Р. Декарт
Формирование самооценки младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО
Выполнила Глуминина С.А.
Учитель начальных классов
Ветлужская школа № 2
Нижегородская область
Формирование самооценки младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО
Выполнила Глуминина С.А.
Учитель начальных классов
Ветлужская школа № 2
Нижегородская область
2. Широко применяются приемы взаимоконтроля и взаимооценки, самоконтроля и самооценки
2. Контролирует и оценивает учитель
3. Учебный процесс носит рефлексивный характер, учащиеся способны к рефлексии процесса и результата своей деятельности
3.Рефлексивная оценка своей деятельности учащимися
отсутствует
4. Используется либо безотметочное обучение, либо ослабление функции отметки как регулятора учебного процесса. Механизмом управления является создание атмосферы творчества и увлеченности детей учебно- познавательной деятельностью
4. Контроль и оценка со стороны учителя является основой построения взаимоотношений педагога и детей на уроке, средством управления учением и поведение учащихся
5. Поощрение познавательной активности и самостоятельности. Дисциплина является результатом включения учащихся в деятельность, а не принуждения и подавления.
5. Принуждение школьников выполнять свой долг, быть ответственными, соблюдать дисциплину. Учитель требует соблюдать установленные им правила и заданные образцы выполнения заданий
выработать у школьников потребность навыка самоконтроля;
дать учащимся систему знаний, раскрывающих суть самоконтроля, способы его формирования;
проводить систематическую работу, направленную на выработку умений самоконтроля.
Что оценить
Как оценивать
Зачем оценивать
Какие формы
оценок существуют
обеспечивает приучение к систематической работе, к продуктивному труду, выработку волевых усилий.
формированием адекватной самооценки. одни учащиеся избавляются
от излишней самоуверенности, другие – начинают
понимать свои недостатки,
трудности, третьи осознают, что оценку своих возможностей
произвели правильно.
связана с рефлексией учащегося, самоанализом ,
выявлением пробелов, трудностей
в изученном материале
Эталон известен
учащимся заранее
Разработан четкий алгоритм выведения
отметки, по которому учащийся
может сам определить свой уровень
достижения и определить свою отметку;
Критерии не должны быть
спущены сверху,
они должны быть
четкими, ясными, понятными
На 1 этапе нет смысла брать
много критериев, достаточно 1-2,
которые определяют это умение
(в начальном звене достаточно 3-4).
АНКЕТИРОВАНИЕ
5 шаг
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть