Разделы презентаций


Что такое почва. Состав почвы

Содержание

Земля - планетаЗемля-почваСказала лопата: - земля, чтобы рыть.Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить.А люди сказали: - земля, чтобы жить.Что такое почва? Какими свойствами она обладает?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Что такое почва.
Цели урока:
Изучить состав почвы
Выявить основные свойства почвы


Узнать о преобладающих почвах родного края
Презентацию подготовила
Елисеева Ирина Витальевна
Учитель

начальных классов
МАОУ СОШ №2 г. Малая Вишера
Тема: Что такое почва.Цели урока:Изучить состав почвыВыявить основные свойства почвы Узнать о преобладающих почвах родного краяПрезентацию подготовила

Слайд 2Земля - планета
Земля-почва
Сказала лопата: - земля, чтобы рыть.
Ботинки сказали: -

земля, чтоб ходить.
А люди сказали: - земля, чтобы жить.
Что такое

почва?
Какими свойствами она обладает?
Земля - планетаЗемля-почваСказала лопата: - земля, чтобы рыть.Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить.А люди сказали: - земля,

Слайд 3Нет почвенного слоя в Арктике и Антарктиде, на вершинах высоких

гор, на голых каменистых склонах.
Новгородская область - нечерноземная, для нее

характерны подзолистые почвы.
Нет почвенного слоя в Арктике и Антарктиде, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах.Новгородская область -

Слайд 4Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, и

все же, Без него мы жить не можем.

Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, и все же, Без него мы

Слайд 5Мною можно умываться,   Я умею проливаться.   В кранах я живу

всегда.   Ну, конечно, я ...

Мною можно умываться,   Я умею проливаться.   В кранах я живу всегда.   Ну, конечно, я

Слайд 6Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на

стройке, и на пляже Он и в стекле расплавлен даже.

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже Он

Слайд 7Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или

вазу –  Они понадобятся сразу.

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу –  Они понадобятся сразу.

Слайд 8Опыт 1
Возьмите стакан с водой и бросьте

туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать?
Опыт

2
Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт?



В почве есть ВОЗДУХ.

В почве есть ВОДА.

Практическая работа

Опыт 1   Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой

Слайд 10
Животные
Растения
Мертвые остатки растений и животных
Перегной
Микробы
Соли
Круговорот веществ в природе

ЖивотныеРастенияМертвые остатки растений и животныхПерегнойМикробыСолиКруговорот веществ в природе

Слайд 12Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.
Пословицы:
Добрая земля

больше поднимет.
Глубже пахать – больше хлеба жевать.

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь. Пословицы:Добрая земля больше поднимет. Глубже пахать – больше хлеба

Слайд 13Тест
1.Выберите правильное определение почвы

Я) верхний слой земли, где есть песок

и глина;
Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух,

вода;
О) верхний плодородный слой земли;
Тест1.Выберите правильное определение почвыЯ) верхний слой земли, где есть песок и глина;Е) верхний слой земли, где есть

Слайд 142. Какая главная часть почвы?
Т) перегной;
Д) песок;
Б) глина.
3. Что образуется

из перегноя под действием микробов?
М) вода;
Н) воздух;
Л) соли.

2. Какая главная часть почвы?Т) перегной;Д) песок;Б) глина.3. Что образуется из перегноя под действием микробов?М) вода;Н) воздух;Л)

Слайд 154. Что используют растения для питания?
Е) микробы;
И) соли;
Ю) перегной.
5. Что

образуется из остатков умёрших растений и растений под действием микробов?
Ш)

песок;
Щ) глина;
Ч) перегной.
4. Что используют растения для питания?Е) микробы;И) соли;Ю) перегной.5. Что образуется из остатков умёрших растений и растений

Слайд 166. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за

500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а

там где нет растений – всего за 15 лет! О чём говорят эти расчеты учёных?
М) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли.
Н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву.
Л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.
6. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за

Слайд 177. Какое утверждение верно?
А) Там, где нет растений, ветер и

вода не могут развеять и смыть всю почву или её

часть.
О) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое плодородие.
Я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.
7. Какое утверждение верно?А) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю

Слайд 18почва

перегной

плодородие
Запиши в словарик

почваперегнойплодородие Запиши в словарик

Слайд 19Благодарю за работу!
Что узнали нового?
Чему научились?
Когда было трудно?
А когда -

интересно?
Итог урока

Благодарю за работу!Что узнали нового?Чему научились?Когда было трудно?А когда - интересно?Итог урока

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика