Разделы презентаций


Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира

Содержание

Коммуникативные умения — это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Коммуникативные умения - это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование коммуникативных УУД
на уроках окружающего мира
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ

СОШ №1
Шаповалова Екатерина Александровна

Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мираПодготовила:учитель начальных классов МБОУ СОШ №1Шаповалова Екатерина Александровна

Слайд 2

Коммуникативные умения — это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить

свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.


Коммуникативные умения - это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.

Коммуникативные умения — это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от

Слайд 3К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

– определение цели, функции участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


К коммуникативным действиям относятся:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия;постановка

Слайд 5 Коммуникативные умения обеспечивают:

социальную компетентность и учет позиции других людей,

партнеров по общению или деятельности:
умение слушать и вступать в

диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Коммуникативные умения обеспечивают:социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности: умение слушать

Слайд 6Приёмы формирования коммуникативных УУД:

Давать учащимся время на обдумывание их ответов.
Обращать

своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей.
Не

вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации).
Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет.
Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении.
Задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников.
Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.
"Дискуссия"


Приёмы формирования коммуникативных УУД:Давать учащимся время на обдумывание их ответов.Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый

Слайд 8Технология обучения в сотрудничестве
Цель не только овладение ЗУН каждым учеником

на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям, но и важен эффект

социализации, формирования коммуникативных умений. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
Технология обучения в сотрудничествеЦель не только овладение ЗУН каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям, но

Слайд 9Наиболее интересные варианты этой технологии обучения.
Обучение в команде
Подход в организации

обучения в сотрудничестве в дословном переводе с английского — ажурная

пила, машинная ножовка, сокращенно «пила».
Вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе»
Исследовательская работа учащихся в группах также является разновидностью метода обучения в сотрудничестве

Наиболее интересные варианты этой технологии обучения.Обучение в командеПодход в организации обучения в сотрудничестве в дословном переводе с

Слайд 10Проблемно-диалогическая технология
Даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников

ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на

уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Эта технология прежде всего формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.
Проблемно-диалогическая технология Даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с

Слайд 11Технология продуктивного чтения
Обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами

его освоения на этапах до чтения, во время чтения и

после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения извлекать информацию из текста.
Технология продуктивного чтения Обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во

Слайд 12Результаты формирования коммуникативных УУД:

понимать различные позиции других людей, отличные от

собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;
учитывать разные мнения

и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Результаты формирования коммуникативных УУД:понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в

Слайд 13 Результаты формирования коммуникативных УУД:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;


уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Результаты формирования коммуникативных УУД: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; уметь аргументировать свою позицию и

Слайд 14Коммуникативные УД формируются, когда:
- ученик учится отвечать на вопросы;
-

ученик учится задавать вопросы;
- ученик учится вести диалог;
-

ученик учится пересказывать сюжет;
- учащихся учат слушать.
Коммуникативные УД формируются, когда:-  ученик учится отвечать на вопросы;-  ученик учится задавать вопросы;-  ученик

Слайд 15Система заданий, предусматривающих формирование коммуникативных учебных универсальных действий, реализуемых в

учебниках УМК «Школа России» по предмету «Окружающий мир».
2 класс, в

разделе «Наши проекты» даются задания для работы в группе. Распределение ролей также осуществляется при выполнении заданий из данного раздела.
Система заданий, предусматривающих формирование коммуникативных учебных универсальных действий, реализуемых в учебниках УМК «Школа России» по предмету «Окружающий

Слайд 16Умению собирать информацию способствуют тексты и задания, находящиеся в учебнике

«Окружающий мир». Например, на с. 12-13 вопросы: «Представители каких народов

населяют твой край?», «Какие народы России ты знаешь?» стимулирует детей к поиску информации в различных источниках (библиотека, справочная литература, интернет) о народах, проживающих в данной области, крае, стране.
Умению собирать информацию способствуют тексты и задания, находящиеся в учебнике «Окружающий мир». Например, на с. 12-13 вопросы:

Слайд 17Умение управлять поведением партнера развивается на основе заданий, предложенных в

учебнике «Окружающий мир». Обсуждение ситуации позволяет контролировать поведение партнеров, сформулировать

правила поведения за столом, выяснить, что дети делают неправильно.
Умение управлять поведением партнера развивается на основе заданий, предложенных в учебнике «Окружающий мир». Обсуждение ситуации позволяет контролировать

Слайд 18Развитию умения выражать свои мысли, способствуют задания, предложенные в учебниках

«Окружающий мир»: «Расскажи», «Как ты думаешь…», «Придумай свои загадки», «Что

помогло создать это стихотворение?».
Развитию умения выражать свои мысли, способствуют задания, предложенные в учебниках «Окружающий мир»: «Расскажи», «Как ты думаешь…», «Придумай

Слайд 19Методики оценки сформированности коммуникативных УУД:

1.Оценивание сформированности коммуникативных универсальных учебных действий.

(Ж. Пиаже)
Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции

собеседника (партнера).

2.Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.)
Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

3.Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

4.Задание «Дорога к дому»
Цель: выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.

Методики оценки сформированности коммуникативных УУД:1.Оценивание сформированности коммуникативных универсальных учебных действий. (Ж. Пиаже)Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика