Слайд 1Урок русского языка в 3 классе
УМК «Классическая начальная школа»
Тема:
«Что
такое текст?».
Автор: Зендрикова Ольга Александровна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12
с углубленным изучением отдельных предметов
«Центр образования»
г.Серпухов Московской области
Слайд 2Двадцать второе ноября.
Классная работа.
Слайд 8
1
В
Е
Е
Р
2
И
Н
Е
Й
3
О
Б
Л
А
К
О
4
Л
И
С
И
Ц
А
5
Р
А
С
Т
Е
Н
И
Е
Т
Слайд 10Задание.
Составь из слов каждой части предложения и запиши их в
тетрадь.
волшебница – зима, пришла
в воздухе, холодном, мягкие, кружатся, снежинки снег, пушистый, землю, укрыл сосны и ели, в белых, стоят, шубах берёзки, одели, и осинки, платьица, пышные иней, огоньками, на деревьях, сверкает, цветными
как, лес, хорош, зимний
Слайд 11Волшебница зима.
или
Хорош зимний лес!
Пришла
волшебница - зима.
В холодном воздухе кружатся
мягкие снежинки. Пушистый снег укрыл землю. Сосны и ели стоят в белых шубах. Берёзки и осинки одели пышные платьица. Иней на деревьях сверкает цветными огоньками.
Как хорош зимний лес!
Слайд 14 чудесен зимний лес светло вокруг и тихо
под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных
знаков но кто хозяин этих следов
Слайд 15 Чудесен зимний лес! Светло вокруг и тихо.
Под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных
знаков. Но кто хозяин этих следов?
Слайд 16 Чудесен зимний лес! Светло вокруг и тихо.
Под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных
знаков. Но кто хозяин этих следов?
Это лесные жители оставили свои следы.
Слайд 18Группа А.
Обозначь цифрами порядок предложений в тексте.
Попробуй догадаться, о
ком идёт речь в этом тексте.
Допиши недостающие слова.
Вставь пропущенные буквы,
устно подбирая проверочные слова.
Озаглавь свой текст.
Живёт он в глухих уголках леса.
Самая крупная сова нашей стр…ны - ….. .
Гн…здо …………… устраивает в яме на з…мле или в дуплах д…ревьев.
Бесшумно и неожиданно он подл…тает и бросается на добычу.
П…тается ………… мышами, птицами и зайцами.
На промысел вылетает ночью.
…………. – ловкий охотник!
Слайд 20 Самая крупная сова нашей страны – филин.
Живёт он в глухих уголках леса. Гнездо филин устраивает в
ямке на земле или в дуплах деревьев. Питается филин мышами, птицами и зайцами. На промысел вылетает ночью. Бесшумно и неожиданно он подлетает и бросается на добычу. Филин – ловкий охотник!
Слайд 22Группа В.
Задание.
Обозначь цифрами порядок предложений в тексте.
Вставь пропущенные буквы, устно
подбирая проверочные слова.
Озаглавь свой текст.
Она красива и стр…йна.
Лиса –
хищный зв…рёк.
Пушистый хвост лисицы – особая гордость.
Основная пища лисы – л…сные мыши.
Он служит рулём во время бега и тёплым покрывалом в зимних н…чёвках.
Она истребляет их.
Этим она приносит пользу лесу.
Слайд 24 Лиса – хищный зверёк. Она красива и стройна
пушистый хвост лисицы – особая гордость. Он служит рулём во
время бега и тёплым покрывалом в зимних ночёвках. Основная пища лисы – лесные мыши. Она истребляет их. Этим она приносит пользу лесу.
Слайд 27Группа С.
Задание.
Составь текст об оленях. Обозначь цифрами порядок предложений в
тексте
Олень.
Питается зверь ветками, корой деревьев и даже хвоей.
У него
большие ветвистые рога и широкие копыта.
Олень – очень красивое, чуткое животное.
Олени пасутся стадами.
Так им легче заметить опасность и отразить её рогами или копытами.
Слайд 28Олень.
Олень – очень красивое, чуткое
животное. У него большие ветвистые рога и широкие копыта. Питается
зверь ветками, корой деревьев и даже хвоей. Олени пасутся стадами. Так им легче заметить опасность и отразить её рогами или копытами.
Слайд 34Помогайте птицам зимой!
Наступили морозные дни. Холодно
и голодно стало птицам.
Ребята смастерили
для птиц кормушки. Прилетели туда синички, воробьи, снегири и другие птицы. Жадно клюют они зерно и крошки.
Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся!
Слайд 41Используемая литература при подготовке к уроку:
Книга для учителя. Методическое пособие.
Т. Г. Рамзаева, Г. С. Щеголева. «Русский язык».О. А. Мокрушина
Издательство: ДРОФА, 2008 год
Гуркова И. В. «Русский язык». 3 класс. Тесты к учебнику Т. Г. Рамзаевой Издательство: ДРОФА, 2008 год
Автор Матвеева И.П. «Учим младшего школьника понимать текст» Практикум для учащихся (1-4 классы). - М.: Вако, 2007год
Степанова О. А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Издатель: Баласс, 2007 год
Толковый словарь С.И.Ожегова
Новичихин Е. «50 упражнений для развития речи, памяти, воображения и смекалки» Издательство: АКВАРИУМ, 2006год
Картинки с интернета.
Сайты:
"Детские презентации"- viki.rdf.ru
Электронная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия
Википедия
Педагогический словарь Кирилла и Мефодия