Слайд 1Творческие работы учащихся
4 класса
Учитель
Шутова Марина Викторовна
Слайд 2Что мы уже знаем
о глаголе
Работу выполнила ученица 4 «б»
класса
МОУ г. Гатчины
«Средняя общеобразовательная школа №7 с углублённым изучением
отдельных предметов»
Орешникова Анастасия
Слайд 3Интервью
Что вы больше всего любите?
Люблю действовать.
Что вы больше всего не
любите?
Не люблю предлоги и известную всем частицу.
Что бы вы пожелали
ребятам?
Чтобы русский все ребята на «пятёрку» знали. На письме и в разговоре нас употребляли.
Глагол
Слайд 4Самостоятельная часть речи
Глагол – это часть речи, которая
обозначает действие.
что делать? что сделать?
что делал?
что сделал?
что делает? что сделает?
Слайд 5Из истории
В старославянском языке слово ГЛАГОЛЪ означало «слово», «речь»; «глаголить»
значило «говорить». Одна из двух славянских азбук называлась глаголицей.
«Устами младенца
глаголит истина»
«Глагольство – высокопарная речь»
(Толковый словарь русского языка. В.И. Даль)
Слайд 6Изменение глаголов
Работу выполнил ученик 4 «б» класса
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №7 с углублённым изучением отдельных предметов»
Кулик Михаил
Слайд 7Изменение глаголов
число
род
прошедшее
лицо
будущее
настоящее
Слайд 8Летопись
Работу выполнили ученики 4б класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №
7 с углублённым изучением отдельных предметов»
Жунин Александр
Смирнова Кристина
Слайд 9Какая я сейчас?
Теперь мы уже учимся в четвёртом классе. Мы
многое знаем и умеем. Я, например, очень люблю урок русского
языка. А Тане нравится математика. Настя участвует в разных конкурсах и олимпиадах. Я стараюсь получать хорошие отметки. Сейчас я хорошо учусь, и ребята в моём классе – тоже. Ещё я занимаюсь в музыкальной школе, учусь играть на гитаре. Сейчас я круглая отличница. И горжусь этим! Мне нравится учиться. Я считаю, что часто болтаю и много обещаю. Но стараюсь выполнять свои обещания.
Слайд 10Какой я сейчас?
Сейчас я уже разбираюсь и в математике, и
в русском языке, правда не всегда, но для моего возраста
достаточно. Могу принимать решения самостоятельно, домашнее задание делаю один, никто не помогает! После уроков я занимаюсь в бассейне. Там я прыгаю с вышки и плаваю, а вечером делаю домашнее задание. Сейчас я уже более самостоятельный, занимаюсь спортом. У меня в этом году бывает по пять уроков. В этом году я не очень хорошо учусь, у меня мало пятёрок. Мама иногда помогает мне по истории.
Слайд 11Летопись
Работу выполнили ученики 4 «б» класса
МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная
школа №7»
Корнеева Ксения
Мещанинов Кирилл
Слайд 12Какая я была
первоклассница?
Первый раз в первый класс!! Так
начиналась новая жизнь в школе. Все пришли нарядные с бантами.
Я очень хотела стать первоклассницей. Мечтала о том, чтобы у меня были одни пятёрки. Была любознательной, меня всё интересовало. Я была испуганной и растерянной. В первый класс я пришла маленькой. На уроках я боялась отвечать на вопросы. Ещё плохо умела читать и писать, не всегда была внимательна. Я была маленькой первоклассницей. Когда я первый раз пошла в школу с цветами, я была так счастлива! Ведь я становилась умнее и старше. Я была маленькая, глупенькая и ничего не знала. Мне было всего 7 лет. В первом классе мне хотелось больше узнать о мире. Первый класс был моим самым любимым. Я была шестилетней маленькой девочкой, и мама провожала каждый день меня до школы. На уроках я узнавала самое важное и делала с мамой уроки. В первый класс меня привела мама. Когда я подошла к школе, то увидела своих друзей. Они стояли нарядные и в руках держали цветы. Незаметно пролетели четыре года.
Слайд 13Каким я был
первоклассником?
Мама привела меня в школу. Все ребята
были мне незнакомы. Я почти сразу начал учиться хорошо и
даже можно сказать отлично. Мне было 7лет. Я был неумелым, не знал, что такое школьная дисциплина. Я не умел правильно вести себя в коллективе. Я был маленьким, глупеньким и ничего не понимал в учёбе. Ведь и лет мне было не так много! Всего 7. Когда я пошёл в первый класс, нас встретила наша учительница. Я принёс букет цветов. На первом уроке мы рисовали, писали, говорили. В первом классе я был весёлый, добрый. Любил играть с друзьями и ходить в школу. Мне нравились все уроки. В первом классе я был отличником. И любил все предметы. Я пришёл в школу первого сентября на линейку. И весь учебный год я старался, выводил каждую букву. А по математике красиво писал цифры и учился считать.
Слайд 14Определение спряжения глагола
Работу выполнила ученица 4 «б» класса
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №7 с углублённым изучением отдельных предметов»
Гусева Серафима
Слайд 15Чтобы определить
спряжение
Окончание под
ударением
Окончание
безударное
-е
-ут,
-ют
-и
-ат,
-ят
Поставь глагол
в неопределённую
форму
не на
-ить
+искл.
на –ить
+ искл.
на
–еть
на -ать
выясни
или
I
II
I
II
Слайд 16Глаголы-исключения
Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на
–ить,
Исключая брить, стелить.
И ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть,
ненавидеть,
Гнать, держать,
Дышать, вертеть
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на –е- спрягать нельзя!
Слайд 17Вид глагола
Работу выполнил ученик 4 «б» класса
МОУ г. Гатчины
«Средняя
общеобразовательная школа №7 с углублённым изучением отдельных предметов»
Жунин Александр
Слайд 18Совершенный вид
Говорят (и это лестно!),
Что я выгляжу чудесно:
Шляпа, галстук и
костюм,
Нос с горбинкой, ясный взгляд.
(Все восторженно глядят!)
Весь начищенный, степенный.
ВИД мой
самый СОВЕРШЕННЫЙ,
Я к тому ж не поленился
И неплохо потрудился:
СДЕЛАЛ нынче столько дел!
Суп сварил, с горы скатился
И при этом не разбился,
Кипятком не обварился,
Лишь немного похудел!
Что сделать?
Слайд 19Несовершенный вид
Всем вокруг сегодня ясно,
Что я выгляжу ужасно;
Сам не брит,
костюм измят,
Уши в стороны торчат,
Нос крючком, потухший взгляд.
(Все сочувственно глядят!)
Суетливый,
нестепенный…
Ах, мой ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ!
Что делать?
Слайд 20Время глагола
Работу выполнила ученица 4 «б» класса
МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная
школа №7»
Смирнова Кристина
Слайд 21Прошедшее время
Была я малышкой,
Играла пустышкой.
Я пела, плясала,
О чуде мечтала.
Но время
бежало,
И я подрастала.
Я скоро узнала,
Что взрослою стала.
Слайд 22Настоящее время
Сейчас я живу
В небольшом зоопарке
И каждый мой день
Пребываю в
запарке:
Я в школу бужу
По утрам малышей,
Кормлю их, купаю
От ног до
ушей.
Я штопаю, глажу, стираю,
Игрушки за них убираю,
Мету, отмываю,
Кручу, кипячу,
Хвалю и ругаю,
Шучу и ворчу.
Так мчится моё НАСТОЯЩЕЕ,
Нисколько меня не щадящее.
Слайд 23Будущее время
В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду
И
оставлю их одних,
Безобразников моих.
Сяду в поезд и тогда
Посмотрю на города.
Я
отправлюсь в южный порт,
На какой-нибудь курорт.
Как начну я там форсить,
Платья модные носить,
Буду плавать, буду прыгать,
Буду всех с ума сводить.
Когда море надоест,
Запланирую отъезд.
И вернусь обратно к ним,
К безобразникам моим.
Что сделаю?
Что буду делать?