Разделы презентаций


Формирование самооценки младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО

Содержание

«…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать… включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Для того чтобы совершенствовать ум
надо больше размышлять, чем заучивать.

Р. Декарт

Формирование самооценки младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО

Выполнила Глуминина С.А.
Учитель начальных классов
Ветлужская школа № 2
Нижегородская область

Для того чтобы совершенствовать ум надо больше размышлять, чем заучивать.

Слайд 2«…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность

в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо

формировать и развивать… включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);». ФГОС
«…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания

Слайд 3Самооценка
– важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с

точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии

с социальными нормами. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.
Самооценка – важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное

Слайд 4 Контроль и оценка на уроке. Диагностика планируемых результатов.
Соответствует ФГОС

НЕ соответствует ФГОС
1. Используется содержательное оценивание учебных достижений
1. Используется отметка

как условно-формальное отражение результатов освоения программы

2. Широко применяются приемы взаимоконтроля и взаимооценки, самоконтроля и самооценки

2. Контролирует и оценивает учитель

3. Учебный процесс носит рефлексивный характер, учащиеся способны к рефлексии процесса и результата своей деятельности

3.Рефлексивная оценка своей деятельности учащимися
отсутствует

4. Используется либо безотметочное обучение, либо ослабление функции отметки как регулятора учебного процесса. Механизмом управления является создание атмосферы творчества и увлеченности детей учебно- познавательной деятельностью

4. Контроль и оценка со стороны учителя является основой построения взаимоотношений педагога и детей на уроке, средством управления учением и поведение учащихся

5. Поощрение познавательной активности и самостоятельности. Дисциплина является результатом включения учащихся в деятельность, а не принуждения и подавления.

5. Принуждение школьников выполнять свой долг, быть ответственными, соблюдать дисциплину. Учитель требует соблюдать установленные им правила и заданные образцы выполнения заданий

Контроль и оценка на уроке. Диагностика планируемых результатов.Соответствует ФГОС НЕ соответствует ФГОС1. Используется содержательное оценивание учебных

Слайд 5 Показатели сформированности самоконтроля и самооценки:

умение

перед началом работы спланировать ее;

умение изменить состав действий в соответствии

с изменившимися условиями деятельности;

умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы контроля;

умение переходить от работы с натуральным объектом к работе с его знаково-символическим изображением;

умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий.

Показатели сформированности  самоконтроля и самооценки: умение перед началом работы спланировать ее;умение изменить состав

Слайд 6 Этапы формирования у школьников

младшего возраста самоконтроля в учебной деятельности:

выработать у школьников потребность навыка самоконтроля;

дать учащимся систему знаний, раскрывающих суть самоконтроля, способы его формирования;

проводить систематическую работу, направленную на выработку умений самоконтроля.

Что оценить

Как оценивать

Зачем оценивать

Какие формы
оценок существуют

Этапы формирования у школьников

Слайд 7Функции самооценки
Обучающая
Стимулирующая
Мотивационная
Воспитывающая
и развивающая
Аналитическая
ученик, оценивая свою работу, еще раз повторяет

пройденную тему, выполняет упражнения,
производит сравнения с эталоном.
побуждает ученика в

совершенствовании
самооценки знаний, умений, навыков по своей воле, охотно

обеспечивает приучение к систематической работе, к продуктивному труду, выработку волевых усилий.

формированием адекватной самооценки. одни учащиеся избавляются
от излишней самоуверенности, другие – начинают
понимать свои недостатки,
трудности, третьи осознают, что оценку своих возможностей
произвели правильно.

связана с рефлексией учащегося, самоанализом ,
выявлением пробелов, трудностей
в изученном материале

Функции самооценки ОбучающаяСтимулирующаяМотивационнаяВоспитывающая и развивающаяАналитическаяученик, оценивая свою работу, еще раз повторяет пройденную тему, выполняет упражнения, производит сравнения

Слайд 8Критериальное оценивание
Только работа учащегося,
а не его личность
и личные

качества
Работа учащегося сравнивается
не непосредственно с работами
других учеников,

а с эталоном

Эталон известен
учащимся заранее


Разработан четкий алгоритм выведения
отметки, по которому учащийся
может сам определить свой уровень
достижения и определить свою отметку;


Критерии не должны быть
спущены сверху,
они должны быть
четкими, ясными, понятными


На 1 этапе нет смысла брать
много критериев, достаточно 1-2,
которые определяют это умение
(в начальном звене достаточно 3-4).

Критериальное оцениваниеТолько работа учащегося, а не его личность и личные качества Работа учащегося сравнивается не непосредственно с

Слайд 9Критерии оценки ответа на тему:
1.Правильность ответа.
2.Полнота ответа.
3.Наличие примеров.

Критерии оценки «ответа-действий»
1.Правильность

выполнения каждого действия

2.Соблюдение нужного порядка действий

Критерии оценки ответа на тему: 1.Правильность ответа.2.Полнота ответа.3.Наличие примеров.Критерии оценки «ответа-действий»1.Правильность выполнения каждого действия 2.Соблюдение нужного порядка

Слайд 10ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Слайд 11С в е т о ф о р
«Можно двигаться дальше»
«Надо

подумать!».
«Стоп! Мне нужна помощь!»

С в е т о ф о р«Можно двигаться дальше»«Надо подумать!». «Стоп! Мне нужна помощь!»

Слайд 12Самооценка заданий итоговой контрольной работы
по математике 1 класс
Самооценка
заданий
итоговой


контрольной работы
по чтению 1 класс

Самооценка заданий итоговой контрольной работыпо математике 1 класс  Самооценказаданийитоговой контрольной работыпо чтению 1 класс

Слайд 13ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ

ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ

Слайд 14Самооценка итогового диктанта 1 класс

Самооценка итогового диктанта 1 класс

Слайд 15КАРТОЧКА СОМНЕНИЙ, ОЦЕНОЧНЫЕ ЗНАКИ

КАРТОЧКА СОМНЕНИЙ, ОЦЕНОЧНЫЕ ЗНАКИ

Слайд 16ЦВЕТНАЯ ШКАЛА
Задание выполнено отлично

При выполнении задания допущены единичные ошибки.

При выполнении

задания допущено много ошибок.

ЦВЕТНАЯ ШКАЛАЗадание выполнено отличноПри выполнении задания допущены единичные ошибки.При выполнении задания допущено много ошибок.

Слайд 17Я здесь буду!
ЛЕСТНИЦА УСПЕХА
нужно еще поработать

нуждаюсь в помощи



уверен в своих знаниях

Я здесь буду!ЛЕСТНИЦА УСПЕХАнужно еще поработатьнуждаюсь в помощи         уверен

Слайд 18Самооценка «лестница успеха»
по русскому языку ,
фронтальная работа на

уроке 1 класс

Самооценка «лестница успеха» по русскому языку , фронтальная работа на уроке 1 класс

Слайд 19ДОРОЖКА УСПЕХА
не знаю

понимаю

знаю

понимаю и могу применить
могу научить других

ДОРОЖКА УСПЕХАне знаюпонимаюзнаюпонимаю и могу применитьмогу научить других

Слайд 20МИШЕНЬ

МИШЕНЬ

Слайд 21Прием «Что я за птица?» предлагает учащимся оценить свои действия

на уроке по следующей схеме:

Прием «Что я за птица?» предлагает учащимся оценить свои действия на уроке по следующей схеме:

Слайд 22ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА

Слайд 23Оценочная таблица. Урок математики «Произведение трех и более множителей»
3

класс

Оценочная таблица. Урок математики «Произведение трех и более множителей» 3 класс

Слайд 24Маршрутный лист самооценки.
Урок математики. 3 класс

Маршрутный лист самооценки. Урок математики. 3 класс

Слайд 25Оценочный лист по теме «Морфологический разбор глагола. 4 класс

Оценочный лист по теме «Морфологический разбор глагола. 4 класс

Слайд 26Оценочный лист за четверть
4 класс

Оценочный лист за четверть 4 класс

Слайд 29Символы самооценки «Смайлы»
Всё получилось, доволен собой
Было сложно, ничего не получилось
Получилось

не все, но я старался

Символы самооценки «Смайлы»Всё получилось, доволен собойБыло сложно, ничего не получилосьПолучилось не все, но я старался

Слайд 30Самооценка работы по математике. 1 класс . Решение примеров с

переходом через десяток.

Самооценка работы по математике. 1 класс . Решение примеров с переходом через десяток.

Слайд 32Взаимооценка работ
по технологии 1 класс
- Критериии оценивания:
Аккуратность вырезания
-

Расположение фигур на листе
- Цветовая гаммма

Взаимооценка работ по технологии 1 класс - Критериии оценивания:Аккуратность вырезания- Расположение фигур на листе- Цветовая гаммма

Слайд 33На уроке я работал -
Своей работой я -
Урок показался

мне -
За урок я -
Материал на уроке мне был -


Активно/пассивно
Доволен/не

доволен
Коротким/ длинным
Не устал/ устал
Понятен/ не понятен
Полезен/ бесполезен
Интересен/ скучен

АНКЕТИРОВАНИЕ

На уроке я работал - Своей работой я -Урок показался мне -За урок я -Материал на уроке

Слайд 35Комплимент-похвала
Комплимент в деловых качествах
Комплимент в чувствах
КОМПЛИМЕНТ

Комплимент-похвалаКомплимент в деловых качествах Комплимент в чувствах КОМПЛИМЕНТ

Слайд 36Рекомендации по формированию самооценки
Принцип минимакса
Демонстрация алгоритма самооценки
Тренировка в выполнении алгоритма

самооценки
Самооценка по эталону правильного ответа
Самооценка без алгоритма
1 шаг
2 шаг
3 шаг
4

шаг

5 шаг

Рекомендации по формированию самооценкиПринцип минимаксаДемонстрация алгоритма самооценкиТренировка в выполнении алгоритма самооценкиСамооценка по эталону правильного ответаСамооценка без алгоритма1

Слайд 37Оценочный лист

Выберите объект оценивания (программная тема).
Составьте алгоритм, по

которому ученик сможет оценить
свои знания по данной теме.
Предмет___

Класс___________ Тема _______________________ ________
Оценочный листВыберите объект оценивания (программная тема).  Составьте алгоритм, по которому ученик сможет оценить свои знания по

Слайд 38Себя судить труднее, чем других.
Если ты умеешь
правильно судить себя,

значит, ты поистине мудр.


Антуан де Сент-Экзюпери

Себя судить труднее, чем других.Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 39Оцените свои знания по теме
«Формирование самооценки младшего школьника
как

инструмента реализации требований ФГОС НОО»
Не знаю
Знаю
Понимаю
Понимаю и могу применить
Могу научить

других
Оцените свои знания по теме «Формирование самооценки младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО»Не знаюЗнаюПонимаюПонимаю и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика