Разделы презентаций


Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ

Содержание

Нормативно-правовая основа программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяЗакон РФ «Об образовании»Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Духовно- нравственное воспитание младших

школьников на уроках ОРКСЭ
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ Ульяновской СШ

Лазарева И.А.
Духовно- нравственное  воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭПодготовила: учитель начальных классов

Слайд 2
Нормативно-правовая основа программы духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся

Закон РФ «Об образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Нормативно-правовая основа программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяЗакон РФ «Об образовании»Федеральный государственный образовательный

Слайд 3
Цель духовно-нравственного развития

в современной школе - развитие представлений ребенка о возможных способах

толерантного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей
Задачи:
развивать педагогические технологии, раскрывающие ресурсы   личности всех участников педагогического процесса (ребенок,  родители, педагоги) и формирующие положительную мотивацию на   духовно – нравственное и социокультурное обновление;
выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности,    коммуникативности  и управленческих умений, формирование    мотивации и опыта социокультурного обновления.


Цель духовно-нравственного развития в современной школе - развитие представлений ребенка о

Слайд 4Национальный воспитательный идеал
Высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России,
принимающий судьбу

Отечества
как свою личную,
осознающий ответственность
за настоящее и будущее

своей страны,
укоренённый в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за

Слайд 5Основные направления и ценностные основы
духовно­-нравственного развития и воспитания учащихся:


1.

Гражданско-патриотическое воспитание
2. Нравственное и духовное воспитание
3. Здоровьесберегающее воспитание

4. Интеллектуальное воспитание
5. Воспитание семейных ценностей
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание
8. Правовое воспитание и культура безопасности
9. . Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
10. Формирование коммуникативной культуры
11. Экологическое воспитание





















Основные направления и ценностные основыдуховно­-нравственного развития и воспитания учащихся: 1. Гражданско-патриотическое воспитание 2. Нравственное и духовное воспитание

Слайд 6Современные образовательные технологии применяемые на уроках ОРКСЭ:
технологию критического мышления,


проектной и исследовательской деятельности
технологии развивающего обучения
проблемное и интерактивное обучение


организация дискуссионного обучения
технологию конструирования
игровые технологии
познавательного конфликта
сказкотерапия

Современные образовательные технологии применяемые на уроках ОРКСЭ: технологию критического мышления, проектной и исследовательской деятельности технологии развивающего обученияпроблемное

Слайд 7Отличительные черты проектной технологии: - целеполагание, которое предполагает исследование проблемы и

разработку конкретного продукта; - практическая или теоретическая значимость предполагаемых результатов; - ориентация

на самостоятельную деятельность (индивидуальная, парная, групповая) учащихся; - деятельностный подход; - сотрудничество учителя и ученика, а также учащихся друг с другом (групповой проект); - возможность работать в индивидуальном темпе; - формирование жизненно важных компетенций
Отличительные черты проектной технологии: - целеполагание, которое предполагает исследование проблемы и разработку конкретного продукта; - практическая или

Слайд 8


Виды проектной деятельности






— исследовательские
— прикладные
— информационные
— ролевые и игровые


Слайд 9Примерная тематика проектов и исследований школьников по ОРКСЭ
Памятники духовной

культуры в нашей области
Добро и зло в сказках народов, проживающих

в вашей местности
Духовно-нравственные ценности в пословицах народов России
Дружба начинается с улыбки
Красота общения: этикет в жизни людей родного города.
Кто такой друг?
Наши бабушки
Национальные костюмы народов России
Национальные традиции в нашей семье
Памятники духовной культуры в моем городе
Правила гостеприимства народов России
Религиозные праздники в нашей республике.
Наша семья в годы Великой Отечественной войны
Традиции и ценности моей семьи

Примерная тематика проектов и исследований школьников по ОРКСЭ Памятники духовной культуры в нашей областиДобро и зло в

Слайд 10Использование ИКТ
использование разноплановой наглядности - картины, портреты, фотографии, карты;
активизация познавательной

деятельности учащихся через использование активных и интерактивных форм деятельности;
создание информационной

базы по курсу для организации самостоятельной исследовательской и проектной деятельности учащихся;
организация проверки знаний учащихся и самоконтроля;
организация проектной и исследовательской деятельности и т.д.

Использование ИКТиспользование разноплановой наглядности - картины, портреты, фотографии, карты;активизация познавательной деятельности учащихся через использование активных и интерактивных

Слайд 11Технологии критического мышления вырабатывают у учащихся надпредметные умения:
умение работать в

группе;
умение графически оформить текстовый материал;
умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;
умение распределить

информацию по степени новизны и значимости;
умение обобщить полученные знания;
формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Технологии критического мышления  вырабатывают у учащихся надпредметные умения:умение работать в группе;умение графически оформить текстовый материал;умение творчески

Слайд 12Технологии развивающего обучения
Принцип самостоятельной деятельности
Принцип индивидуальности
Принцип креативности (творчества):



Технологии развивающего обученияПринцип самостоятельной деятельностиПринцип индивидуальностиПринцип креативности (творчества):

Слайд 14 Курс ОРКСЭ, как показывает практика,

успешно реализует личностные результаты основной общеобразовательной программы, в том числе

и в сфере духовно-нравственного развития. Это проявляется в формировании:
основ российской гражданской идентичности, начиная с первой темы курса единой для всех модулей – «Россия наша Родина»;
ценностей многонационального российского общества ;
гуманистических ценностей, их взаимосвязей на основе материала внутри модуля, посвященного конкретным вопросам изучения культур во взаимосвязи со своей национальной и этнической принадлежностью;
толерантного отношения к культуре, истории и традициям других народов в рамках общечеловеческих ценностей;
уважительного отношения к Российской многонациональной культуре, путем формирования, в том числе, и эстетических, духовно-нравственных потребностей и установок.

Курс ОРКСЭ, как показывает практика, успешно реализует личностные результаты основной общеобразовательной программы,

Слайд 15 Мы строим культуру мира.
Мы больше получим, чем

отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет,

про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Мы строим культуру мира.Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то,

Слайд 16 КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ

МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Освоение школьниками курса должно обеспечить
понимание значения нравственности, морали
формирование

представлений об основах религиозных культур и светской этики
формирование уважительного отношения к различным традициям
укрепление преемственности поколений
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Освоение школьниками курса

Слайд 17Наша земля – это место, где мы можем любить друг

друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты.

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты.

Слайд 18Душою красивы и очень добры,  Талантом сильны вы и сердцем щедры.  Все

ваши идеи, мечты о прекрасном,  Уроки, затеи не будут напрасны!  Вы к

детям дорогу сумели найти,  Пусть ждут вас успехи на этом пути!
Душою красивы и очень добры,  Талантом сильны вы и сердцем щедры.  Все ваши идеи, мечты о прекрасном, 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика