Разделы презентаций


Формирование проектно-исследовательских навыков младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности

Содержание

Обновленная стратегическая цель государственной политики в области образования «… повышение доступности качественного образования, соответствующего…современным потребностям общества и каждого гражданина» (Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020года)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование
проектно-исследовательских навыков младших школьников
на уроках окружающего мира и


во внеурочной деятельности»

«Формирование проектно-исследовательских навыков младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности»

Слайд 2Обновленная стратегическая цель государственной политики в области образования
«… повышение

доступности качественного образования, соответствующего…современным потребностям общества и каждого гражданина»
(Концепция

долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020года)
Обновленная стратегическая цель государственной политики в области образования «… повышение доступности качественного образования, соответствующего…современным потребностям общества и

Слайд 3Концепция ФГОС
ФГОС II ПОКОЛЕНИЯ
Актуальность развития
концепции УУД
Запросы общества
Универсализация содержания образования
Формирования

установок на здоровый образ жизни
Смена парадигмы образования
Желание самих учащихся –

научиться учиться

Приоритет развивающего потенциала общего начального образования

Концепция ФГОСФГОС II ПОКОЛЕНИЯАктуальность развития концепции УУДЗапросы обществаУниверсализация содержания образованияФормирования установок на здоровый образ жизниСмена парадигмы образованияЖелание

Слайд 4 Актуальность проблемы: ценностные ориентиры начального образования

Актуальность проблемы: ценностные ориентиры начального образования

Слайд 5Цель
Обобщение и представление опыта работы по использованию
проектной технологии
в

условиях реализации
УМК «Гармония»

ЦельОбобщение и представление опыта работы по использованию проектной технологии в условиях реализации УМК «Гармония»

Слайд 6Задачи
Представить преимущества использования проектной технологии в повышении качества результата

и качества условий.
Доказать эффективность использования проектной технологии в достижении планируемых

результатов ООП НОО.
Выйти на новый уровень профессиональной компетентности, связанный с овладением новыми базовыми технологиями.
Задачи Представить преимущества использования проектной технологии в повышении качества результата и качества условий.Доказать эффективность использования проектной технологии

Слайд 7Сущность
системно-деятельностного подхода
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где

его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск

существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»
Г. А. Цукерман, доктор псих. наук
Сущность системно-деятельностного подхода«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны

Слайд 8Комплексный подход
к качеству результата
Виды учебных универсальных действий
Виды УУД
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные

Комплексный подход к качеству результатаВиды учебных универсальных действийВиды УУДЛичностныеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативные

Слайд 9Результаты освоения
ООП НОО

Результаты освоения ООП НОО

Слайд 10Базовые образовательные технологии

Базовые образовательные технологии

Слайд 11Место проектной технологии
в УМК «Гармония»
Идея:
проектно-исследовательский метод способствует высокому

качеству обучения и достижению высоких предметных , метапредметных и личностных

результатов, как на уроках, так и во внеурочной деятельности
Место проектной технологии в УМК «Гармония»Идея: проектно-исследовательский метод способствует высокому качеству обучения и достижению высоких предметных ,

Слайд 12Особенности
проектной технологии

Особенности проектной технологии

Слайд 13Содержательный компонент окружающий мир
учебные проекты
1 класс:
«Растения сада и огорода»
«Все профессии

нужны, все профессии важны…»
2 класс:
«Природные явления»
«Удивительные свойства воды»
«Поверхность Земли. Материки

и океаны»
3 класс:
«Организм человек»
«Научные и народные способы определения сторон горизонта»
«Температура. Измерение температуры с помощью разных шкал»
«В гостях у наших предков»
4 класс:
«Планеты солнечной системы»
«Путешествие по природным зонам России»
«Петр I – великий реформатор истории России»
«Жизнь замечательных людей»

проекты внеурочной деятельности

«Здоровый образ жизни»
«Красная книга»
«Достопримечательности Нижнего Новгорода»
«Россия – наш общий дом»
«В гостях у наших предков»
«Что я могу сделать для экологии»

Содержательный компонент  окружающий миручебные проекты1 класс:«Растения сада и огорода»«Все профессии нужны, все профессии важны…»2 класс:«Природные явления»«Удивительные

Слайд 14Учебный проект
«Растения сада и огорода»
Проблема: Как отличить растения сада

и огорода от дикорастущих растений?
Цель проекта: обогащение знаний о видах

культурных растений и способах их выращивания.

Результаты - формируемые УУД:
личностные: проявлять познавательную инициативу.
регулятивные: ставить цель, планировать и контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
коммуникативные: сотрудничать в парах, в группе.
познавательные: работать с разными видами информации (учебной книгой, текстом и иллюстрацией к тексту).

Продукт: книга культурных растений с иллюстрациями, презентация.

Учебный проект «Растения сада и огорода»Проблема: Как отличить растения сада и огорода от дикорастущих растений?Цель проекта: обогащение

Слайд 15Учебный проект
«Удивительные свойства воды»
Проблема: Какими свойствами обладает вода? Почему

нужно беречь воду?
Цель проекта: знакомство со свойствами воды, воспитание бережного

отношения к водным ресурсам.

Результаты - формируемые УУД:
личностные: проявлять познавательную активность и самостоятельность
регулятивные: планировать деятельность
коммуникативные: работа в парах и группах
познавательные: работать с разными источниками информации (книги, интернет); отбирать нужную информацию.

Продукт: памятки, презентация.

Учебный проект «Удивительные свойства воды»Проблема: Какими свойствами обладает вода? Почему нужно беречь воду?Цель проекта: знакомство со свойствами

Слайд 16Учебный проект
«Научные и народные способы определения сторон горизонта»
Проблема: Как ориентироваться

на местности, если нет карты, компаса?
Цель проекта: формирование умения определять

стороны горизонта при помощи компаса, луны.

Результаты - формируемые УУД:
личностные: проявлять познавательную активность и самостоятельность
регулятивные: планировать деятельность, соотносить полученный и ожидаемый результат
коммуникативные: сотрудничать, исследовать, доказывать аргументированно своё мнение
познавательные: работать с разными источниками информации (книги, интернет); представлять информацию в виде алгоритма; структурировать информацию.

Продукт: Презентация, модель компаса, сборник народных примет.

Учебный проект«Научные и народные способы определения сторон горизонта»Проблема: Как ориентироваться на местности, если нет карты, компаса?Цель проекта:

Слайд 17Внеурочный проект
«Достопримечательности
Нижнего Новгорода»
Проблема: обучающиеся не знают многих интересных мест,

связанных с историей и культурой Нижнего Новгорода.
Цель проекта: знакомство с

достопримечательностями родного города.

Результаты - формируемые УУД:
личностные: проявлять познавательную активность и самостоятельность
регулятивные: планировать деятельность
коммуникативные: сотрудничать, исследовать, работать в группе/паре
познавательные: работать с разными источниками информации (книги, интернет); представлять информацию в виде алгоритма; структурировать информацию и выбирать нужную.

Продукт: презентация, путеводитель по Нижнему Новгороду

Внеурочный проект«Достопримечательности Нижнего Новгорода»Проблема: обучающиеся не знают многих интересных мест, связанных с историей и культурой Нижнего Новгорода.Цель

Слайд 18Внеурочный социально – экологический проект
«Мой вклад в решение экологических проблем

планеты»
Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное

отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Проблема: Как помочь в решении экологических проблем планеты?

Результаты - формируемые УУД:
личностные: проявлять познавательную активность и самостоятельность
регулятивные: планировать деятельность
коммуникативные: сотрудничать, исследовать, работать в группе/паре
познавательные: работать с разными источниками информации (книги, интернет); представлять информацию в виде алгоритма; структурировать информацию и выбирать нужную.

Продукт: презентация, памятки, озеленение пришкольной территории, кормушки для птиц

Внеурочный социально – экологический проект«Мой вклад в решение экологических проблем планеты»Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко

Слайд 19Личностные результаты
Мониторинг формирования ключевых компетенций

Личностные результатыМониторинг формирования ключевых компетенций

Слайд 20Личностные результаты
Мониторинг отношения учащихся к участию в проектной деятельности

Личностные результатыМониторинг отношения учащихся к участию в проектной деятельности

Слайд 21Метапредметные результаты
Сводная таблица формирования УУД на конец 1 класса

Метапредметные результатыСводная таблица формирования УУД на конец 1 класса

Слайд 22Результативность участия в проектах разного уровня
Школьные:
олимпиады по предметам
фестиваль проектов
предметные

недели
Интернет – проекты
Районные

Результативность участия в проектах разного уровняШкольные: олимпиады по предметамфестиваль проектовпредметные неделиИнтернет – проектыРайонные

Слайд 23Трансляция опыта

Трансляция опыта

Слайд 24Выводы

Выводы

Слайд 25Перспективы

Перспективы

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика