Разделы презентаций


Воспитание личности в коллективе

Содержание

План:Сущность понятия коллективаДиалектика коллективного и индивидуального в воспитании личностиТипы и структура детских коллективов Функции коллектива

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Воспитание личности в коллективе
Бесплатные презентации
http://prezentacija.biz/

Тема: Воспитание личности в коллективеБесплатные презентацииhttp://prezentacija.biz/

Слайд 2План:
Сущность понятия коллектива
Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности
Типы и

структура детских коллективов
Функции коллектива

План:Сущность понятия коллективаДиалектика коллективного и индивидуального в воспитании личностиТипы и структура детских коллективов Функции коллектива

Слайд 3И.Г.Песталоцци (1746—1827)


И.Г.Песталоцци (1746—1827)

Слайд 4
Каптерев П.Ф. Пирогов Н.И.

Ушинский К.Д. Лазурский А.Ф.
«Детская масса», «детская общность»,

«корпоративный дух школы».
Каптерев П.Ф.   Пирогов Н.И.       Ушинский К.Д.  Лазурский А.Ф.«Детская

Слайд 5Шацкий Станислав Теофилович

(1878-1934)
Первая опытная станция по народному образованию
1919-1932

Шацкий Станислав Теофилович(1878-1934) Первая опытная станция по народному образованию1919-1932

Слайд 6Макаренко Антон Семенович

Макаренко Антон Семенович

Слайд 7Что дает коллектив личности?
Удовлетворяет потребности личности в общении и самоутверждении;
является

сферой ее жизнедеятельности (человек постоянно находится в каких-то объединениях, вступая

в разнообразное взаимодействие и взаимоотношения с другими людьми);
богатый эмоциональный опыт;
поведенческий опыт, социальная ценность которого очень значима в последующей жизни человека;
через общение и взаимодействие создает условия для познания себя, своих достоинств и проблем;
дает возможность проявить свою индивидуальность, самовыразиться.
Что дает коллектив личности?Удовлетворяет потребности личности в общении и самоутверждении;является сферой ее жизнедеятельности (человек постоянно находится в

Слайд 8 «Коллектив» (от лат. соllective — собирательный) -

социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих

ценностных ориентации, совместной деятельности и общения.
«Коллектив» (от лат. соllective — собирательный) - социальная общность людей, объединенных на основе общественно

Слайд 9 Детский коллектив — детская группа, в которой

создается система высоконравственных эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения,

способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого его члена.
Детский коллектив — детская группа, в которой создается система высоконравственных эстетически воспитывающих общественных отношений,

Слайд 10Признаки коллектива:
1) сознательный характер объединения людей;
2) единство общих и личных

целей членов коллектива;
З) относительная устойчивость и длительность функционирования;
4) четкая организационная

структура внешних и внутренних связей и взаимоотношений;
5) наличие органов самоуправления;
б) общепринятые нормы поведения и общие ценностные ориентации;
7) интеллектуально-моральная атмосфера и благоприятный климат;
8) защищенность каждого члена коллектива и чувство эмоционального комфорта;
9) сплоченность;
10) коллективная деятельность, результат которой достигается усилиями каждого члена группы;
11) межличностные отношения, которые определяются через отношение к общему делу.
Признаки коллектива:1) сознательный характер объединения людей;2) единство общих и личных целей членов коллектива;З) относительная устойчивость и длительность

Слайд 112. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности
«Индивидуальность необходимо
по

возможности сохранять нетронутой».

И Ф. Гербарт

2. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности«Индивидуальность необходимо по возможности сохранять нетронутой».И Ф. Гербарт

Слайд 12Факторы, влияющие на положение ученика в коллективе
Индивидуальный социальный опыт
Личностные

качества члена коллектива, психологические особенности
Внешние характеристики (физическая сила, ловкость, красота,

«престижные» знакомства, обладание значимыми в глазах детского сообщества вещами).

Факторы, влияющие на положение ученика в коллективеИндивидуальный социальный опыт Личностные качества члена коллектива, психологические особенностиВнешние характеристики (физическая

Слайд 13Модели взаимодействия личности и коллектива
Личность подчиняется коллективу
Гармонизация отношений (единство

общественных и личностных стремлений и ценностей, добровольный конформизм)
Личность подчиняет

себе коллектив
(нонконформизм, неформальное лидерство)

Принимает ценности, следует им

Принимает на словах, под давлением

Бунтует

Модели взаимодействия личности и коллективаЛичность подчиняется коллективу Гармонизация отношений (единство общественных и личностных стремлений и ценностей, добровольный

Слайд 14Отношение личности к коллективу
активно-положительное
пассивно-положительное
активно-отрицательное
пассивно-отрицательное

Отношение личности к коллективуактивно-положительное пассивно-положительное активно-отрицательное пассивно-отрицательное

Слайд 15Отношение взрослых к личности воспитанника
адекватное
с завышенной оценкой
с

заниженной оценкой
негативное
безразличное

Отношение взрослых к личности воспитанника адекватное с завышенной оценкой с заниженной оценкойнегативноебезразличное

Слайд 16Условия эффективности воспитательного воздействия коллектива на отдельную личность
коллектив —

субъект воспитания;
регулярное изменение характера деятельности коллектива, ее разнообразие;
широкий диапазон социальных

ролей;
создание временных коллективов, перевод неблагополучных членов коллектива туда, где они могут получить более высокий статус
Условия эффективности воспитательного воздействия коллектива на отдельную личность коллектив — субъект воспитания;регулярное изменение характера деятельности коллектива, ее

Слайд 173. Типы и структура детских коллективов
По структуре
Вторичный
(состоит из первичных)
Первичный (непосредственный

межличностный контакт его членов)(класс)

3. Типы и структура детских коллективовПо структуреВторичный(состоит из первичных)Первичный (непосредственный межличностный контакт его членов)(класс)

Слайд 18По содержанию деятельности:
учебные
трудовые
научные
общественно-политические
художественно-творческие
клубные
спортивные

и др.

По содержанию деятельности: учебные трудовые научные общественно-политические художественно-творческие клубные спортивные и др.

Слайд 19По заданной функции:
производственные
воспитательные (детский и педагогический коллективы учебно-воспитательных учреждений).

По заданной функции:производственныевоспитательные (детский и педагогический коллективы учебно-воспитательных учреждений).

Слайд 20 По социально фиксированному положению:
формальные (юридически фиксированный

статус, социально заданная деятельность)
неформальные (добровольные объединения по

интересам, симпатиям и др.)
По социально фиксированному положению:   формальные (юридически фиксированный статус, социально заданная деятельность)   неформальные

Слайд 21 По длительности функционирования:
постоянные (класс)
временные (коллектив летнего оздоровительного лагеря,

бригады и т. п.)
ситуативные (сводные отряды для выполнения определенной задачи,

группы творческого дела в КТД и др.).
По длительности функционирования: постоянные (класс)временные (коллектив летнего оздоровительного лагеря, бригады и т. п.)ситуативные (сводные отряды для

Слайд 224. Функции коллектива
Регулятивная — носитель и пропагандист определенных мировоззренческих, нравственных

и социальных установок
Организационная — основная форма организации детской жизнедеятельности
Консолидационная (объединяющая)

— форма объединения, сплочения, кооперации
Стимулирующая — побуждение личности к нравственно ценной деятельности и торможение негативных намерений и поступков
Воспитательная — целенаправленное воздействие на каждую личность членами коллектива и воспитателем и формирующее взаимодействие
4. Функции коллективаРегулятивная — носитель и пропагандист определенных мировоззренческих, нравственных и социальных установокОрганизационная — основная форма организации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика