Разделы презентаций


Что в имени тебе моём

Содержание

Отгадайте загадку:Что тебе дано, а люди пользуются?ИмяАлександр Сергеевич Пушкин писал:Что в имени тебе моем?Оно умрет, как шум печальныйВолны, плеснувшей в берег дальний,Как звук ночной в лесу глухом…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект «Что в имени тебе моём…»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Затеченская

основная общеобразовательная школа»
Далматовского района Курганской области
Федерягина Ольга Николаевна, учитель

начальных классов
Проект  «Что в имени тебе моём…»Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Затеченская основная общеобразовательная школа» Далматовского района Курганской

Слайд 2Отгадайте загадку:
Что тебе дано, а люди пользуются?
Имя
Александр Сергеевич Пушкин писал:
Что

в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в

берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом…
…Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я...


Какую же тайну
хранят наши имена?

Отгадайте загадку:Что тебе дано, а люди пользуются?ИмяАлександр Сергеевич Пушкин писал:Что в имени тебе моем?Оно умрет, как шум

Слайд 3Изучением имен занимается особая наука,
которая носит название ономастика
И

её раздел антропонимика
(греч. ἄνθρωπος — человек и ὄνομα — имя)


В языке каждый звук оказывает
влияние на человека.
Одни звуки радуют, другие печалят,
третьи раздражают. Считается, что имя
влияет на характер человека,
На его поступки, отношения
с людьми, выбор профессии.
Изучением имен занимается особая наука, которая носит название ономастика И её раздел антропонимика(греч. ἄνθρωπος — человек и

Слайд 4Загадочную, необъяснимую власть имен
над судьбой человека заметили еще древние.


В России, например, вплоть до XVII века
родители держали в

секрете, как они назвали
ребенка, пытаясь обмануть злых духов.
Или ребенку давали два имени –
одно было ложным, второе настоящим.

Подумайте, как могли
появиться такие имена:
Упырь Лихой, Волчий Хвост,
Шумило, Болван, Лишний,
Лубяная сабля, Износок.

Загадочную, необъяснимую власть имен над судьбой человека заметили еще древние. В России, например, вплоть до XVII века

Слайд 5

По внешности,
«номеру»
и характеру




Имена-обереги,
радости,


Время и место
появления


Профессия

родителей

Губа, Шумило,
Первуша

Гнилозуб, Ончутка,
Ждан, Любава

Суббота, Зима,
Дорога

Сом,
Муковоз

Как на Руси появлялись

имена
По внешности, «номеру» и характеруИмена-обереги, радости,Время и место появленияПрофессия родителейГуба, Шумило,ПервушаГнилозуб, Ончутка,Ждан, ЛюбаваСуббота, Зима,Дорога Сом, МуковозКак на

Слайд 6
Имя- это название, наименование,
особенное слово.

Имена – привычные на слух

слова,
а за ними открывается целый мир
и неповторимая судьба

человека.

Имена должны быть у всех людей.

Имя много значит для человека.
Оно раскрывает характер человека,
может повлиять на судьбу человека.

Что такое имя?

Имя- это название, наименование, особенное слово.Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир

Слайд 7Откуда мы можем узнать
значение наших имён?

Откуда мы можем узнать значение наших имён?

Слайд 8Многие личные имена, которыми называют
В нашей стране новорожденных,
по

происхождению своему
являются иностранными и пришли много веков
назад из

латинского, греческого, еврейского, скандинавского языка.
Такие имена можно «перевести»
на русский язык. Вот значение некоторых имён.

Даниил – «судья от Бога»,
из древнееврейского языка.

Ирина – «мир, покой»,
из древнегреческого языка.

Многие личные имена, которыми называют В нашей стране новорожденных, по происхождению своему являются иностранными и пришли много

Слайд 9Валерий – «обладающий хорошим здоровьем»,
из латинского языка.
Очень часто мальчики,

носящие имя Валера,
крепкие, спортивные, здоровые.
Они любят приключения, соревнования.
Часто

из-за своего подвижного образа жизни
приносят немало хлопот родителям.

Будучи взрослым, Валерий выбирает
профессии, связанные с риском,
путешествиями, командировками.

Валерий – «обладающий хорошим здоровьем», из латинского языка.Очень часто мальчики, носящие имя Валера, крепкие, спортивные, здоровые. Они

Слайд 10У наших имён есть различные формы.
Подумайте какие из них

можно
употреблять в официальном обращении,
а какие в обычном бытовом

общении?

Александр

Саша

Шурик

Сандр

Санёк

Алька

Санька

Сашенька

А как можно
назвать вас?

У наших имён есть различные формы. Подумайте какие из них можно употреблять в официальном обращении, а какие

Слайд 11Когда у вас день рождения? А именины? Что это такое?
Именины.

Именинник. В древности, да и сегодня, имя наречение совершалось при

крещении. Православными имя подбиралось по святцам: ребенка называли именем того святого, день памяти которого совпадал с днем появления малыша на свет. Так святой становился покровителем и защитником. Например, именины Екатерины
— 7 декабря, Натальи — 8
сентября, Татьяны – 25 января.


Когда у вас день рождения?  А именины? Что это такое?Именины. Именинник. В древности, да и сегодня,

Слайд 12Гипотеза
Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих

сверстниках, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении,

а может быть и в определении
будущей профессии.

Ребята! При работе над проектом
«Что в имени тебе моём»
мы продолжим изучение наших имён.

ГипотезаЕсли мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстниках, то сможем избежать каких-либо ошибок в

Слайд 13Проблемные вопросы проекта
Какую тайну хранит моё имя?
Как появилось мое имя?
Какое

значение имеет мое имя?
Из какого языка пришло мое имя?
Каков перевод

и значение моего имени?
Кто дал мне такое имя? Как это произошло?
Дата моего рождения, дата именин. Чем отличаются эти даты?
Какие формы моего имени существуют?

Проблемные вопросы проектаКакую тайну хранит моё имя?Как появилось мое имя?Какое значение имеет мое имя?Из какого языка пришло

Слайд 14Ребята! Для работы над проектом предлагаю вам разделиться на 3

группы. Каждая группа работает над своей темой.
Знатоки антропонимики
Социологи
Литераторы

Ребята! Для работы над проектом  предлагаю вам разделиться на 3 группы.  Каждая группа работает над

Слайд 15Знатоки антропонимики
Определите, что изучает наука антропонимика?
Выясните значение и происхождение имён

одноклассников.
Составьте именные альбомы по именам ребят своей группы (значение, происхождение,

влияние на характер, именины и т.д.)
Составьте «Ромашки» из разных форм ваших имён.

Источники:
Хигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер,
судьба. – М.: Эксмо, 2005.
http://www.akviloncenter.ru/name/list.htm
http://www.calend.ru/names/

Знатоки антропонимикиОпределите, что изучает наука антропонимика?Выясните значение и происхождение имён одноклассников.Составьте именные альбомы по именам ребят своей

Слайд 16Социологи

Проведите исследования:
Сколько имён в нашем классе,

какие из них повторяются, какие являются редкими.
Какие имена начинаются на гласные буквы, а какие на согласные.
Проведите опрос, кто дал имя вашим одноклассникам?
Выясните происхождение имён одноклассников.




Источники:
Хигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер,
судьба. – М.: Эксмо, 2005.
http://www.akviloncenter.ru/name/list.htm
http://www.calend.ru/names/

Социологи              Проведите исследования:Сколько имён

Слайд 17Литераторы
Подберите стихотворения, пословицы и поговорки, ребусы про имена.
Придумайте вопросы, связанные

с именами литературных героев.
Источники:
Волина В. Загадки от А до Я.

– М.: Олма-Пресс, 1999.
http://www.prozagadki.ru/102-zagadki-pro-imena.html
http://vdetskommire.ru/growth/rebusy-dlya-
malyshej-pro-imena/
http://www.namepoem.ru/
http://www.poskart.ru/imena.html


ЛитераторыПодберите стихотворения, пословицы и поговорки, ребусы про имена.Придумайте вопросы, связанные с именами литературных героев.Источники:Волина В. Загадки от

Слайд 18Порядок работы.
Познакомьтесь с темой и проблемой проекта.
Выберите одну из

предложенных ролей.
Познакомьтесь с проблемными вопросами своей роли.
Изучите список ресурсов.
Составьте план

поиска информации.
Исследуйте информационные ресурсы.
Оформите отчет в виде презентации.
8. Обсудите результаты работы,
проведите защиту проекта.





Порядок работы.Познакомьтесь с темой и проблемой проекта. Выберите одну из предложенных ролей.Познакомьтесь с проблемными вопросами своей роли.Изучите

Слайд 19Надеюсь, что при работе над проектом, вы узнаете много нового

о своих собственных именах и именах своих сверстниках, научитесь правильно

употреблять различные формы имени в речи, станете более внимательными друг к другу.

Желаю успехов!
Надеюсь, что при работе над проектом, вы узнаете много нового о своих собственных именах и именах своих

Слайд 20

Использованные источники:
Литература:
Хигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. – М.:

Эксмо, 2005.
Ресурсы Интернета:
Шаблон презентации http://aida.ucoz.ru
http://www.akviloncenter.ru/name/list.htm
http://www.calend.ru/names/
http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1830/0526.htm
http://s61.radikal.ru/i173/1103/8f/3f2ff82dea.jpg






Использованные источники:Литература:Хигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. – М.: Эксмо, 2005.Ресурсы Интернета:Шаблон презентации http://aida.ucoz.ruhttp://www.akviloncenter.ru/name/list.htmhttp://www.calend.ru/names/http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1830/0526.htmhttp://s61.radikal.ru/i173/1103/8f/3f2ff82dea.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика