Разделы презентаций


Формирование метапредметных результатов в начальной школе - путь повышения качества образования 4 класс

Содержание

Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщённости, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5 п Печенга
Проценко Нина

Леонидовна

2019 г.



Формирование
метапредметных результатов
в начальной школе –
путь повышения
качества

образования
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 п ПеченгаПроценко Нина Леонидовна2019 г. Формирование метапредметных результатовв начальной школе

Слайд 2Метапредметный подход в образовании и
метапредметные образовательные

технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщённости, расколотости,

оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

Проблема разобщённости научного знания

Метапредметный подход в образовании и   метапредметные образовательные  технологии были разработаны для того, чтобы решить

Слайд 3предполагает, что ребёнок не только овладевает системой знаний, но осваивает

универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать

информацию о мире.

Это требования второго поколения Федеральных государственных образовательных стандартов, которые сейчас применяются в образовательном процессе.

Метапредметный подход

предполагает, что ребёнок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью

Слайд 4«Мета» - «за», «через», «над», выход за рамки собственно предмета;
Метапредмет

основан на интеграции;
Метапредмет-это предмет нового типа, в основе которого лежит

мыслительно-деятельностный тип интеграции учебного материала;
Метапредмет – это новая образовательная форма.

Что такое метапредмет?

«Мета» - «за», «через», «над», выход за рамки собственно предмета;Метапредмет основан на интеграции;Метапредмет-это предмет нового типа, в

Слайд 5Современные учёные,
разрабатывающие идеи метапредметного подхода
Александр
Григорьевич
Асмолов
Андрей
Викторович
Хуторской
Юрий
Леонидович
Громыко

Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подходаАлександрГригорьевич АсмоловАндрейВикторович ХуторскойЮрий ЛеонидовичГромыко

Слайд 6«Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как

бы находится за ним, существует до его конкретного проявления».
«Наличие фундаментального

образовательного объекта».
Примеры метапредметов:
«Числа», «Буквы», «Культура», «Мироведение».

Метапредметы (по А.В. Хуторскому)

«Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до его

Слайд 7Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они

соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

Метапредметы (по Ю.В.

Громыко)
Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно

Слайд 8Метапредметы (по Ю.В. Громыко)

Метапредметы (по Ю.В. Громыко)

Слайд 9Метапредметная деятельность - деятельность, не относящаяся к конкретному учебному

предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного

предмета.
Метапредметный подход - на основании фундаментальных образовательных объектов (ФОО) выделяют учебные метапредметы, которые могут входить в обычные учебные курсы в виде метапредметной темы или раздела.
«Метапредмет – это корневая основа (ЯДРО)
содержания образования
и соответствующих видов учебной деятельности».
Метапредметы: «Знак», «Проблема»,
«Смысл», «Ситуация»



Метапредметная  деятельность - деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а, напротив, обеспечивающая процесс обучения в

Слайд 10Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников

способности схематизации.

Основная задача метапредмета «Проблема»: формирование у школьников собственной позиции относительно данного события.

Основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.

Основная задача метапредмета «Знание»: формирование способности работать с понятиями.

Основная задача метапредмета «Знак»:  формирование у школьников

Слайд 11Метапредметные результаты

включают

освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову)

Метапредметные результаты

Слайд 12НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - …

Умение оценивать свои и чужие

поступки, стремление к созидательной деятельности

Умение добывать, преобразовывать и

представлять информацию


Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща


Умение организовывать свою деятельность: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ДЕЙСТВИЯ

«деятель», а не «знайка»

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА,
ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - …  Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать,

Слайд 13Это интегрированное занятие.
Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им

знаний, а с целью им передачи способов работы со знанием.


Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.
Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из химии или физики.
Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.





Особенности метапредметного занятия

Это интегрированное занятие.Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью им передачи способов

Слайд 14
Основное содержание оценки метапредметных результатов

строится вокруг

умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Основное содержание оценки метапредметных результатов        строится вокруг

Слайд 15развивающего мышления;
развитие критического мышления через письмо и чтение;
ТРИЗ (теория решения

изобретательских задач);
технологический компонент
личностно-развивающего урока;
метод проектов;
исследовательская деятельность.
Формирование метапредметных
компетентностей
происходит

при использовании
в образовательном процессе
определённых технологий обучения:
развивающего мышления;развитие критического мышления через письмо и чтение;ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);технологический компонент личностно-развивающего урока;метод проектов;исследовательская деятельность.Формирование

Слайд 16Интерпретации рисунка (картинки), выбор соответствующих
моделей. Умение использовать знаково-символические средства

для создания схем, моделей...
«На каждой странице учебников математики М.И. Моро

есть развивающие эффекты»


Интерпретации рисунка (картинки), выбор соответствующих моделей. Умение использовать знаково-символические средства для создания схем, моделей...«На каждой странице учебников

Слайд 17
Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и

процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и

Слайд 18
Овладение основами логического мышления….

Овладение основами логического мышления….

Слайд 19Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения…

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения…

Слайд 20Личностные результаты
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учебно-образовательной

деятельности…

Личностные результатыРазвитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учебно-образовательной деятельности…

Слайд 21Формирование личностных УУД
Личностное (гражданское) самоопределение

Формирование личностных УУДЛичностное (гражданское) самоопределение

Слайд 22Формирование личностных УУД
Личностное (гражданское) самоопределение
Курс обучения грамоте. Азбука. В.Г. Горецкий

Формирование личностных УУДЛичностное (гражданское) самоопределениеКурс обучения грамоте. Азбука. В.Г. Горецкий

Слайд 23Личностные результаты
Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных

ориентаций.

Личностные результатыРазвитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.

Слайд 24Формирование познавательных УУД
Синтез (составление целого из частей)

Формирование познавательных УУДСинтез (составление целого из частей)

Слайд 25
Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и

процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и

Слайд 26
Умение провести сравнение, простейшую классификацию, установление аналогий

Умение провести сравнение, простейшую классификацию, установление аналогий

Слайд 27
Умение провести сравнение, установить аналогии (1 класс)

Умение провести сравнение, установить аналогии (1 класс)

Слайд 28
Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления

аналогий. (3 класс)

Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. (3 класс)

Слайд 29 Курс «Русский язык»:

реализует коммуникативно-речевой и

познавательно-языковой подходы к обучению русскому языку;

уделяет большое внимание нравственному

развитию младших школьников;

закладывает прочные основы языкового образования и грамотного письма.

«Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Курс «Русский язык»: реализует коммуникативно-речевой и познавательно-языковой подходы к обучению русскому языку;уделяет большое

Слайд 30Реализация коммуникативно-речевого и познавательно-языкового подхода к обучению русскому языку

Реализация коммуникативно-речевого и познавательно-языкового подхода к обучению русскому языку

Слайд 31Ориентация содержания и структуры учебников
и всех компонентов УМК на

основные этапы урока
проблемный
работа
с информацией
рефлексивный
аналитический
мотивационный
позволяет достичь высоких результатов,

соответствующих задачам современного образования;
сочетает лучшие традиции российского образования
и проверенные практиками
образовательного процесса инновации;
наиболее востребованный в России и понятный учителю.

УМК «Школа России»:

Ориентация содержания и структуры учебников и всех компонентов УМК на основные этапы урока проблемныйработа с информациейрефлексивныйаналитическиймотивационныйпозволяет достичь

Слайд 32Участие учащихся начальной школы
в метапредметных курсах
Юный исследователь


Умники и умницы





НОУ «Эвристёнок»


Наблюдения, исследования, учебные проекты…
Работа над проектами, развитие самостоятельной

деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей школьников

Выполнение нестандартных заданий на развитие логического мышления, решение олимпиадных задач

Участие учащихся начальной школы в метапредметных курсахЮный исследовательУмники и умницы  НОУ «Эвристёнок»Наблюдения, исследования, учебные проекты…Работа над

Слайд 33состоит в том,
что он позволяет
сохранять и отстаивать
культуру

мышления
и культуру формирования целостного мировоззрения
Значение метапредметного подхода
в образовании


состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззренияЗначение метапредметного

Слайд 34Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по совоению высших образцов

педагогического искусства). – Минск, 2000г .
Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак» /

Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Пушкинский институт, 2001.
Громыко Ю.В. Метапредмет «Знание» / Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Пушкинский институт, 2001 г.
Громыко Н.В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренингов / Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов. – М.. 2005 г.
Хуторской А.В. Метапредмет «Мироведение»: Экспериментальный интегрированный курс. Пособие для учителя. - Черноголовка, 1993 г.
Хуторской А.В. Метапредмет «Числа»: Экспериментальный интегрированный курс. - Черноголовка, 1994 г.

 

Литература

Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по совоению высших образцов педагогического искусства). – Минск, 2000г .Громыко Ю.В.

Слайд 35http://img-fotki.yandex.ru/get/3205/icherski.4/0_1746a_bc46fd2d_L.jpg - пазлы
http://www.edu54.ru/sites/default/files/images/2009/12/59a2df93c6e36a3c83e39392915a218cd17c331e.preview.jpg- Асмолов А. Г.
http://player.myshared.ru/1223048/data/images/img9.png - Хуторской А.В.
http://www.ljplus.ru/img4/t/a/tapaskesis/Gromyko_.JPG -

Громыко Ю.В.
http://wallpapers-fenix.eu/lar/141217/075250143.jpg - пазлы
http://files.vividscreen.info/soft/8c00436caa9f85c4e45a78aa49948dee/Missing-Puzzle-768x1280.jpg - пазлы
http://www.hypnotherapyoxford.org/wp-content/uploads/2014/07/nlp-eye-world.jpg - взгляд
http://www.wohnen-sie-gesund.de/uploads/RTEmagicC_schadstoff_01.png.png - модель
http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/04/7.jpg

- карта

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1413/d-1412775/img10.jpg - стандарты 2 поколения

http://www.surhandak.info/wp-content/uploads/2012/04/hamakargich.jpg - школьники

http://haitamiclau.science/pic-img.labirint.ru/images/comments_pic/1237/01labrh571347290917.jpg - страничка из учебника русского языка

Использованные интернет-источники

http://piupiushop.com/files/imgs/81625156-rabochaya-programma-i-ktp-po-russkomu-yazyku.jpg учебник

Сканированные страницы из УМК «Школа России», личные фото детских работ и проектов

http://img-fotki.yandex.ru/get/3205/icherski.4/0_1746a_bc46fd2d_L.jpg - пазлыhttp://www.edu54.ru/sites/default/files/images/2009/12/59a2df93c6e36a3c83e39392915a218cd17c331e.preview.jpg- Асмолов А. Г.http://player.myshared.ru/1223048/data/images/img9.png - Хуторской А.В.http://www.ljplus.ru/img4/t/a/tapaskesis/Gromyko_.JPG - Громыко Ю.В.http://wallpapers-fenix.eu/lar/141217/075250143.jpg - пазлыhttp://files.vividscreen.info/soft/8c00436caa9f85c4e45a78aa49948dee/Missing-Puzzle-768x1280.jpg - пазлыhttp://www.hypnotherapyoxford.org/wp-content/uploads/2014/07/nlp-eye-world.jpg -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика