Разделы презентаций


Педагогический проект

Содержание

Всё, чего не может геометрия, не можем и мы. Б.Паскаль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Развитие геометрических знаний и конструкторского мышления у младших школьников

в процессе изучения курса
«Математика и конструирование»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТРазвитие геометрических знаний и конструкторского мышления у младших школьников в процессе изучения курса«Математика и конструирование»

Слайд 2
Всё, чего не может геометрия, не можем и мы. Б.Паскаль

Всё, чего не может геометрия,  не можем и мы. Б.Паскаль

Слайд 3
Зачем обучать геометрии в начальной школе, почему в

настоящее время общепризнана необходимость более широкого включения геометрических знаний в

систему начального математического образования. В значительной мере это связано с тем, что давно отмечаемые трудности усвоения многими школьниками курса геометрии уходят корнями в начальную математическую подготовку. Действительно, содержательный геометрический материал в курсе математики в начальных классах, не смотря на разнообразие существующих сегодня систем обучения, практически отсутствует или изучается фрагментарно. Хотя в изучении геометрии заложен огромный потенциал для развития личности ребёнка.
Зачем обучать геометрии в начальной школе, почему в настоящее время общепризнана необходимость более широкого включения

Слайд 4Противоречия
между требованиями современной системы образования к усилению роли геометрического развития

младшего школьника и состоянием теоретической разработанности технологии обучения элементам геометрии;
между

умственным развитием ребёнка и его возрастными особенностями;
между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний, и ориентацией на развитие творческих способностей учащихся.


Противоречиямежду требованиями современной системы образования к усилению роли геометрического развития младшего школьника и состоянием теоретической разработанности технологии

Слайд 5Объект
исследования -
процесс развития геометрических знаний, конструкторского мышления

на уроках математики
Предмет
исследования -
геометрические знания младших

школьников
Объект  исследования - процесс развития геометрических знаний, конструкторского мышления на уроках математики Предмет исследования - геометрические

Слайд 7Проблема
Состояние современного образования

и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к

развитию образовательной среды.
Анализ учебной программы по математике показал, что, к сожалению, до сих пор мало уделяется изучению в начальных классах геометрического материала, развитию конструкторского мышления, самостоятельности, творческих способностей детей и формированию у них учебно-познавательных компетенций.
Проблема       Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно

Слайд 8анализ влияния различных заданий на уроках математики на развитие геометрических

знаний и конструкторского мышления младших школьников.


Цель

анализ влияния различных заданий на уроках математики на развитие геометрических знаний и конструкторского мышления младших школьников.Цель

Слайд 9Гипотеза
если в процессе обучения математике младших школьников использовать геометрические знания,

формировать конструкторское мышление, то это позволит детям лучше изучать числа,

действия над ними, решать задачи, развить у учащихся творческие способности, сформировать устойчивый интерес к предмету.

Гипотеза если в процессе обучения математике младших школьников использовать геометрические знания, формировать конструкторское мышление, то это позволит

Слайд 10ЗАДАЧИ :

подобрать наиболее эффективные формы, методы, приёмы на развитие

геометрических знаний младших школьников
развивать пространственное воображение, логическое и конструкторское мышление
формировать

навыки самостоятельной работы, включающей в себя элементы творческого характера
ЗАДАЧИ : подобрать наиболее эффективные формы, методы, приёмы на развитие геометрических знаний младших школьниковразвивать пространственное воображение, логическое

Слайд 11
Методы
изучение и анализ психолого-педагогической, методической, учебной литературы, поиск информации в

сети Интернет;
анализ собственного педагогического опыта работы по данной теме;
наблюдение за

учебным процессом в школе;
педагогический эксперимент;
анализ полученных результатов.

Методыизучение и анализ психолого-педагогической, методической, учебной литературы, поиск информации в сети Интернет;анализ собственного педагогического опыта работы по

Слайд 12

Распознавание геометрических фигур


Диагностика развития мелкой моторики рук

Подготовительный этап Входной контроль

Распознавание геометрических фигурДиагностика развития мелкой моторики рук Подготовительный этап Входной контроль

Слайд 13 Внедренческий этап Использование элементов игры
Игра- это поле творчества. Именно в игре

проявляется гибкость и оригинальность мышления. На урок приходят сказочные герои:

Незнайка, Карандаш, Буратино, Точка, Самоделкин, а также вредная проказница- Резинка. Дети помогают им выполнять какие-либо задания, путешествуют вместе с ними по стране Геометрия.
Внедренческий этап Использование элементов игры Игра- это поле творчества. Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность

Слайд 15Использование сказок и стихов
При знакомстве с геометрическими понятиями точка, прямая,

линия, кривая, используется четверостишие:

« Точка, точка, 2 крючочка, носик, ротик, оборотик…» с параллельным изображением всего , о чём говорится.

Использование сказок и стиховПри знакомстве с геометрическими понятиями точка, прямая, линия, кривая, используется четверостишие:

Слайд 16ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ(РЕБУСЫ, ЗАГАДКИ)

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ(РЕБУСЫ, ЗАГАДКИ)

Слайд 17Работа с палочками

Работа с палочками

Слайд 18Основные задания, способствующие развитию конструкторского мышления:
разбиение фигур на более мелкие;
составление

сюжетных геометрических узоров («Геометрическая мозаика»);
складывание фигур из бумаги (оригами);
задания на

формирование умений читать и выполнять простые чертежи, изготавливать по ним аппликации;
работа с металлоконструктором.

Основные задания, способствующие развитию конструкторского мышления: разбиение фигур на более мелкие;составление сюжетных геометрических узоров («Геометрическая мозаика»);складывание фигур

Слайд 19Разбиение фигур на более мелкие

Разбиение фигур на более мелкие

Слайд 20Составление геометрических узоров

Составление геометрических узоров

Слайд 21Складывание фигур из бумаги(оригами)

Складывание фигур из бумаги(оригами)

Слайд 22Задания на формирование умений читать и выполнять простые чертежи, изготавливать

по ним аппликации

Задания на формирование умений читать и выполнять простые чертежи, изготавливать по ним аппликации

Слайд 23Работа с металлоконструктором

Работа с металлоконструктором

Слайд 24Также были использованы разнообразные формы проведения уроков:
урок-путешествие

урок-экскурсия
урок-представление
урок-конкурс

Также были использованы разнообразные формы проведения уроков:  урок-путешествие    урок-экскурсияурок-представлениеурок-конкурс

Слайд 25Оценочный этап
Распознавание геометрических фигур



Диагностика развития мелкой моторики рук


Оценочный этап Распознавание геометрических фигурДиагностика развития мелкой моторики рук

Слайд 26Тема проекта актуальна
Изучение курса «Математика и конструирование» способствует дальнейшему развитию

геометрических знаний по геометрии и имеет прямую связь с курсом

черчения в старших классах, дети приобретают навыки работы с инструментами, у них формируются элементы конструкторского мышления и конструктивных умений, развивается наглядно-действенное мышление, пространственное воображение.

Тема проекта актуальнаИзучение курса «Математика и конструирование» способствует дальнейшему развитию геометрических знаний по геометрии и имеет прямую

Слайд 29Работы детей

Работы детей

Слайд 32Оригами

Оригами

Слайд 33







Источники информации
http://www.psy-files.ru
Шадрина И.В

Обучение геометрии в начальных классах. -

М.: Школа-Пресс, 2002

В.Г.Житомирский, Л. Н.Шеврин Путешествие по стране Геометрии- М .: Педагогика, 1994

Т. И. Тарабарина Оригами и развитие ребёнка - Ярославль : Академия развития, 1997

Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей. – М., 1997

С.С. Пичугин Организация творческой работы с геометрическим материалом- Н.Ш.2007, №4

Шадрина И.В. Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии- Н.Ш.2001, №10

О.В.Тарасова Роль наглядной геометрии в обеспечении преемственности при обучении математике- Н.Ш.2001, №5
Источники информацииhttp://www.psy-files.ruШадрина И.В         Обучение геометрии в начальных классах. -

Слайд 34Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика