Слайд 1«ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ.
ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
НАСЕКОМЫЕ – ЧАСТЬ
ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Автор: учитель начальных классов
Мицих Лариса Михайловна
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
1 класс
Слайд 2– Рассмотрите силуэты на доске. Кто здесь изображен?
– Что объединяет
волка, медведя, рысь и лису? Как назвать их одним словом?
Слайд 3Садимся в вертолет и взлетаем. Рассмотрите с высоты полета нашего
вертолета двор семьи Ивановых. Что вы видите? Все ли, что
вы видите, сделано человеком? Назовите животных. Назовите только домашних животных.
– По рогам и копытам определите животных, которые «спрятались» за забором.
– Как вы узнали свинью? Как узнали гуся?
Как узнали кота? Как узнали козу?
– Сравните внешний вид козы, кота и поросенка. Назовите общие признаки этих животных.
– Этих животных относят к группе млекопитающих, или зверей. Главный признак млекопитающих – это кормление детенышей молоком.
Слайд 4– Назовите только тех животных, которых называют птицами.
– Сравните внешний
вид птиц. Назовите отличительные признаки птиц.
– Итак, главный признак птиц
– это перьевой покров тела.
– А какие животные живут в вашем доме?
Слайд 5– Рассмотрите изображенное на рисунке фантастическое животное. Из частей каких
зверей оно составлено?
Слайд 6признаки животных: все животные рождаются, дышат, питаются, спят, передвигаются, оставляют
потомство.
Слайд 7– Для животных организмов необходима пища. По виду пищи животных
делят на разные группы.
Слайд 8Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди
травы –
Уши больше головы?
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Прыгает
по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Черный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
Слайд 9Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Нам нужны иголки
для шитья.
А кому нужны иголки для житья?
По лужку он важно
бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Слайд 10– Отгадайте загадки:
Гребешок аленький, Клохчет, квохчет,
Кафтанчик рябенький, Детей созывает,
Двойная бородка,
Всех под крыло собирает.
Важная походка.
Раньше всех встает, Явился в желтой шубке:
Голосисто поет. Прощайте, две скорлупки!
– Что объединяет этих животных?
– Рассмотрите рисунок на с. 12.
Расскажите, как появляется на свет и растет цыпленок.
Он похож на свою маму?
Слайд 11Работа в печатной тетради (задание 9).
– Какие животные здесь изображены?
Что вы знаете об их жизни?
– Помогите животным заселиться в
свои домики.
– По какому признаку вы раздавали «входные билеты»?
– Назовите признаки птиц, млекопитающих.
Слайд 12Работа по учебнику (с. 14–15).
– Откройте разворот учебника «Дикие и домашние
животные». Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите,
какие животные здесь изображены. Назовите не только взрослых животных, но и их детенышей.
Слайд 13Ребусы «Дикие животные».
– Прочитайте ребус и расскажите о жизни данного
животного.
Слайд 14. Работа по учебнику (с. 14–15).
– Рассмотрите разворот учебника, правую
полосу. Какие животные здесь изображены и как называют их детенышей?
–
Чем они отличаются от диких животных? Рассмотрите центральный рисунок. Расскажите, как семья Ивановых заботится о животных.
– Как назвать одним словом этих животных?
– Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.
Слайд 15Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди
жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям
было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними.
Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
– Чем домашние животные отличаются от диких?
Слайд 17Работа по учебнику (с. 14).
– Обратите внимание на изображение кошки
в учебнике. Какие признаки показывают, что кошка напугана?
– А какие
любопытные признаки в поведении своих любимцев вы замечали?
Работа в печатной тетради (задание 10).
– Придумайте свои знаки для обозначения домашних и диких животных.
– домашние животные
– дикие животные
– Отметьте этими знаками, какие животные домашние, а какие – дикие.
Слайд 18Закончите предложения.
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов,
сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются...
б) Животные, которых разводят люди,
кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются...
– Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких:
Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.
Слайд 19Игра «Отгадай детеныша».
Свинья. Корова. Утка. Гусь. Лошадь.
Овца. Кошка.
Слайд 201. Работа по учебнику (с. 16–17).
– Рассмотрите рисунок на с.
16. Как можно узнать насекомых?
– Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног
у пчелы?
– Сколько частей тела?
– Какие насекомые изображены на центральном рисунке?
– Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела.
Слайд 21Вывод: у всех насекомых – 6 ног.
– Обратите внимание, что
насекомых зовут еще членистоногими, так как ножки их состоят из
отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками (своеобразный «скелет» насекомого).
Слайд 22Работа по учебнику (с. 17).
– Рассмотрите изображение паука. Как вы
думаете, а паук – это насекомое? Сколько ног у паука?
Сколько частей тела?
– У него 2 части тела – головогрудь и брюшко, а не три, как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело.
ПАУКИ – НЕ НАСЕКОМЫЕ
Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.
Слайд 24Кто из изображенных на рисунке животных не является насекомым? Почему?
Слайд 26Интернет-ресурсы:
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/51/95051342_large_0_80649_6ee8de46_XL.png -бабочка
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/432/98432834_element43.png -ромашки
http://stat18.privet.ru/lr/0a214561b651e6076b823df41e74e16a -ромашки-полоска