Разделы презентаций


Чистый ручеёк нашей речи

Содержание

«Приятная речь для слуха – своего рода музыка». Аристотель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Чистый ручеёк нашей речи
Занятие по речевому этикету
Агафоновой Е.В.,
учителя начальных

классов
АМОУ «СОШ №1», р. п. Крестцы,
Новгородской области

Чистый ручеёк нашей речиЗанятие по речевому этикетуАгафоновой Е.В., учителя начальных классов АМОУ «СОШ №1», р. п. Крестцы,

Слайд 2«Приятная речь для слуха – своего рода музыка». Аристотель

«Приятная речь для слуха – своего рода музыка». Аристотель

Слайд 3Эпиграф - фраза (цитата), которая поясняет основной замысел, идею произведения,

в нашем случае – занятия по этической грамматике.

Эпиграф - фраза (цитата), которая поясняет основной замысел, идею произведения, в нашем случае – занятия по этической

Слайд 4Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особенного мы

друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.


Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Владимир Солоухин
Здравствуйте!Поклонившись, мы друг другу сказали,Хотя были совсем незнакомы.Здравствуйте!Что особенного мы друг другу сказали?Просто «здравствуйте», больше ведь мы

Слайд 5

Этикет (фр.) – установленный порядок поведения где-либо.

Этикет (фр.) – установленный порядок 	поведения где-либо.

Слайд 6Сергей Есенин

Сергей Есенин

Слайд 7Черёмуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри завила.
Кругом роса

медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом у

проталинки,
В траве между корней,

Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт.
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поёт.

ЧерёмухаЧерёмуха душистаяС весною расцвелаИ ветки золотистые, Что кудри завила.Кругом роса медвянаяСползает по коре,Под нею зелень прянаяСияет в

Слайд 8Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт.
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поёт.

Аллитерация-

повтор согласного или группы согласных, усиливающих звуковую выразительность художественной речи.

Ручей волной гремучеюВсе ветки обдаёт.И вкрадчиво под кручеюЕй песенки поёт.	Аллитерация- повтор согласного или группы согласных, усиливающих звуковую

Слайд 9«Чистый ручеёк нашей речи»


Ручеёк , речка , речь

«Чистый ручеёк нашей речи»Ручеёк , речка , речь

Слайд 10Речевая гимнастика

Речевое дыхание

Звукопроизношение

Выразительность речи

Речевая гимнастикаРечевое дыханиеЗвукопроизношениеВыразительность речи

Слайд 11Демосфен (оратор)

Демосфен (оратор)

Слайд 12Скороговорка


«Нужно все скороговорки переговорить, перевыговорить и тогда так заговоришь, словно

реченька, зажурчишь».

Скороговорка	«Нужно все скороговорки переговорить, перевыговорить и тогда так заговоришь, словно реченька, зажурчишь».

Слайд 13Скоро каникулы
Спрашиваете, удивляясь (?)
Восхищаетесь, радуетесь (!)
Огорчаетесь.
Грустите, потому что долго не

увидитесь с ребятами, учителем.
Спрашиваете и просите одновременно.
Спрашиваете, чтобы уточнить, скоро

каникулы или просто выходные дни?
Скоро каникулыСпрашиваете, удивляясь (?)Восхищаетесь, радуетесь (!)Огорчаетесь.Грустите, потому что долго не увидитесь с ребятами, учителем.Спрашиваете и просите одновременно.Спрашиваете,

Слайд 14Реплика 1
«И она ещё спрашивает? И она ещё осмеливается спрашивать?!

Неисправимая притворщица!» – кричала и даже взвизгивала Мачеха, размахивая руками,

как ветряная мельница своими крыльями. (Ш. Перро)
Реплика 1«И она ещё спрашивает? И она ещё осмеливается спрашивать?! Неисправимая притворщица!» – кричала и даже взвизгивала

Слайд 15Реплика 2
«Имей ввиду: я на тебя нисколько не сержусь! Клянусь!

– сказал он таким весёлым голосом, что у меня словно

камень упал с души. (В. Драгунский)
Реплика 2«Имей ввиду: я на тебя нисколько не сержусь! Клянусь! – сказал он таким весёлым голосом, что

Слайд 16Реплика 3
«Хорошо иметь брата…» – шумно вздохнул солдат, которого никто

никогда не навещал. (Е. Кононенко).

Реплика 3«Хорошо иметь брата…» – шумно вздохнул солдат, которого никто никогда не навещал. (Е. Кононенко).

Слайд 17Что «загрязняет» нашу речь
«Лишние» слова (слова-сорняки)

Плохие, скверные, нецензурные слова

Скверна –

нечистота, грязь, мерзость, нечисть, пятно, порок.

Что «загрязняет» нашу речь«Лишние» слова (слова-сорняки)Плохие, скверные, нецензурные слова	Скверна – нечистота, грязь, мерзость, нечисть, пятно, порок.

Слайд 18Употребляй в речи

Употребляй в речи

Слайд 19Тест
Вы звоните по телефону и хотите поговорить с подругой (другом).

Выберите наиболее вежливую форму выражения просьбы.

а) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
б)

Здравствуйте, позовите Машу.
в) Здравствуйте, извините, Маша дома?
ТестВы звоните по телефону и хотите поговорить с подругой (другом). Выберите наиболее вежливую форму выражения просьбы.	а) Здравствуйте,

Слайд 202. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс.

Ваш вариант просьбы?

а) Можно войти?
б) Я войду?
в) Извините, можно войти?

2. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант просьбы?	а) Можно войти?	б) Я войду?	в)

Слайд 213. Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу.

Ваш вариант обращения к окружающим?

а) Пропустите меня, я выхожу.
б) Разрешите

пройти
в) Извините, можно пройти?
3. Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Ваш вариант обращения к окружающим?	а) Пропустите меня,

Слайд 224. Вам вручают подарок.
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А

сапожки непростые –
В них застёжки золотые.

Вы его принимаете и

отвечаете:
4. Вам вручают подарок.	Приходили к мухе блошки,	Приносили ей сапожки, 	А сапожки непростые – 	В них застёжки золотые.Вы

Слайд 23а) Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их

всю жизнь носить
И весь век благодарить.

б) У меня уж есть

сапожки.
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живёт на той горе

в) Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки,
Ох, какое будет горе,
Если мне они не впору
а) Что за чудные сапожки!Где вы их достали, блошки?Буду их всю жизнь носитьИ весь век благодарить.б) У

Слайд 24Ответы

Ответы

Слайд 25Слово
Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней

тьмы на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у них иного

достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный – речь. (И.А. Бунин)
СловоМолчат гробницы, мумии и кости, -Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы на мировом погосте,Звучат лишь Письмена.И нет

Слайд 26Ресурсы
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/779/97779638_0_5ad39_5f041454_XL.jpg
http://img261.imageshack.us/img261/466/demosthenespracticingor.jpg
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=68482932-42-72&n=21
Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. – Волгоград:

учитель, 2008
Антонова Л.Г. «Развитие речи. Уроки риторики». Популярное пособие для

родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Ресурсыhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/779/97779638_0_5ad39_5f041454_XL.jpghttp://img261.imageshack.us/img261/466/demosthenespracticingor.jpghttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=68482932-42-72&n=21Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. – Волгоград: учитель, 2008Антонова Л.Г. «Развитие речи. Уроки риторики».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика