Разделы презентаций


Развивающая предметно - пространственная среда для организации изодеятельности в разных возрастных группах

Содержание

Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном учреждении . Должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее оборудование, материалы, дидактический материал и другое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развивающая предметно – пространственная среда для организации изодеятельности в разных

возрастных группах.
Подготовила: Рукавчук Л.А.

Развивающая предметно – пространственная среда для организации изодеятельности в разных возрастных группах.Подготовила: Рукавчук Л.А.

Слайд 2Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих

организацию жизни детей в дошкольном учреждении . Должна служить интересам и

потребностям ребенка, а ее оборудование, материалы, дидактический материал и другое - его развитию. Среда должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям безопасности, разработанным для современного дошкольного образовательного учреждения. И это создает среду психологически комфортную, благоприятную для жизнедеятельности детей.
Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном учреждении .

Слайд 3Уголок изобразительной деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно- творческий комплекс. Создание

предметной среды дошкольного образовательного учреждения предполагает организацию художественно-творческого комплекса уголка

изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.
Уголок изобразительной деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно- творческий комплекс.  	Создание предметной среды дошкольного образовательного учреждения

Слайд 4Цель уголка изобразительной деятельности - формирование творческого потенциала

детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих

способностей, самостоятельности, активности.
Цель уголка изобразительной деятельности -    формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование

Слайд 5Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с

федеральным образовательным стандартом дошкольного образования отвечает следующим требованиям: - Насыщенность - Трансформируемость

пространства - Полифункциональность материалов - Вариативность среды - Доступность среды - Безопасность
Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования отвечает следующим

Слайд 6

Оборудование

общего назначения - Доска для рисования мелом. - Губка. - Наборы цветного и белого мела. - Мольберт односторонний или двусторонний. - Наборное полотно 60*50 или 80*50. - Фланелеграф, магнитная доска - Стенд для рассматривания детских работ по рисованию, демонстрации иллюстративного материала. - Подставка для размещения работ по лепке. - Указка. - Валик для нанесения краски на бумагу. - Настольная точилка для карандашей. - Бак с плотно прилегающей крышкой для хранения глины, пластилина. - Фартук для педагога - Фартуки и нарукавники для детей.
Оборудование

Слайд 7Педагогические  требования к предметно-развивающей среде организации уголка изобразительной деятельности: - единый

стиль в оформлении, его привлекательность для детей; - наличие соответствующих декоративных

моментов; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка и взрослого; - учет возрастных и половых особенностей детей, как в содержательном характере материалов, так и организации пространства. - количественный состав предметов и материалов (наличие и число соответствующих предметов сопоставляется с нормативом); - наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид; - педагогическая целесообразность (соответствие назначению и задачам эстетического воспитания); - доступность материала для детей, удобное расположение.
Педагогические  требования к предметно-развивающей среде организации уголка изобразительной деятельности: - единый стиль в оформлении, его привлекательность для

Слайд 8Младший дошкольный возраст Все материалы для свободной самостоятельной продуктивной деятельности должны

быть доступны детям. Все материалы и пособия должны иметь постоянное

место. Пространство организуется так, чтобы одновременно могли действовать двое-трое детей и взрослый. В рабочем состоянии все материалы, пособия, оборудование и незаконченные детские работы сохраняются до завтрака следующего дня. Детям  младшей группы необходимо давать для рисования карандаши шести цветов (красный, синий, зеленый, желтый, черный и коричневый). Для  рисования применять два вида водяных красок - гуашь и акварель. . Детям младшей группы рекомендуется давать кисточки № 12-14. Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист - он соответствует размаху детской руки.
Младший дошкольный возраст 	Все материалы для свободной самостоятельной продуктивной деятельности должны быть доступны детям. Все материалы и

Слайд 9Средний дошкольный возраст В среднем дошкольном возрасте предметно - пространственная среда

организуется по принципу полузамкнутых микропространств, для того, чтобы избежать скученности

детей (небольшие подгруппы 2-4 ребенка).  В средней группе в начале года дают карандаши 6 цветов, а к концу года набор из двенадцати карандашей (добавляются оранжевый, фиолетовый, темно-красный, розовый, голубой, светло-зеленый). Обучение детей на занятиях рисованием и в процессе ежедневной, свободной деятельности желательно осуществлять за столами, которые поставлены в круг или буквой «П». За столами должно быть предусмотрено место и для воспитателя.
Средний дошкольный возраст В среднем дошкольном возрасте предметно - пространственная среда организуется по принципу полузамкнутых микропространств, для

Слайд 10Старший дошкольный возраст В старшем дошкольном возрасте уголок изобразительной деятельности организуется

таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом.

Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться в подгруппы по интересам. Дети данного возраста предпочитают чаще работать индивидуально, поэтому мест для занятий должно быть предусмотрено в 1,5 раза больше, чем количества детей в группе. Рабочие места для детей, занятых практической, продуктивной деятельностью должны быть хорошо освещены (находиться около окна или обеспечены дополнительными местным освещением).
Старший дошкольный возраст В старшем дошкольном возрасте уголок изобразительной деятельности организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел

Слайд 11 На верхней полке шкафа выделяется место для периодически меняющихся выставок

(народное искусство, детские поделки, работы детей, родителей, воспитателей и др.). На

следующей помещаются материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном (различные виды бумаги и картона, выкройки, краски, кисти, клей крахмальный, казеиновый, ПВА, карандаши, салфетки, ножницы и др.). Затем — все для работы с бросовым материалом. Далее на полке располагается все необходимое для шитья (только в подготовительных к школе группах): коробка с набором ниток, пуговиц, тесьмы, резинки; коробка с кусками различных видов тканей; альбом с образцами тканей; выкройки; шаблоны и др. В старшей и подготовительной группах для рисования используют набор карандашей из 12 и более цветов гуашь 5-6 цветов, недостающие цвета дети получают сами, путем смешивания ее на палитре, рекомендуют использовать акварельные краски, цветные восковые мелки, простые карандаши.
На верхней полке шкафа выделяется место для периодически меняющихся выставок (народное искусство, детские поделки, работы детей,

Слайд 12Демонстрационный материал для занятий с детьми изобразительной деятельностью. Подлинные произведения народного,

декоративно-прикладного искусства. Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3

вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.). Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т.п.). Репродукции с произведений живописи, книжная графика С этой целью педагоги могут использовать любые высокохудожественные произведения книжной графики и репродукции, содержание которых рекомендовано программой, понятно детям и вызывает у них эмоциональный отклик.  
Демонстрационный материал для занятий с детьми изобразительной деятельностью. Подлинные произведения народного, декоративно-прикладного искусства. Для детей младшего дошкольного

Слайд 13Желаем вам плодотворного творчества с детьми!

Желаем вам плодотворного творчества с детьми!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика