Слайд 1Родительское собрание
Тема: «ФГОС дошкольного образования»
Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева
О.А.
Слайд 2«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда
опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"
В.А. Сухомлинский
Слайд 3В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
дошкольное образование;
начальное
общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
Слайд 4Статья 89. Дошкольное образование
Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие
детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта
в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, до их приема в образовательную организацию для получения общего образования.
Слайд 5 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и
психического здоровья.
Слайд 6Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий
и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного
качественного образования.
В первую очередь, это:
расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
Слайд 7приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
развитие интереса и мотивации
детей к познанию мира и творчеству;
развитие вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Слайд 8ФГОС включает в себя требования:
к структуре основных образовательных программ (в
т. ч. соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
условиям реализации основных образовательных программ, в т. ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 9Качество дошкольного образования можно обозначить как комплексную характеристику, выражающую степень
соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту.
Слайд 10
Неотъемлемой частью ядра
нового стандарта являются
универсальные учебные действия
(УУД).
Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные
действия" и т.п.
Слайд 12Задача для дошкольного воспитания – формирование и развитие мобильной личности,
способной к самостоятельному поиску знаний, принятию решений на основе самостоятельно
полученной информации.
Ребенок со сформированными УУД наиболее успешен в жизни.
Слайд 13Предпосылки
регулятивных УУД дошкольника
Слайд 14Предпосылки
познавательных УУД дошкольника
Слайд 15Предпосылки
коммуникативных УУД дошкольника
Слайд 16
Предпосылки
УУД у детей при поступлении в школу
Положительно относится к
школе
Умеет положительно относиться себе, обладает чувством собственного достоинства
***
Умеет доброжелательно
относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека
Умеет уважать достоинство других
Умеет беречь свои вещи
Любит свою семью
Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры договариваться в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре.
В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров.
Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила
Может поддержать разговор на интересную для него тему
Умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности
Умеет делать самооценку и себе и своим действиям
Умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах
Слайд 17Статья 91. Родительская плата за присмотр и уход за детьми
в дошкольных образовательных организациях
За присмотр и уход за ребенком в
дошкольных образовательных организациях с родителей (законных представителей) взимается плата, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, устанавливаемая учредителем такой организации.
Слайд 18Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в
государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не может превышать 20
процентов затрат, предусмотренных нормативом финансирования основной образовательной программы дошкольного образования, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.
Слайд 19Статья 92. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход
за детьми в дошкольных образовательных организациях
В целях материальной поддержки
воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не меньшем, чем 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации, что и соответствующие образовательные организации, - на первого ребенка; 50 процентов - на второго ребенка; 70 процентов - на третьего ребенка и последующих детей.
Слайд 20Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми
в государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждениях определяется органами государственной власти
субъекта Российской Федерации.
Слайд 21«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть,
став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"
В.А. Сухомлинский