Разделы презентаций


Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группеИспользование модели как средства развития речи;

Содержание

Предметные моделиУсловные обозначения к сказке «Репка»1. Репка – жёлтый круг2. Дед – голубой прямоугольник3. Баба – красный прямоугольник4. Внучка – зелёный прямоугольник5. Жучка – коричневый прямоугольник6. Мурка – белый прямоугольник7. Мышка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование модели как средства обучения детей старшего дошкольного возраста монологической

речи

Использование модели  как средства обучения детей старшего дошкольного возраста монологической речи

Слайд 2Предметные модели
Условные обозначения к сказке «Репка»
1. Репка – жёлтый круг
2.

Дед – голубой прямоугольник
3. Баба – красный прямоугольник
4. Внучка –

зелёный прямоугольник
5. Жучка – коричневый прямоугольник
6. Мурка – белый прямоугольник
7. Мышка – серый прямоугольник.








Сериационный вид модели к сказке «Репка»

Условные заместители к сказке
«Заюшкина избушка»
1. Лиса – оранжевый круг
2. Заяц – белый круг
3. Волк – серый круг
4. Медведь – коричневый круг
5. Петух – красный круг
6. Избушка лисы (ледяная) – голубой квадрат
7. Избушка зайца (лубяная) – коричневый квадрат








Двигательный вид модели к сказке
«Заюшкина избушка»



Предметные моделиУсловные обозначения к сказке «Репка»1. Репка – жёлтый круг2. Дед – голубой прямоугольник3. Баба – красный

Слайд 3Дидактическая игра «Угадай – ка»

Сказка «Волк и семеро козлят»





Сказка «Три

поросёнка»





Сказка «Три медведя»




















Дидактическая игра «Угадай – ка»Сказка «Волк и семеро козлят»Сказка «Три поросёнка»Сказка «Три медведя»

Слайд 4Дидактические игры
«На что похоже?»
1. Зелёный овал – огурец, шарик
2. Красный

круг – яблоко, помидор, гранат, мяч
3. Оранжевый треугольник – морковь,

шапка
4. Жёлтый круг – цыплёнок, колобок,
яблоко, солнце

«Найди такого же цвета»
Что бывает жёлтым, красным, зелёным, синим.


«Из каких частей состоит?»


«Найди по размеру»












Цель. Упражнять детей в умении соотносить условные наглядные обозначения с реальными компонентами объектов.















Дидактические игры«На что похоже?»1. Зелёный овал – огурец, шарик2. Красный круг – яблоко, помидор, гранат, мяч3. Оранжевый

Слайд 5Сенсорно – графическая схема (В.К.Воробъёвой) Используется при обследовании предметов, объектов

и составлении описательных монологов о натуральных предметах, животных

Сенсорно – графическая схема (В.К.Воробъёвой)  Используется при обследовании предметов, объектов и составлении описательных монологов о натуральных

Слайд 6



Игры: «Что я чувствую?», «Что я вижу?», «Что я слышу?»

и др. –

Цель. Упражнять детей в выделении признаков предмета с

разных позиций источников
восприятия:
через символ «глаз» дети учатся вычленять признаки цвета, формы, величины, места
нахождения, способа передвижения;
через символ «рука» - фактурные признаки предмета (твердый, гладкий, пушистый и т.д.);
через символ «рот» - вкусовые ощущения (сочный, сладкий, кислый);
через символ «ухо» - способы обнаружения предмета

Сенсорная карта
Используется при обследовании предметов, объектов

Игры: «Что я чувствую?», «Что я вижу?», «Что я слышу?» и др. –Цель. Упражнять детей в выделении

Слайд 7Предметно – схематическая модель
Условные обозначения: прямоугольник с выемкой – яма;

лиса – круг (оранжевый); козёл
треугольник (серый); хозяин – прямоугольник

с линией (верёвка)

Модель сказки «Лиса и козёл»










Модель составления новой сказки «Лиса и козёл»

Условные обозначения: серый круг — лиса, серый перевернутый треугольник — козел, белые перевернутые треугольники — зайцы, черные круги — бобры, белый квадрат — хрюшка, серый треугольник с волнистой линией, мальчик Петя - прямоугольник с линией.
Образец составленной детьми сказки. Лиса упала в колодец и заманила туда козла. Козел оказался в колодце. Стал он просить помощи. К колодцу подбежали животные: зайцы, бобры, хрюшка, мышка. Они все по очереди пытались достать козла из колодца, но ни чего не получалось. Тогда к колодцу подошёл мальчик Петя с длинной верёвкой в руке и спас козла.

Предметно – схематическая модельУсловные обозначения: прямоугольник с выемкой – яма; лиса – круг (оранжевый); козёл треугольник (серый);

Слайд 8Картинно – схематическая модель (план – рамки)

Представляет

собой схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий. Каждое изображение

«картина» - это квадрат (рамка), в которой в виде схемы отражены события отдельного эпизода. Рамки связаны между собой стрелкой, показывающей последовательность развития событий.

Данный вид модели помогает выделить смысловые части текста, определить последовательность изложения, сосредоточиться при пересказе литературных произведений и придумывании самостоятельных рассказов и сказок на основе предложенной модели.

Картинно – схематическая модель (план – рамки)   Представляет собой схематические изображения персонажей и выполняемых ими

Слайд 9Картинно – схематическая модель сказки «Два жадных медвежонка»

Условные обозначения:
1 рамочка

– ёлочка (лес), овал – медведица, два круга – медвежата;
2

рамочка – дорога, два круга – медвежата по обе стороны дороги;
3 рамочка – ёлочка (лес), дорога, медвежата, С – сыр;
4 рамочка – лиса – треугольник, медвежата, С – сыр;
5 рамочка – медвежата, маленькая С (маленький кусочек сыра).



С



С





С














Картинно – схематическая модель сказки  «Два жадных медвежонка»Условные обозначения:1 рамочка – ёлочка (лес), овал – медведица,

Слайд 10Схематические модели Схемы, отражающие посредством определённой символики основные микротемы

описания, служат детям ориентиром для последовательного, логичного составления описательного рассказа

об игрушках, одежде, посуде, овощах и фруктах, времён года, а также для составления загадок.


Схема описания овощей, фруктов

1.Что это за предмет?
2. Где растет (сад, лес, огород)?
3. Какой овощ на вкус?
Какой на ощупь?
4. Какой формы овощ?
5. Какого цвета овощ?
6. Что можно приготовить из овоща?



Схема описания птиц.
1. Что это за птица?
2. Из каких частей состоит тело птицы?
3. Какого цвета части тела птицы?
4. Это зимующая или перелетная птица?
5. Где живет птица? Чем она питается?
6. Какую пользу приносит человеку, природе?





Схематические модели    Схемы, отражающие посредством определённой символики основные микротемы описания, служат детям ориентиром для

Слайд 11Схематические модели

Схема описания одежды.
1. Какого цвета?
2. Из какого материала?
3. Из

каких частей состоит?
4. Когда носят?
(зимой, весной, летом, осенью)?
5.

Кто носит?
6. Как ухаживать?





Схема описания деревьев
1. Как называется это дерево?
2. Из каких частей состоит?
3. Какое оно по величине?
4. Какую пользу может принести людям?
Что можно сделать из этого дерева?
5. Где чаще всего растет?
6. Как изменяется в разные времена года?
7. Почему люди сажают деревья на улицах города?
Схематические моделиСхема описания одежды.1. Какого цвета?2. Из какого материала?3. Из каких частей состоит?4. Когда носят?  (зимой,

Слайд 12Предметно – схематическая модель сравнительного описания объектов

Сравнительное описание лисы и

зайца
«Лиса и заяц – это дикие животные, они живут в

лесу. Заяц – маленький и трусливый зверёк, а лиса – побольше и хитрая. Мех у этих зверей мягкий и пушистый. У зайца летом он серый, а у лисы рыжий. Заяц – травоядное животное, а лиса – хищное».
Предметно – схематическая модель  сравнительного описания объектовСравнительное описание лисы и зайца«Лиса и заяц – это дикие

Слайд 13Предметно – схематическая модель используется при описании времён года

Предметно – схематическая модель используется при описании времён года

Слайд 14Составление повествовательного монолога по сюжетной картине
Обучение рассказыванию по картине состоит

из 3-х этапов:
выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины;


определение взаимосвязи между ними;
объединение фрагментов в единый сюжет.

Весна.
Поднялась как-то у Солнышка температура. Отправилось оно к врачу, а по дороге своими горячими лучами все задевало. Коснулось Солнышко снеговой тучки, и превратилась она в белое пушистое облачко. Задело Солнышко сосульки на крыше, и закапали с них капельки, звонко зазвенели капели. Попал луч в снеговой сугроб, и появилась на этом месте проталинка. Коснулось солнышко ветки дерева, и из набухших почек показались первые листики. А когда луч солнца дотронулся до птицы, она запела веселую песню. Оглянулось Солнышко вокруг, а вместо зимы наступила на земле ВЕСНА.
Составление повествовательного монолога  по сюжетной картине Обучение рассказыванию по картине состоит из 3-х этапов: выделение значимых

Слайд 15Составление творческих рассказов

Составление сказок по силуэтным изображениям











Картинно – схематическая модель

Составление творческих рассказовСоставление сказок по силуэтным изображениямКартинно – схематическая модель

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика