Слайд 1Составила:
Ярышкина А.В
Школа молодого педагога
Тема : «Что нужно знать о режиме
дня»
Слайд 4Утренний приём :
Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь д/с, создание
спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка, укрепление интимно-личностного контакта
воспитателя с каждым ребенком.
Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывает у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей.
Слайд 6Утренняя гимнастика:
Обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня.Она снимает
остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что
способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.
Слайд 7Умывание:
Один из важных элементов в режиме ДОУ. Способствует привитию устойчивых
гигиенических навыков, развитию самостоятельности, воспитанию взаимопомощи. Проводится дифференцированно, однако дети
должны усвоить общие для всех правила: заходить в умывальную комнату постепенно, небольшими группами; - не задерживаться у раковины: остальные дети ждут; мыть руки, засучив рукава, не наливать на пол.
Слайд 8Организация питания:
Обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием
детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки
мыть руки перед едой, а после еды полоскать рот, пользоваться столовыми приборами и салфетками; приучают тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом.
Слайд 10
Организация одевания:
При воспитании навыков следует соблюдать принцип постепенности – от
простого к сложному, т.е. навыки, формирующиеся на протяжении всего дошкольного
возраста, от года к году расширяются в объеме и усложняются требованиями воспитателя к их выполнению (например, у детей 3-5 лет умение правильно одеваться и раздеваться формируется, а перед старшими ставится задача делать это быстро).
Слайд 11
Подготовка к прогулке:
В процессе одевания поддерживать с детьми разговор
с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название
отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый правый ботинок и т.д.).
Важно помнить, обучение малышей самообслуживанию требует от воспитателя большого терпения, спокойствия, понимания ребенка. Воспитывать у детей культуру общения. Напоминать о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините». Перед выходом на прогулку большинства одевшихся детей обратить их внимание на внешний вид.
Слайд 12
Организация прогулки:
Прогулка занимает важное место в режиме дня и является
действенным средством всестороннего развития детей. В целях наиболее эффективного использования
прогулки необходимо создать благоприятные условия для разнообразной и содержательной деятельности детей на воздухе для детей всех возрастных групп (игры, труд,наблюдения и т.д.).
На прогулке, как и в помещении, воспитатель заботиться о том, чтобы все дети были заняты, интересно играли со своими сверстниками и со старшими детьми, трудились, наблюдали за явлениями окружающей жизни и т.д., создает условия для разнообразной двигательной активности всех детей возрастных подгрупп.
Слайд 13Организация дневного сна:
Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного
возраста. Он обеспечивает отдых после длительного периода активного бодрствования, а
также накопление ребенком сил и энергии для дальнейшей деятельности во второй половине дня. Сон должен проходить в хорошо проветренном помещении, защищенным от прямого попадания солнечных лучей и яркого света.
Слайд 14
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей после дневного сна
Педагог должен
не только позаботиться о четком подъеме детей и закаливающих процедурах,
но и сочетать организацию самостоятельной деятельности детей разного возраста (игры, труд и т.д.) с проведением совместных занятий.
Важно уделить особое внимание организации самостоятельной деятельности и формированию положительных отношений между детьми разного возраста, видеть разные интересы и возможности детей, обогащать и уточнять их представления, развивать умения.
Слайд 15
Организация вечерней прогулки:
Также тщательно продумывается как и дневная, чтобы дети
не скучали и, вместе с тем, не пе
ревозбуждались, могли играть
в разнообразные игры, трудиться, наблюдать за окружающим и т.д