Разделы презентаций


Формирование связной речи

Содержание

Связная речь - смысловое развернутое высказывание(ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции - являясь средством коммуникации, помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование связной речи детей дошкольного возраста
Презентацию подготовила воспитатель Манджиева

Г.З.
МБДОУ № 2 « Детский сад « Ласточка»

Формирование связной речи детей дошкольного возраста Презентацию подготовила воспитатель Манджиева Г.З.МБДОУ № 2 « Детский сад «

Слайд 2 Связная речь - смысловое развернутое высказывание(ряд логически сочетающихся предложений),

обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Связная речь выполняет важнейшие социальные

функции - являясь средством коммуникации, помогает ребенку устанавливать связь с окружающими людьми и, что немаловажно, регулирует поведение ребенка в социуме, что является решающим условием для становления его личности.

Связная речь - смысловое развернутое высказывание(ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь выполняет

Слайд 3Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы

литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи,

обогащают художественно – речевой опыт детей.

Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.

.
Основная функция связной речи – коммуникативная, которая осуществляется в двух основных формах: монолог и диалог.

Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность

Слайд 4 Умение общаться в совместных действиях, достижения результатов и их

обсуждение, обсуждение определенной темы.

Группы диалогических мнений:
Диалогическая речь (диалог)


процесс непосредственного речевого общения,
характеризующийся поочередно сменяющими одна
другую репликами двух или более лиц.

Собственно речевые умения

Умения речевого этикета.

Умения общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе

Невербальные (неречевые) умения.

Умение общаться в совместных действиях, достижения результатов и их обсуждение, обсуждение определенной темы. Группы диалогических мнений:

Слайд 5 Литературная лексика.
Стимулируется внутренними мотивами
Полная формулировка и

развернутость.
Длительное и предварительное обдумывание.
Выражает мысль одного человека
Логически

последовательное высказывание

Монологическая речь (монолог) – процесс
непосредственного общения, характеризующийся
речью одного лица, обращенной к слушателям
или к самому себе

Литературная лексика. Стимулируется внутренними мотивами Полная формулировка и развернутость. Длительное и предварительное обдумывание. Выражает мысль одного

Слайд 6
Рассказ – самостоятельное развернутое изложение определенного содержания
Типы монологов
Описание

– это характеристика предмета в статике
Повествование – это связный рассказ

о каких-либо событиях


Рассуждение – это логическое изложение материала в форме доказательства

Пересказ – осмысленное воспроизведение литературного
образца в устной речи

Рассказ – самостоятельное развернутое изложение определенного содержания Типы монологов Описание – это характеристика предмета в статикеПовествование –

Слайд 7Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам

Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам

Слайд 8При показе каждой картинки ребенку задается вопрос: «Скажи, что здесь

нарисовано?»

При показе каждой картинки ребенку задается вопрос: «Скажи, что здесь нарисовано?»

Слайд 9Составление предложений по трем картинкам, связанным тематически

Составление предложений по трем картинкам, связанным тематически

Слайд 10 Пересказ текста (знакомой сказки или короткого текста)

Пересказ текста (знакомой сказки или короткого текста)

Слайд 11Тексты для пересказа
«Котенок»
У Кати жил котенок.
Катя
любила котенка.
Она

поила котенка
молоком.
Котенок любил играть
с Катей.
«Рыбалка»
Илюша собрался на

рыбалку.
Он накопал червей и
пошел к реке. Сел Илюша на
берегу и закинул удочку.
Скоро ему попался лещ,
а потом – окунь. Мама
сварила
Илюше вкусную уху.
Тексты для пересказа «Котенок»У Кати жил котенок. Катя любила котенка.Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с

Слайд 12Составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок

Составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок

Слайд 13Например, в дидактической игре "Уложи куклу спать" воспитатель учит детей

последовательности действий в процессе раздевания куклы – аккуратно складывать одежду

на стоящий стул, заботливо относиться к кукле, укладывать её спать, петь колыбельные песни. Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих предметов только те, которые нужны для сна

Дидактические игры

Словесные игры

Игры с предметами

Игры-инсценировки

Сюжетно-дидактические игры

Например, в дидактической игре

Слайд 14В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы
В сюжетно-дидактической

игре дети выполняют определенные роли, продавца, покупателя в играх типа

"Магазин", пекарей в играх "Пекарня" и др.

Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, литературных произведениях «Путешествие в страну сказок», о нормах поведения «Что такое хорошо и что такое плохо?».

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметыВ сюжетно-дидактической игре дети выполняют определенные роли, продавца, покупателя

Слайд 15Словесные игры
Игры с помощью которых
формируют умение выделять
существенные признаки

предметов,
явлений: «Отгадай-ка?», «Да – нет»
Игры с помощью которых
развивается умение

обобщать
и классифицировать
предметы по различным
признакам: «Кому что нужно?»,
«Назови три предмета?»,
«Назови одним словом»

Игры, используемые для
развития у детей умения
сравнивать, сопоставлять,
делать правильные
умозаключения: «Похож – не похож»,
«Кто больше заметит небылиц?»

Игры на развитие
внимания, сообразительности,
быстроты мышления,
выдержки, чувства юмора:
«Испорченный телефон»,
«Краски», «Летает – не летает»

Словесные игры Игры с помощью которыхформируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: «Отгадай-ка?», «Да – нет»Игры с

Слайд 16Подбор картинок по парам. – нахождение среди разных картинок совершенно

одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону и др. Затем

задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два самолета. Самолеты, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

Подбор картинок по общему признаку.
В игре "Что растет в саду (лесу, городе)?" дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по одному признаку картинки. Или игра "Что было потом?" дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности сюжета.

Настольно-печатные игры

Подбор картинок по парам. – нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону

Слайд 17
Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению,

развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.


Составление разрезных картинок и кубиков.

Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей

Слайд 18Так называемый отраженный пересказ
Пересказ по вопросам
"Жили-были дед..."
"...да

баба"
"...курочка Ряба"
"И была у них..."
"Кого встретил Колобок?"


"Зайчика".

"Какую песенку Колобок ему спел?"

Так называемый отраженный пересказ Пересказ по вопросам

Слайд 19Вспомни случай

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе

недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели

праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей — до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Игры и упражнения на развитие связной речи

Вспомни случайВыберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по

Слайд 20Бюро путешествий

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту

— в магазин или детский сад. А что, если попробовать

разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.
Бюро путешествийКаждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту — в магазин или детский сад. А

Слайд 21Мой репортаж

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем,

без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем

путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события — реальные или вымышленные — им воспроизводятся.
Мой репортажВы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить

Слайд 22Рассказы по картинкам

Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных

общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала

смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок — возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.
Рассказы по картинкамХорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде

Слайд 23Чем закончилось?
 
Одним из способов развития связной речи может стать просмотр

мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на

самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!
Чем закончилось? Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный

Слайд 24Критерии определения уровня развития связной речи :

Соответствие высказывания теме. Раскрытие

темы.
Наличие четкой структуры высказывания – начало, середина, конец.
Использование разнообразных

средств связи между предложениями и частями высказывания.
Использование средств выразительности: в описаниях – определений, сравнений, метафор; в повествованиях – диалога героев, элементов описания и т. д.
Индивидуальность в выборе языковых средств (отсутствие речевых штампов и шаблонов).
Критерии определения уровня развития связной речи :Соответствие высказывания теме. Раскрытие темы.Наличие четкой структуры высказывания – начало, середина,

Слайд 25Правила речи воспитателя:

Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в

своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударение

в словах (порт - порты, торт - торты, крем - кремы, инженер - инженеры);
Помнить о содержательности своей речи (о чем и сколько говорит, что сообщается детям );
Помнить о возрастной педагогической направленности речи (умеет ли говорить с дошкольниками, может ли убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым – родителям, коллегам).
Правила речи воспитателя:Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика