Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.
.
Основная функция связной речи – коммуникативная, которая осуществляется в двух основных формах: монолог и диалог.
Собственно речевые умения
Умения речевого этикета.
Умения общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе
Невербальные (неречевые) умения.
Монологическая речь (монолог) – процесс
непосредственного общения, характеризующийся
речью одного лица, обращенной к слушателям
или к самому себе
Рассуждение – это логическое изложение материала в форме доказательства
Пересказ – осмысленное воспроизведение литературного
образца в устной речи
Дидактические игры
Словесные игры
Игры с предметами
Игры-инсценировки
Сюжетно-дидактические игры
Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, литературных произведениях «Путешествие в страну сказок», о нормах поведения «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Игры, используемые для
развития у детей умения
сравнивать, сопоставлять,
делать правильные
умозаключения: «Похож – не похож»,
«Кто больше заметит небылиц?»
Игры на развитие
внимания, сообразительности,
быстроты мышления,
выдержки, чувства юмора:
«Испорченный телефон»,
«Краски», «Летает – не летает»
Подбор картинок по общему признаку.
В игре "Что растет в саду (лесу, городе)?" дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по одному признаку картинки. Или игра "Что было потом?" дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности сюжета.
Настольно-печатные игры
Составление разрезных картинок и кубиков.
"Зайчика".
"Какую песенку Колобок ему спел?"
Игры и упражнения на развитие связной речи
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть