Разделы презентаций


Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. Компетенция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы

Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 1» ЭМР Саратовской области Мельник Любовь Ивановна.


Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы

Слайд 2
Компетентность – совокупность

личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных

опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели.

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков,

Слайд 3Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:    
формулировать собственные ценностные ориентиры

по отношению к предмету и сферам деятельности;    
 владеть

способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;    
осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.
Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:     формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности;    

Слайд 4
  Социокультурные компетенции предполагают умения:    
владеть знаниями и опытом выполнения

типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя;
уметь

действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;    
определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве;
владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности;
владеть эффективными способами организации свободного времени;   
иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;    
действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;    
владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

  Социокультурные компетенции предполагают умения:     владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника,

Слайд 5
Учебно-познавательные компетенции предполагают умения:    
ставить цель и организовывать её

достижение, уметь пояснить свою цель;    
организовывать планирование, анализ, рефлексию,

самооценку своей учебно-познавательной деятельности;    
задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;    
ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;
выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями;
использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;    
выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);     
иметь опыт восприятия картины мира.

Учебно-познавательные компетенции предполагают умения:     ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;     организовывать

Слайд 6
Информационные компетенции предполагают умения:    
владеть навыками работы с различными

источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами,

словарями, CD-Rom, Интернет;    
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;    
ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;    
владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира;    
применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Информационные компетенции предполагают умения:     владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами,

Слайд 7
Коммуникативные компетенции предполагают умения:    
уметь представить себя устно и

письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;    
уметь представлять

свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;    
владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;    
владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;    
владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;    
иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Коммуникативные компетенции предполагают умения:     уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;

Слайд 8
Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции предполагают умения:    


иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в

лесу, в поле, на водоемах и др.);    
знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;    
позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;    
знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;    
владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;    
 иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;    
уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции   предполагают умения:     иметь опыт ориентации и экологической деятельности в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика