Разделы презентаций


Электронный образовательный ресурс"Использование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в 1 классе"

А.Н. Леонтьев « Актуально сознаётся лишь то содержание, которое является предметом целенаправленной активности субъекта».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила:
учитель начальных классов
Рыбалченко Марина Владимировна


Использование

моделирования
в процессе работы
с текстовой задачей
в 1 классе
МБОУ

«Козьмодемьяновская ООШ»
Подготовила: учитель начальных классовРыбалченко Марина Владимировна    Использование моделирования в процессе работы с текстовой задачей

Слайд 2А.Н. Леонтьев
« Актуально сознаётся лишь то содержание, которое является

предметом целенаправленной активности субъекта».

А.Н. Леонтьев « Актуально сознаётся лишь то содержание, которое является предметом целенаправленной активности субъекта».

Слайд 3 Что же понимается под моделированием

условия задачи?


Моделирование в широком смысле

этого слова – это замена действий с реальными предметами действиями с их уменьшенными образцами, моделями, муляжами, макетами, а также с их графическими заменителями: рисунками, чертежами, схемами.
Что же понимается под моделированием условия задачи?     Моделирование

Слайд 4«Рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном

выявлении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают активно мыслить,

искать наиболее рациональные пути решения задач, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умением применять их».

Л.Ш. Левенберг

«Рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном выявлении скрытых зависимостей между величинами, но и

Слайд 5 в виде условного рисунка
Л.

В.




«Лида нарисовала 5 домиков, а Вова – на 4 домика больше. Сколько домиков нарисовал Вова?»

Графическая модель этой задачи может быть выполнена:

в виде условного рисунка   Л.

Слайд 6
в виде чертежа
Л.
В.
5 д.
4 д.

в виде чертежаЛ.В.5 д.4 д.

Слайд 7 в виде схематизированного чертежа
Л.
В.
4 д.
5 д.

в виде схематизированного чертежаЛ.В.4 д.5 д.

Слайд 8Л. – 5 д. В. - ? на 4 д. >



в

виде знаковой модели

т.е. в виде общеизвестной краткой записи


Слайд 9Если величины в задаче находятся в отношении целого и частей,

т. е. это задачи на нахождение компонентов сложения и вычитания,

то схематический чертёж будет таким:

А

В

С

или

С

А

В

рис. 1

Если величины в задаче находятся в отношении целого и частей, т. е. это задачи на нахождение компонентов

Слайд 10 составить задачу по модели:
3
5
?

составить задачу по модели:35?

Слайд 11 преобразовать модель так,
чтобы в задаче было неизвестно второе

слагаемое.
3
8

преобразовать модель так, чтобы в задаче было неизвестно второе слагаемое.38

Слайд 12Таблица – это тоже модель задачи. И пользоваться такой моделью

можно уже с первого класса при решении задач

логического характера..

«Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки и цветочки?»

Таблица – это тоже модель задачи. И пользоваться такой моделью можно уже с первого класса при решении

Слайд 13 является:


весьма эффективным средством обучения первоклассников решению текстовых задач и способствует

активизации мыслительной деятельности учащихся;
помогает понять задачу;
осознать выбор правильного действия;
самостоятельно найти рациональный путь решения;
установить нужный способ проверки;
определить условия, при которых задача имеет или не имеет решение.

моделирование

является: весьма эффективным средством обучения первоклассников решению текстовых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика