Слайд 1«Использование техники коллаж как средство развития художественно-творческой деятельности у детей
старшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель старшей логопедической группы №1
Слободянская Е.
И.
МДОУ детский сад комбинированного вида № 68 г. Белгорода
План.
1.Цель данного опыта.
2.Основные задачи.
3.Основные принципы.
4. Этапы обучения.
5.
Особенности художественного творчества.
6. Заключение.
Слайд 3
Коллаж (от фр. сollage- «наклеивание»)- технический прием в
изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от
нее по цвету и фактуре.
История начинается с изобретения бумаги в Китае, приблизительно 200 до н.э, но самые ранние примеры бумажного коллажа являются работой каллиграфов японцев двенадцатого столетия, которые подготовили поверхности к их поэмам, склеивая частицы бумаги и ткани, чтобы создать фон для мазков.
Слайд 4
Художники в средневековые времена, начинающиеся в тринадцатом столетии, часто
сочетали в религиозных изображениях разные материалы: с драгоценными камнями, изящными
волокнами, реликвиями и драгоценными металлами. Позже, в семнадцатых и восемнадцатых столетиях, монахини делали закладки из разноцветной бумаги, которые они несли в их молитвенниках.
Слайд 5
В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала
очень популярной и достигла своего расцвета. Многие художники (начиная с
Пикассо) использовали газетные листы, этикетки и пр. для большей выразительности и достоверности.
Слайд 6
Коллажи бывают объемные и плоские.
Все работы обрамляются рамкой.
Объёмный коллаж
напоминает барельеф.
Для создания объёмного коллажа используется материал, который нельзя
сплющить или распластать (коряки, раковины, сухие плоды, искусственные цветы и др.).
Обычно объёмный коллаж не покрывают стеклом, а материал может даже выступать за пределы рамки.
Плоский коллаж помещают под стекло, как картину.
Слайд 7Актуальность опыта.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие
– важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее
решения в дошкольном детстве является художественно-творческая деятельность, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
Слайд 8
Занятия коллажем развивают не только умение и навыки
детей, но и формирует образное восприятие и мышление, заставляют ребенка
по новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет детям успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Слайд 9Цель опыта:
Через развитие способности к зрительному анализу окружающего
мира прийти к восприятию предметов изобразительного искусства, а также к
умению абстрактно мыслить, понимать символы и таким образом помочь ребенку стать творческой личностью. Проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Слайд 10Основные задачи:
Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и
детей;
Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении
собственных замыслов;
Привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.
Слайд 11Основные принципы:
Принцип поэтапности. Это самый ответственный принцип. Если приступать к
освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого
результата.
Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
Слайд 123. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы,
развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечение к
данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.
4.Принцип выбора в творческом взаимодействия взрослого и ребенка при решении данной темы без каких либо определенных и обязательных ограничений.
Слайд 13Основные
принципы
Принципы
динамичности
Принцип
выбора творческого
взаимодействия
Принцип
поэтапности
Принцип
сравнения
Слайд 14Этапы обучения:
Путешествие по стране
фантазии
Мир вещей и
предметов
Я художник
Предпочтения отдаётся
гуаши и бумаги
Используется ткань
и вырезки из журналов
Свободное сочетание
живописного
изображения с объемными
материалами
Слайд 15Особенности художественного творчества дошкольников.
Дети делают множество открытий и
создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, стихотворения
и т.п. Новизна открытий и продукта субъективна, это первая важная особенность детского творчества.
Процесс создания продукта для дошкольника имеет первостепенное значение. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие.
Слайд 16
Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны
развития и воспитания детей:
сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное
и трудовое.
Основное значение эта деятельность важна для развития детей дошкольного возраста и их подготовки к школе.
Слайд 17Заключение.
Данный опыт – позволяет воспитателям дошкольных учреждений на
практике осваивающих новые виды работы с детьми дошкольного возраста и
стремящихся как можно полнее ознакомить их с прекрасным и удивительным миром искусства, приобщить к художественной деятельности, развить их творческие способности.
Слайд 18Воспитатель прикрепляет сову «сажая»
на ветку дерева.
Слайд 19Воспитатель знакомит детей с
расположенными на столе материалами.
Слайд 20Дети размещают свои работы на полотне