Разделы презентаций


Об искусстве как средстве формирования художественно – эстетической культуры

Содержание

Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Его освоение является частью формирования эстетической культуры личности ребенка. Художественная культура

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Консультация для педагогов по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»   «Об искусстве как

средстве формирования художественно – эстетической культуры»
Подготовила

педагог дополнительного образования по изодеятельности Малюточкина Н.П.
2016 г

Консультация для педагогов по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»    «Об искусстве как средстве формирования

Слайд 2 Искусство – средство эстетического воспитания, основа

художественного воспитания и развития ребенка. Его освоение является частью формирования

эстетической культуры личности ребенка. Художественная культура формируется в процессе познания искусства. Детям доступны многие его виды искусства: литература, музыка, живопись, скульптура, театр, кино. Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает свое особое влияние на ум и чувства ребенка.
Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания

Слайд 3 С первых лет жизни детей сопровождает устное народное творчество, детская

литература. Особое место в их жизни занимают сказки. Высокую оценку

дал им А. С. Пушкин: «Что за прелесть эти сказки... каждая из них есть - поэма». Не все можно выразить словами. Есть такие оттенки чувств, которые глубже и полнее всего могут быть выражены в музыке. П. И. Чайковский писал: «Там, где бессильны слова, во всеоружии своем является более красноречивый язык — музыка». Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость. Она необходима ребенку. «Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» — в этом был убежден В. А. Сухомлинский.
С первых лет жизни детей сопровождает устное народное творчество, детская литература. Особое место в их

Слайд 4Ограниченный опыт и возможности маленького ребенка не позволяют ему самостоятельно

постигнуть сложнейшую сферу человеческой культуры. Для этого ребенку необходим взрослый,

который сможет помочь ему, организуя учебно - воспитательный процесс так, чтобы помочь проникновению детей в мир отношений, переживаний героев произведений изобразительного искусства и вызывая в них чувство сопричастности, что способствует эстетическому развитию, формированию культуры чувств.
Ограниченный опыт и возможности маленького ребенка не позволяют ему самостоятельно постигнуть сложнейшую сферу человеческой культуры. Для этого

Слайд 5 Не менее важным направлением в формировании художественной культуры детей

является развитие художественно-творческой деятельности. В процессе занятий по изобразительной деятельности

дети приобретают определенные изобразительные умения и навыки, которые являются основой для их творческой деятельности. Но сформировать только технические навыки рисования или лепки недостаточно. Даже при хорошем овладении ребенок остается на уровне мастерства, а не творчества. Следующая неотъемлемая часть в формировании художественной культуры является приобщение дошкольников к миру искусства.
Не менее важным направлением в формировании художественной культуры детей является

Слайд 6Это обусловлено многими факторами, в том числе и тем, что

одной из граней окружающего нас мира является Культура, концентрирующая идеи

и чувства людей разных исторических эпох, отражающая и оценивающая их представления о Красоте, Добре, Истине. Искусству как компоненту Культуры всегда отводилось одно из центральных мест в системе общечеловеческих ценностей. Для современных мыслителей понимание Культуры - это целостный взгляд на мир. А искусство - это подсистема Культуры как предметного существования художественно-творческой деятельности, раскрывающей «тайну» Культуры, модель мира и человека в нем. Эти мысли представляют несомненный интерес, так как помогают определить возможности искусства для становления художественной культуры ребенка, осмыслить его роль в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения.
Это обусловлено многими факторами, в том числе и тем, что одной из граней окружающего нас мира является

Слайд 7Искусство обладает уникальной способностью возбуждать творческое воображение,

фантазию, инициативу, сотворчество. Поэтому, слушая музыку или рассказ, рассматривая

картину или скульптуру, ребенок оживляет их образы, устанавливает целую цепь событий, связей отношений, эмоционально откликается на доступные его пониманию явления окружающей жизни, выражая чувство радости или печали. Также искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту и неприглядные стороны. По отношению к воспринимающему и познающему искусство ребенку оно выполняет разнообразные функции: воспитательную, образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение радость, формирует чувство прекрасного.
Искусство обладает уникальной способностью возбуждать  творческое  воображение,  фантазию,  инициативу, сотворчество. Поэтому, слушая музыку

Слайд 8В первую очередь необходимо добиться того, чтобы дети поняли, что

в любом произведении искусства не только рассказывается о чем-либо, но

и обязательно присутствует определенное настроение. Но показать эту важнейшую особенность искусства можно только на произведениях со специальным содержанием. Детей старшего возраста можно уже познакомить с основными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт) и помочь им понять, как художники, используя средства выразительности, передают в художественной поэтической форме свое восприятие мира, свое понимание его. Произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными, доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроение, мысли, доступные детям.
В первую очередь необходимо добиться того, чтобы дети поняли, что в любом произведении искусства не только рассказывается

Слайд 9Язык различных видов искусства

АРХИТЕКТУРА - это геометрический

объем
-материал
-планировка
-соотношение частей
ЖИВОПИСЬ – это цвет
-колорит
-композиция
-перспектива
-светотень
-пятно

Язык различных видов искусстваАРХИТЕКТУРА -   это геометрический  объем-материал-планировка-соотношение частей ЖИВОПИСЬ – это  цвет-колорит-композиция-перспектива-светотень-пятно

Слайд 10ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО - материал
-цвет
-условность и т.д.

ГРАФИКА - линия
-пятно
-тон и

т.д.

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО - материал-цвет-условность и т.д. ГРАФИКА - линия-пятно-тон и т.д.

Слайд 11СКУЛЬПТУРА - осязаемый
-реальный объем
-силуэт
-характер лепки
-свет и т.д.

МУЗЫКА - мелодия
-лад


-ритм
-тембр
-тон
-регистр
-гармония
-темп и т.д.

СКУЛЬПТУРА - осязаемый-реальный объем-силуэт-характер лепки-свет и т.д. МУЗЫКА - мелодия-лад -ритм-тембр-тон-регистр-гармония-темп и т.д.

Слайд 12ЛИТЕРАТУРА – слово
ТЕАТР - декорация
-сцена
-действие
-актер
-режиссура и т.д.
КИНО - свет
-кадр
-план
-монтаж
-

актер и т.д.

ЛИТЕРАТУРА – слово   ТЕАТР - декорация-сцена-действие-актер-режиссура и т.д. КИНО - свет-кадр-план-монтаж- актер и т.д.

Слайд 13 Произведения народного и прикладного искусства служат исключительно подходящими объектами

для эстетического воспитания детей в семье. Первыми подлинными произведениями искусства,

с которыми знакомятся дети, являются их игрушки. Задача игрушки - дать детям в руки часть познаваемого им мира, развеселить, научить чему-то и воздействовать на его еще неосознанное эстетическое чувство. Русская народная игрушка яркая и самобытная, тесно связана с народным искусством, она не потеряла своей привлекательности для детей и до наших дней. Отличительная особенность народных игрушек – выразительность образа, его условность и обобщенность, большая динамичность и декоративность. Вместе с тем игрушки, создаваемые в разных местах, своеобразны по содержанию, материалу, художественному стилю.
Произведения народного и прикладного искусства служат исключительно подходящими объектами для эстетического воспитания детей в семье. Первыми

Слайд 14Дымковская игрушка. Фигурки, вылепленные из глины и ярко раскрашенные. Истоки

возникновения дымковских барыни, коней, свистулек, водоноски уходят своими корнями далеко

в историю.

Филимоновская игрушка. Своеобразна ее пластика, примитивность скульптурной формы легко уживается с особой выразительностью и изяществом

Дымковская игрушка.  Фигурки, вылепленные из глины и ярко раскрашенные. Истоки возникновения дымковских барыни, коней, свистулек, водоноски

Слайд 15   Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны

из белой глины и расписаны голубовато синими широкими мазками, воспроизводящими

цветочные композиции или сценки из народной жизни.

Скопинские изделия
красивы и затейливы Отличительная особенность – блестящая стекловидная глазурь, покрывавшая изделия.

  Гжельские  изделия  всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато

Слайд 16В городе Каргополе сохранился самобытный традиционный промысел изготовления глиняной игрушки.
Богородские

игрушки вырезаны из дерева, не раскрашены, лишь покрыты иногда морилкой

или лаком. Отличительная особенность – это игрушки «с движением».
В городе Каргополе  сохранился самобытный традиционный промысел изготовления глиняной игрушки. Богородские игрушки вырезаны из дерева, не

Слайд 17Первая матрешка в России появилась в конце 19 века. Сергиев

Посад, Село Бабенка, деревня Мериново – места изготовления русской

матрешки.

Характерная особенность Городецкого промысла – исполнение рисунка на естественном фоне дерева; яркие краски и роспись по принципу размещения крупных красочных пятен.

Первая матрешка в России появилась в конце 19 века. Сергиев Посад, Село Бабенка, деревня  Мериново –

Слайд 18Детей необходимо познакомить с предметами народного и декоративно-прикладного искусства. В

первую очередь к ним относятся работы народных мастеров своего города,

области, а также городецкая, хохломская, мезенская, Урало – сибирская, жостовская и другие росписи. Необходимо показать детям красоту народных узоров, их ритмичность, чередование элементов, цветовых пятен, обратите внимание на своеобразие колорита каждого вида, геометрические и обобщенные образы растительного мира (цветы, ягоды, травка и пр.).
Детей необходимо познакомить с предметами народного и декоративно-прикладного искусства.  В первую очередь к ним относятся работы

Слайд 19Иллюстрации в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства,

с которыми знакомятся дети. Они вызывают у детей эмоциональный отклик,

помогают понять содержание сказки, песенки, лучше представить внешность героя. Но не все иллюстрации в детских книгах целесообразно использовать для формирования художественной культуры дошкольников. Ребенок с первого взгляда должен понимать картинку. Но при всей своей простоте иллюстрация должна заключать в себе множество подробностей (не в ущерб ясности изложения), только в этом случае ее интересно рассматривать. Иллюстрации должны быть выразительными. Благодаря выразительности изображения ребенок воспринимает настроение героев, разделяет их чувства. Для работы с детьми необходимо использовать следующие иллюстрации: Васнецов Ю. «Мыши», «Кисонька», «Конь», «Коза-хлопота», « Петушок», «Пошел котик на торжок», «Котинька-коток», «Гуси». Конашевич В. «Муха-цокотуха», «Тараканище» и др. Рачев Е. «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц» и др.
Иллюстрации в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства, с которыми знакомятся дети. Они вызывают у

Слайд 20Таким образом, поведение взрослых, их отношение к окружающему миру, к

ребенку становится для малыша программой его поведения, поэтому очень важно,

чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и красивого. Художественно-эстетическое воспитание в детском саду начинается с тщательно продуманного оформления помещения. Все, что окружает ребят: игровые зоны, столы,  пособия – должно воспитывать своей чистотой, привлекательностью и аккуратностью. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Таким образом, поведение взрослых, их отношение к окружающему миру, к ребенку становится для малыша программой его поведения,

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика