Разделы презентаций


Использование техники коллаж как средство развития художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

План. 1.Цель данного опыта. 2.Основные задачи. 3.Основные принципы. 4. Этапы обучения. 5. Особенности художественного творчества. 6. Заключение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Использование техники коллаж как средство развития художественно-творческой деятельности у детей

старшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель старшей логопедической группы №1
Слободянская Е.

И.

МДОУ детский сад комбинированного вида № 68 г. Белгорода

«Использование техники коллаж как средство развития художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Подготовила воспитатель старшей логопедической группы

Слайд 2

План. 1.Цель данного опыта. 2.Основные задачи. 3.Основные принципы. 4. Этапы обучения. 5.

Особенности художественного творчества. 6. Заключение.


План. 1.Цель данного опыта.

Слайд 3
Коллаж (от фр. сollage- «наклеивание»)- технический прием в

изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от

нее по цвету и фактуре.
История начинается с изобретения бумаги в Китае, приблизительно 200 до н.э, но самые ранние примеры бумажного коллажа являются работой каллиграфов японцев двенадцатого столетия, которые подготовили поверхности к их поэмам, склеивая частицы бумаги и ткани, чтобы создать фон для мазков.

Коллаж (от фр. сollage- «наклеивание»)- технический прием в изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую-либо основу

Слайд 4
Художники в средневековые времена, начинающиеся в тринадцатом столетии, часто

сочетали в религиозных изображениях разные материалы: с драгоценными камнями, изящными

волокнами, реликвиями и драгоценными металлами. Позже, в семнадцатых и восемнадцатых столетиях, монахини делали закладки из разноцветной бумаги, которые они несли в их молитвенниках.
Художники в средневековые времена, начинающиеся в тринадцатом столетии, часто сочетали в религиозных изображениях разные материалы: с

Слайд 5
В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала

очень популярной и достигла своего расцвета. Многие художники (начиная с

Пикассо) использовали газетные листы, этикетки и пр. для большей выразительности и достоверности.
В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и достигла своего расцвета. Многие

Слайд 6
Коллажи бывают объемные и плоские. Все работы обрамляются рамкой.
Объёмный коллаж

напоминает барельеф. Для создания объёмного коллажа используется материал, который нельзя

сплющить или распластать (коряки, раковины, сухие плоды, искусственные цветы и др.). Обычно объёмный коллаж не покрывают стеклом, а материал может даже выступать за пределы рамки.
Плоский коллаж помещают под стекло, как картину.
Коллажи бывают объемные и плоские.  Все работы обрамляются рамкой.Объёмный коллаж напоминает барельеф.  Для создания объёмного

Слайд 7Актуальность опыта.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие

– важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее

решения в дошкольном детстве является художественно-творческая деятельность, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
Актуальность опыта.  Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.

Слайд 8
Занятия коллажем развивают не только умение и навыки

детей, но и формирует образное восприятие и мышление, заставляют ребенка

по новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет детям успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Занятия коллажем развивают не только умение и навыки детей, но и формирует образное восприятие и

Слайд 9Цель опыта:
Через развитие способности к зрительному анализу окружающего

мира прийти к восприятию предметов изобразительного искусства, а также к

умению абстрактно мыслить, понимать символы и таким образом помочь ребенку стать творческой личностью. Проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Цель опыта:  Через развитие способности к зрительному анализу окружающего мира прийти к восприятию предметов изобразительного искусства,

Слайд 10Основные задачи:
Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и

детей;
Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении

собственных замыслов;
Привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.
Основные задачи:Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии,

Слайд 11Основные принципы:
Принцип поэтапности. Это самый ответственный принцип. Если приступать к

освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого

результата.
Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

Основные принципы:Принцип поэтапности. Это самый ответственный принцип. Если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может

Слайд 123. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы,

развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечение к

данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.
4.Принцип выбора в творческом взаимодействия взрослого и ребенка при решении данной темы без каких либо определенных и обязательных ограничений.
3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом

Слайд 13Основные
принципы
Принципы
динамичности
Принцип
выбора творческого
взаимодействия
Принцип
поэтапности
Принцип
сравнения

Основные принципыПринципы динамичностиПринцип выбора творческоговзаимодействияПринцип поэтапностиПринцип сравнения

Слайд 14Этапы обучения:
Путешествие по стране
фантазии
Мир вещей и
предметов
Я художник
Предпочтения отдаётся


гуаши и бумаги
Используется ткань
и вырезки из журналов
Свободное сочетание
живописного


изображения с объемными
материалами
Этапы обучения:Путешествие по стране фантазииМир вещей и предметовЯ художникПредпочтения отдаётся гуаши и бумагиИспользуется тканьи вырезки из журналов

Слайд 15Особенности художественного творчества дошкольников.
Дети делают множество открытий и

создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, стихотворения

и т.п. Новизна открытий и продукта субъективна, это первая важная особенность детского творчества.
Процесс создания продукта для дошкольника имеет первостепенное значение. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие.
Особенности художественного творчества дошкольников.  Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде

Слайд 16
Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны

развития и воспитания детей:
сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное

и трудовое.
Основное значение эта деятельность важна для развития детей дошкольного возраста и их подготовки к школе.
Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны развития и воспитания детей:   сенсорное,

Слайд 17Заключение.
Данный опыт – позволяет воспитателям дошкольных учреждений на

практике осваивающих новые виды работы с детьми дошкольного возраста и

стремящихся как можно полнее ознакомить их с прекрасным и удивительным миром искусства, приобщить к художественной деятельности, развить их творческие способности.
Заключение.  Данный опыт – позволяет воспитателям дошкольных учреждений на практике осваивающих новые виды работы с детьми

Слайд 18Воспитатель прикрепляет сову «сажая» на ветку дерева.

Воспитатель прикрепляет сову «сажая»  на ветку дерева.

Слайд 19Воспитатель знакомит детей с расположенными на столе материалами.

Воспитатель знакомит детей с  расположенными на столе материалами.

Слайд 20Дети размещают свои работы на полотне

Дети размещают свои работы на полотне

Слайд 21Полотно «Таинственный лес»

Полотно «Таинственный лес»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика