителей взаимодействовать с детьми и ДОУ еще на первом уровне общего образования.
Слайд 8
Цель проекта:
Вызвать желание узнать историю семьи, свою родословную,
задуматься о своем месте среди родных и близких, учить уважать
их, беречь семейные традиции, реликвии, гордиться именем и фамилией, добрыми делами, продолжать утверждать свой род на земле.
Задачи проекта:
Создать условия для выработки у детей ценностного отношения к дому, к своей семье;
Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддержанию традиций семьи, вызывающие желание оказывать позитивное влияние на устройство и быт родного дома;
Сформировать знания о семье, ее родословной, об истории появления дома, быте, семейных традициях и прочее.
Слайд 9Сроки реализации:
сентябрь – май 2013-2014гг.
Участники:
Дети второй младшей группы,
родители детей второй младшей группы, педагоги ДОУ.
Прогнозируемость результатов:
В ходе совместной
работы воспитателя и родителей подвести детей к осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определение своего места в качестве члена семьи. Сформировать у детей положительно – насыщенный образ родного дома.
Слайд 10План реализации проекта оценка ресурсов
Слайд 13ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
Разнообразные игры: сюжетно-ролевые, конструктивные, игры-драматизации;
Просмотр мультфильмов,
чтение сказок, стихов, пословиц и поговорок;
Художественные средства: рассказ о семье,
портреты членов семьи, совместное с
родителями исполнение песен, изготовление подарков, сувениров, участие в
викторинах, праздниках, создание семейного герба, древа, газеты.
Слайд 14ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ:
«Моя родня».
Интегрированное занятие «Наши
имена».
«Моя фамилия»
«Мои родители. Мама дорогая».
«Папа и я - друзья».
«Сестренки и
братишки».
«Родительский дом – начало начал».
«Загляните в семейный альбом».
ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:
«Моя семья»
«Портрет мамы»
«Портрет папы»
Слайд 15БЕСЕДЫ:
« Отчество. Чей сын? Чья дочь?»
«Дом в котором
мы живем»
« Выходной день в нашей семье»
МЕРОПРИЯТИЯ:
Совместное развлечение
с родителями - « День матери».
Чаепитие с участием бабушек и дедушек «Дети-до венца, а внуки – до конца».
« День фамилии».
« Уроки вежливости».
Слайд 16Игры:
«Моя семья»
«Назови себя»
« Зеркало»
«Выбери партнера»
« Из семечка – в дерево»
«
Старенькая бабушка»
«День помощника»
«Дом моей мечты»
« День рождения мамы»
Слайд 17Результаты начальной и итоговой диагностики
Слайд 18Формы
взаимодействия
с родителями
Слайд 21Совместная деятельность
родителей и детей
Слайд 27
Благодаря реализации проекта
«Моя семья!»
Появилась реальная
возможность ознакомить детей с особенностями родственных отношений, помочь им понять
необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи, а главное – научить дошкольников азам такого же отношения. Дети теперь знают, что дом это не только улица и номер дома, не только стены и крыша, а еще и семья, которая в нем живет, мебель, которая в нем стоит, личная комната в нем, и, самое главное, любимые и дорогие люди рядом!