Разделы презентаций


Роль учителя начальных классов в социальной адаптации обучающихся школы - интернат VIII вида.

Содержание

Социальная адаптация Социальная адаптация – это активное приспособление человека к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль учителя начальных классов в социальной адаптации обучающихся с ОВЗ.

Роль учителя  начальных классов  в социальной адаптации обучающихся с ОВЗ.

Слайд 2Социальная адаптация
Социальная адаптация – это активное приспособление

человека к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей,

ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе.
Социальная адаптация является основой для личного и социального благополучия любого человека.
Социальная адаптация    Социальная адаптация – это активное приспособление человека к условиям социальной среды путем

Слайд 3Универсальные учебные знания, умения и навыки, необходимые для социальной адаптации,

обучающиеся начальных классов приобретают на уроках:
Обучения грамоте,
Чтения,
Русского языка,
Математики,
Развития речи.

Универсальные учебные знания, умения и навыки, необходимые для социальной адаптации, обучающиеся начальных классов приобретают на уроках: Обучения

Слайд 4Развитие коммуникативных навыков у школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами

уроков развития речи как один из факторов социальной адаптации.

Развитие коммуникативных навыков у школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами уроков развития речи как один из факторов

Слайд 5Роль коммуникативных навыков в социальной адаптации ребёнка.

Роль коммуникативных навыков в социальной адаптации ребёнка.

Слайд 6Цель уроков развития речи : - формирование

знаний, умений и навыков, способствующих развитию связной речи обучающихся, их

социальной адаптации, - повышение уровня общего развития обучающихся, - всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизни в социуме.
Цель уроков развития речи :     - формирование знаний, умений и навыков, способствующих развитию

Слайд 7Особенности устной речи детей с ограниченными возможностями здоровья:
Недостаточная интонационная выразительность,
Однообразность

в построении фраз,
Монотонность,
Ошибки в постановке ударения,
Необоснованные паузы,
Бедность словарного запаса,
Неумение обобщать.

Особенности устной речи детей с ограниченными возможностями здоровья:Недостаточная интонационная выразительность,Однообразность в построении фраз,Монотонность,Ошибки в постановке ударения,Необоснованные паузы,Бедность

Слайд 8Причины замедленного темпа овладения речью:
Общее моторное недоразвитие,
Недостаточная координация движения органов

речи,
Слабое развитие фонематического слуха.

Причины замедленного темпа овладения речью:Общее моторное недоразвитие,Недостаточная координация движения органов речи,Слабое развитие фонематического слуха.

Слайд 9



Влияют на социальную адаптацию,
На интеллектуальное развитие,
На эмоциональное состояние человека,
Появляется неуверенность

в своих силах,
Возникают препятствия в общении с окружающими людьми,
Появляется застенчивость,

нерешительность,
Возникает речевая замкнутость,
Проявляется отсутствие любознательности,
Происходит уменьшение интереса к окружающему миру.

Недостатки речевого развития :

Влияют на социальную адаптацию,На интеллектуальное развитие,На эмоциональное состояние человека,Появляется неуверенность в своих силах,Возникают препятствия в общении с

Слайд 10Задача уроков развития речи:
создать условия для такого речевого развития учащихся,

которое станет опорой в их дальнейшей социализации и откроет возможности

для реализации приобретенных коммуникативных умений и навыков.
Задача уроков развития речи:создать условия для такого речевого развития учащихся, которое станет опорой в их дальнейшей социализации

Слайд 11Методы и технологии достижения цели на уроках развития речи:
Интерактивные подходы,
Компьютерные

технологии обучения,
Игровая технология,
Метод «Проектной деятельности»,
Словесные методы,
Практические методы, наблюдение.


Методы и технологии достижения цели на уроках развития речи:Интерактивные подходы,Компьютерные технологии обучения,Игровая технология,Метод «Проектной деятельности»,Словесные методы,Практические методы,

Слайд 12Темы, изучаемые на уроках развития речи:
Человек. Личная гигиена. Режим дня.
Одежда

и обувь. Правила ухода за ними.
Овощи. Фрукты.
Жилище. Правила ухода за

жилищем.
Культура поведения.
Семья. Правила общения.
Транспорт. Правила дорожного движения.
Сезонные изменения в природе.
Дикие животные.
Домашние животные.
Перелётные и зимующие птицы.
Профессии и т.д.


Темы, изучаемые на уроках развития речи:Человек. Личная гигиена. Режим дня.Одежда и обувь. Правила ухода за ними.Овощи. Фрукты.Жилище.

Слайд 13Основные средства развития речи на уроках:
Экскурсия,
Сюжетно-ролевая игра,
Дидактическая игра,
Беседа,
Словарная работа,
Инсценировка,
Практическая работа,
Объяснительное

чтение.

Основные средства развития речи на уроках: Экскурсия,Сюжетно-ролевая игра,Дидактическая игра,Беседа,Словарная работа,Инсценировка,Практическая работа,Объяснительное чтение.

Слайд 14Ключевые слова,
Пословицы, поговорки, чистоговорки,
Сюжетные картинки,
Предметные картинки,
Стихи,
Загадки,
Рассказы и диалоги,
Упражнения и задания,
Инсценировки.
Для

развития выразительной речи используются:

Ключевые слова,Пословицы, поговорки, чистоговорки,Сюжетные картинки,Предметные картинки,Стихи,Загадки,Рассказы и диалоги,Упражнения и задания,Инсценировки.Для развития выразительной речи используются:

Слайд 15Демонстрация ключевого слова,
Объяснение значения слова,
Запись слова в тетрадь,
Проговаривание слова индивидуально

и фронтально,
Закрепление и уточнение значения слова в контексте,
Повторение слова в

новой ситуации.

Словарная работа строится по плану:

Демонстрация ключевого слова,Объяснение значения слова,Запись слова в тетрадь,Проговаривание слова индивидуально и фронтально,Закрепление и уточнение значения слова в

Слайд 16выслушать и понять собеседника,
подумать над ответом,
вовремя дать ответ на вопрос,
постоянно

следить за ходом мысли собеседника.
Диалог на уроке развития речи подразумевает:

выслушать и понять собеседника,подумать над ответом,вовремя дать ответ на вопрос,постоянно следить за ходом мысли собеседника.Диалог на уроке

Слайд 17Проводится по следующим темам:
Личная гигиена. Режим дня.
Одежда и обувь. Правила

ухода за ними.
Овощи. Фрукты.
Культура поведения.
Правила общения.
Транспорт. Правила дорожного движения.
Дикие животные.
Домашние

животные.
Перелётные и зимующие птицы.
Профессии и т.д.

Игра – важное средство развития речи.

Проводится по следующим темам:Личная гигиена. Режим дня.Одежда и обувь. Правила ухода за ними.Овощи. Фрукты.Культура поведения.Правила общения.Транспорт. Правила

Слайд 18Учебные игры..


Привычная форма деятельности
Эффективное средство активизации внимания

Учебные игры..Привычная форма деятельностиЭффективное средство активизации внимания

Слайд 19Формы организации детей в процессе учебной игры на уроках

развития речи.
Этапы урока:

Формы организации детей   в процессе учебной игры на уроках развития речи.Этапы урока:

Слайд 20 Развитию мыслительной деятельности,
Развитию памяти,
Развитию воображения,
Формированию практических умений,

Закреплению изученного материала.

Дидактические игры способствуют:

Развитию мыслительной деятельности, Развитию памяти, Развитию воображения,Формированию практических умений, Закреплению изученного материала.Дидактические игры способствуют:

Слайд 21 Расширение знаний о каком-либо объекте,
Приобретение необходимого коммуникативного опыта,

Выполнение различных практических заданий,
Часть проектной деятельности.
Цель экскурсии:

Расширение знаний о каком-либо объекте, Приобретение необходимого коммуникативного опыта, Выполнение различных практических заданий,Часть проектной деятельности. Цель

Слайд 22Цели проектной деятельности, решаемые на уроках развития речи.
Научить обучающихся проводить

наблюдения в области изучения окружающего мира;
Научить сравнивать, анализировать, делать выводы

на основе проведённых наблюдений и полученных теоретических знаний с опорой на дидактическую игру;
Научить выполнять совместные творческие дела родителей и обучающихся, группы обучающихся одного возраста и разновозрастные группы.




Цели проектной деятельности, решаемые на уроках развития речи.Научить обучающихся проводить наблюдения в области изучения окружающего мира;Научить сравнивать,

Слайд 23Долгосрочный проект 4-а класса.
Долгосрочный проект рассчитан на перспективу

(1 год и более).
Реализация долгосрочного проекта требует пошагового контроля и

коррекции со стороны учителя начальных классов.
Долгосрочный проект:
Шушков Ярослав
Руппель Роман
«Почему в моём дворе
мало птиц?»
Долгосрочный проект 4-а класса.Долгосрочный проект рассчитан на перспективу   (1 год и более).Реализация долгосрочного проекта требует

Слайд 24
Дополнение текста,
Изменение текста,
Соотнесение частей предложения,
Соотнесение предложения или слова с иллюстрацией,
Определение

предметов по признакам и действиям,
Составление описаний,
Раскрашивание иллюстраций,
Создание картинок из деталей,


Анализ ситуаций и т. д.

Виды практических работ и упражнений:

Дополнение текста,Изменение текста,Соотнесение частей предложения,Соотнесение предложения или слова с иллюстрацией,Определение предметов по признакам и действиям,Составление описаний,Раскрашивание иллюстраций,Создание

Слайд 25Уроках чтения, русского языка, математики и других в процессе учебной

деятельности,
Внеурочной деятельности,
Общении в семье обучающегося,
Общении ребёнка в социуме.
Эффективность работы по

развитию речи положительно сказывается на:
Уроках чтения, русского языка, математики и других в процессе учебной деятельности,Внеурочной деятельности,Общении в семье обучающегося,Общении ребёнка в

Слайд 26Компетентность обучающегося с недостатками в развитии на уроках развития речи

:
Знания и умения бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход

за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода),
Знание элементарных правил дорожного движения и их соблюдение,
Знания о сезонных изменениях в природе, их влиянии на жизнь человека,
Знания о диких и домашних животных, птицах,
Первоначальные умения общения в совместных групповых и парных играх,
Эмоционально-положительное отношение к окружающим,
Развитие нравственных и волевых качеств, веры в свои силы и возможности,
Представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми,
Знания о профессиях людей, отличительных чертах и особенностях труда городских и сельских жителей.

Компетентность обучающегося с недостатками в развитии на уроках развития речи :Знания и умения бытового труда (личная гигиена,

Слайд 27


Показатели успешной адаптации человека в обществе:
Умение воспринимать информацию переданную собеседником

средствами устной и письменной речи.

Умение передавать информацию посредством устной и

письменной речи.


Показатели успешной адаптации человека в обществе:Умение воспринимать информацию переданную собеседником средствами устной и письменной речи.Умение передавать информацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика