Разделы презентаций


Развивающая среда в воспитании детей раннего возраста.

Содержание

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Название работы
«Развивающая среда в воспитании детей раннего возраста.»


Автор: Максимычева Н.С.



Название работы«Развивающая среда в воспитании детей раннего возраста.»Автор: Максимычева Н.С.

Слайд 2В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации

процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического

здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей психологическим и возрастным факторам в развитии ребёнка.
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления

Слайд 3Исследование проблемы создания в ДОУ предметной среды в психолого- педагогической

науке ведутся давно. Большой клад в изучении её внесли С.Л.

Новоселова, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, Е В.Зворыгина и др.В 90-е годы прошлого века вопрос о предметно-развивающей среде с позиции психологии детства активно разрабатывался В.А. Петровским, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой и многими другими.
Исследование проблемы создания в ДОУ предметной среды в психолого- педагогической науке ведутся давно. Большой клад в изучении

Слайд 4реализация педагогического процесса не может быть оторвана от развивающей среды,

в которую внедрено содержательный компонент образования ребёнка. В этой связи

главное требование к организации предметно- развивающей среды выступает её адекватность к реализуемой в ДОУ программе,её особенностям её важнейшим факторам организации всего образовательного и творческого подхода к развитию детей.
реализация педагогического процесса не может быть оторвана от развивающей среды, в которую внедрено содержательный компонент образования ребёнка.

Слайд 5Психологические исследования в области дошкольного детства, показывают, что основные исходные

позиции, подтверждающие воспитательную роль предметно-пространственной среды детского сада заключены заключены

в условиях, которые характеризуются:
содержательностью и эстетической значимостью этой среды
целенаправленного и систематического отношения детей с эстетическими качествами интерьера, где роль воспитателя является ведущей, организующей восприятие и деятельность ребенка;
активного приобщения детей к созданию эстетически значимого интерьера, к насыщению его продуктами своей художественной деятельности.

Психологические исследования в области дошкольного детства, показывают, что основные исходные позиции, подтверждающие воспитательную роль предметно-пространственной среды детского

Слайд 6Характеристика индивидуального развития детей раннего возраста:
формирование перемещения в пространстве

(ходьба, мелкая моторика),за счет чего существенно расширяются возможности познания окружающего

мира;
развитие ситуативно-делового общения с взрослыми и общение со сверстниками;
формируются когнитивные процессы;
происходит овладение пассивной и активной речью;
становятся более определенными аффективная и волевая сферы, формируется самосознания.

Характеристика индивидуального развития детей раннего возраста: формирование перемещения в пространстве (ходьба, мелкая моторика),за счет чего существенно расширяются

Слайд 7Личностно-ориентированное образование как один из ведущих принципов реализации гуманистического подхода

в современной практике построения образовательного процесса невозможно без учёта характера

и содержания предметно- развивающей среды. Основополагающие идеи построения развивающей среды в ДОУ мы находим в специально разработанной учёными «Концепции построения развивающей среды в ДОУ», под руководством В.А.Петровского .
Личностно-ориентированное образование как один из ведущих принципов реализации гуманистического подхода в современной практике построения образовательного процесса невозможно

Слайд 8Характеристика психики ребенка:
высокая зависимость от наглядной ситуации,
психическое отражение функционирует

в неразрывной связи с практическими действиями,
выраженный аффективный характер направленности на

внешний мир.
Ведущая деятельность - предметно-манипулятивная деятельность.
Новообразования:
характерные данному возрасту.
начатки осознания самого себя
формирование собственного «я» и самооценки.
Характеристика психики ребенка:высокая зависимость от наглядной ситуации, психическое отражение функционирует в неразрывной связи с практическими действиями,выраженный аффективный

Слайд 9Именно в ДОУ возможна организация такой среды, направленной на «гармонизацию

с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на

личность ребенка» всех ее компонентов, способствующих развитию личности дошкольника. Окружающая среда, в которой живёт и воспитывается ребёнок, имеет различный характер.
В этой связи с этим можно заключить, что её правильная организация и умелое включение ребёнка в активное взаимодействие с ней является одним из условий эффективности педагогического процесса, по отношению к детям различных возрастных групп.

Именно в ДОУ возможна организация такой среды, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости,

Слайд 10В окружающей ребёнка, построенной среде мы видим возможность наибольшего развития

его индивидуальности, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

В окружающей ребёнка, построенной среде мы видим возможность наибольшего развития его индивидуальности, с учётом его склонностей, интересов,

Слайд 11Поскольку в раннем возрасте большую информационную роль несёт в себе

игрушка, то естественно выступает необходимость учёта требований к ним. Они

подразделятся на педагогические, гигиенические и психологические
Поскольку в раннем возрасте большую информационную роль несёт в себе игрушка, то естественно выступает необходимость учёта требований

Слайд 12Педагогические требования к игрушкам.
Игрушки должны содействовать информированности и разностороннему воспитанию

детей; Игрушка должна быть пригодной к использованию одновременно группой детей

и инициировать их совместные действия. Игрушка должна быть полифункциональной, что предполагает гибкое её использование в соответствии с замыслом ребёнка, сюжетом игры. Игрушка должна правдиво отражать реальную действительность. При подборе игрушек должны учитываться особенности восприятия цвета детьми разного возраста

Педагогические требования к игрушкам. Игрушки должны содействовать информированности и разностороннему воспитанию детей; Игрушка должна быть пригодной к

Слайд 13Гигиенические требования к игрушкам.
Для изготовления и внешнего оформления игрушек разрешается

употреблять только безвредные материалы и красители. Нельзя использовать легковоспламеняющиеся материалы.

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста необходимо изготовлять игрушки из материалов, которые легко поддаются санитарной обработке. Размер не менее 3 см. Игрушки должны быть прочными и надёжными в действии, удобными в пользовании и по весу соответствовать физическим силам ребёнка определенного возраста.

Гигиенические требования к игрушкам. Для изготовления и внешнего оформления игрушек разрешается употреблять только безвредные материалы и красители.

Слайд 14Психологические требования к игрушкам.
Игрушки не должны: Провоцировать ребенка на агрессивные

действия; Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям

и животным) Наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. Возбуждать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки компетентности детского возраста.

Психологические требования к игрушкам. Игрушки не должны: Провоцировать ребенка на агрессивные действия; Вызывать проявление жестокости по отношению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика