Разделы презентаций


Формирование и развитие речи младших школьников с ОВЗ

Содержание

Моё педагогическое кредо: Каждый ребенок талантлив! Обучение должно нести радость, пробуждать интерес к познанию и саморазвитию. Учитель должен любить учеников, любить свой предмет и лишь потом учить.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование и развитие речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Презентацию

выполнила
Кузнецова Ольга Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1»

Формирование и развитие речи   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Презентацию выполнилаКузнецова Ольга Васильевнаучитель начальных классовМБОУ

Слайд 2Моё педагогическое кредо:
 Каждый ребенок талантлив! Обучение должно нести радость, пробуждать

интерес к познанию и саморазвитию. Учитель должен любить учеников, любить

свой предмет и лишь потом учить.
Моё педагогическое кредо: Каждый ребенок талантлив! Обучение должно нести радость, пробуждать интерес к познанию и саморазвитию. Учитель должен

Слайд 3Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в разговор с

окружающими, он может понятно выражать свои мысли, желания, задавать вопросы,

делиться впечатлениями. И, наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения с окружающими. Поэтому необходимо, чтобы дети научились говорить правильно и внятно.
Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в разговор с окружающими, он может понятно выражать свои мысли,

Слайд 4Нарушение речи – это отклонения от нормы, общепринятой в языковой

среде.
Недостатки речи часто отображаются на характере ребёнка – он чувствует

себя неуверенно, становится застенчивым, молчаливым, мучительно переживает насмешки товарищей.
Нарушение речи – это отклонения от нормы, общепринятой в языковой среде.Недостатки речи часто отображаются на характере ребёнка

Слайд 6 Речь не является врождённой способностью

человека, она формируется у ребёнка с его ростом и развитием.

Невозможность полноценного речевого общения, бедный словарный запас и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребёнка. У детей могут возникнуть замкнутость, неуверенность в себе, негативизм.
Речь не является врождённой способностью человека, она формируется у ребёнка с его

Слайд 7 Содержание развития

речи с умственно отсталыми детьми имеет свою специфику. Она состоит

в том, что нарушения речи сочетаются с умственной недостаточностью. Это усложняет речевой дефект, делает его тяжёлым.
Содержание развития речи с умственно отсталыми детьми имеет свою

Слайд 8Индивидуальное обучение ставит перед собой задачу создать каждому ребёнку оптимальные

условия для обучения, всестороннего развития и коррекции присущих ему дефектов.
Если

нормально развивающийся ребенок приходит в школу с развитой разговорно-бытовой речью и легко общается со взрослыми, то у умственно отсталого к моменту поступления в школу практика речевого общения невелика (3—4 года), а разговорно-бытовая речь развита слабо.
Индивидуальное обучение ставит перед собой задачу создать каждому ребёнку оптимальные условия для обучения, всестороннего развития и коррекции

Слайд 9 Интеллектуальное недоразвитие ведёт к более позднему формированию

фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи.

Нарушение усвоения значений слов отрицательно сказывается на развитии фонематического слуха и тем самым задерживает формирование речи. Общее моторное недоразвитие умственно отсталого ребенка играет также определенную роль в замедленном развитии речи.
Интеллектуальное недоразвитие ведёт к более позднему формированию фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия

Слайд 10Анализируя речевую деятельность умственно отсталых учащихся, следует отметить, что техникой

чтения они овладевают долго и с трудом, читают медленно, вяло

или торопливо, без пауз, не останавливаясь на знаках препинания. Длительное время отмечаются дефекты в слоговом чтении: несколько раз повторяют первый слог, пропускают звуки, слоги, переставляют их, читают по догадке. При беглом чтении неправильно преобразуют падежные окончания, ошибочно ставят ударения.
Анализируя речевую деятельность умственно отсталых учащихся, следует отметить, что техникой чтения они овладевают долго и с трудом,

Слайд 11Фонетические недостатки речи умственно отсталых детей затрудняют овладение грамотой, усугубляют

нарушения интеллектуального и эмоционального развития, отрицательно влияют на все стороны

личности ребенка, способствуют возникновению речевой замкнутости, нерешительности, излишней застенчивости, неуверенности в своих силах. В процессе учебной, логопедической и специально организованной коррекционно-воспитательной работы у учащихся значительно развиваются как отдельные функции, так и виды речи.

Фонетические недостатки речи умственно отсталых детей затрудняют овладение грамотой, усугубляют нарушения интеллектуального и эмоционального развития, отрицательно влияют

Слайд 12На основе речевого опыта ребёнка с помощью системы специальных упражнений

создаются необходимые условия для углублённой работы над словом.
Предполагаемая последовательность упражнений

даёт возможность логопеду и учителю формировать у ребёнка ряд мыслительных операций над словом, развивать внимательное отношение к речи.
На основе речевого опыта ребёнка с помощью системы специальных упражнений создаются необходимые условия для углублённой работы над

Слайд 13Для развития речи и осмысленного чтения использую интересные короткие тексты,

напечатанные крупным шрифтом. Это весёлые рассказы и истории о животных,

людях, временах года, смешные небылицы. И не просто истории, а тексты с «хвостами», с «дырками», с «прятками». А к ним забавные картинки и необычные задания.
Для развития речи и осмысленного чтения использую интересные короткие тексты, напечатанные крупным шрифтом. Это весёлые рассказы и

Слайд 14На уроках русского языка при изучении частей речи активно использую

речевые упражнения. Мною разработаны и опробованы на практике развивающие речевые

игры для обогащения словарного запаса учащихся.
На уроках русского языка при изучении частей речи активно использую речевые упражнения. Мною разработаны и опробованы на

Слайд 15В методах обучения учащихся грамоте подчёркивается особая важность работы, направленной

на правильную артикуляцию звуков, умение выполнять звуковой и слоговой анализ

слов, сливать звуки в слоги и слова.
В методах обучения учащихся грамоте подчёркивается особая важность работы, направленной на правильную артикуляцию звуков, умение выполнять звуковой

Слайд 16Большие возможности для развития речи учащихся с особыми образовательными потребностями

представляют уроки трудового обучения. Активный словарь обогащается словами, связанными с

формированием знаний о материалах и инструментах, трудовых операциях.
Большие возможности для развития речи учащихся с особыми образовательными потребностями представляют уроки трудового обучения. Активный словарь обогащается

Слайд 17Систематическое и правильно организованное вовлечение учащихся в различные доступные виды

труда способствует воспитанию трудолюбия, дружбы и товарищества.

Систематическое и правильно организованное вовлечение учащихся в различные доступные виды труда способствует воспитанию трудолюбия, дружбы и товарищества.

Слайд 18Вся работа с учащимися должна быть построена так, чтобы на

любом уроке развивать мыслительные и речевые способности детей. На уроках

математики умение правильно прочитать и передать условие задачи.
Вся работа с учащимися должна быть построена так, чтобы на любом уроке развивать мыслительные и речевые способности

Слайд 19Использование интерактивных технологий формирует у учащихся умение и навыки, личностные

ценности, создаёт атмосферу творческого взаимодействия. На практике часто применяю приёмы

«Микрофон», «Так не так».При решении творческих задач использую «Мозговой штурм». При обсуждении сказок можно использовать приём «Толстые и тонкие вопросы».
Использование интерактивных технологий формирует у учащихся умение и навыки, личностные ценности, создаёт атмосферу творческого взаимодействия. На практике

Слайд 20Возможность максимального раскрытия творческого потенциала ученика даёт метод проектов. Ценность

проведённого мною проекта заключается в ориентации ученика на сбор материала:

совместно с родителями дети собирали картинки, стихи, пословицы, загадки об осени. На уроках ИЗО рисовали осенний пейзаж, грибы, лес. На уроках трудового обучения выполняли аппликацию из осенних листьев, плодов и семян, которые дети собирали на экскурсии. Весь материал собран в папку «Осень».
Возможность максимального раскрытия творческого потенциала ученика даёт метод проектов. Ценность проведённого мною проекта заключается в ориентации ученика

Слайд 21Таким образом, под влиянием школьного обучения речь умственно отсталых детей

начинает успешно развиваться. Увеличивается словарный запас, улучшается произношение, обогащается, становится

вес более развернутым грамматический строй речи, увеличивается потребность в словесном общении. Дети слушают речь учителя, стремятся понять ее, беседуют друг с другом, стараются найти точные формулировки для того, чтобы успешнее ответить урок. Но все же нельзя забывать о том, что то орудие мышления, которое у здоровых детей оказывается сформировавшимся задолго до поступления в школу, у умственно отсталых возникает и совершенствуется лишь после поступления в коррекционную школу.
Таким образом, под влиянием школьного обучения речь умственно отсталых детей начинает успешно развиваться. Увеличивается словарный запас, улучшается

Слайд 22Спасибо за внимание!
МБОУ «СОШ №1»
ул. Ломоносова 1
г. Красноперекопск
Республика Крым

Спасибо за внимание!МБОУ «СОШ №1»ул. Ломоносова 1г. КрасноперекопскРеспублика Крым

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика