Разделы презентаций


Формы трудового воспитания в детском саду. Требования к организации детского труда.

Содержание

Тема: Формы трудового воспитания в детском саду. Требования к организации детского труда.Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач. К.Д.УшинскийМетодика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация
Выполнила: Зайнуллина Руфия Камиловна

ПрезентацияВыполнила: Зайнуллина Руфия Камиловна

Слайд 2 Тема: Формы трудового воспитания в детском саду. Требования к организации

детского труда.
Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство,

которое может оставить своим детям и бедный, и богач.
К.Д.Ушинский

Методика трудового воспитания дошкольников.

Тема: Формы трудового воспитания в детском саду. Требования к организации детского труда.Возможность труда и любовь к

Слайд 3 В Энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность

человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения

своих потребностей»
В Энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов

Слайд 4  Своеобразие труда дошкольника: * Труд дошкольников носит воспитывающий характер, т.к. удовлетворяет

потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его

со взрослыми.. * Труд дошкольников тесно связан с игрой. В процессе труда дети приобретают трудовые (но не профессиональные) навыки и умения. Навыки, помогающие ребёнку становиться независимым от взрослого, самостоятельным. * Труд детей не имеет материального вознаграждения и носит ситуативный необязательный характер, но от его отсутствия «страдает» формирующийся нравственный облик ребенка.
 Своеобразие труда дошкольника:  * Труд

Слайд 5 По общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ

РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева содержание

образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: * развитие трудовой деятельности; * воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; * формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
По общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,

Слайд 6Главная цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду.

Она реализуется в 2-х направлениях:
1) Ознакомление с трудом взрослых, формирование

у них представлений об общественной значимости труда;
2) Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные отношения, черты характера, навыки организации труда.

Главная цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду.  Она реализуется в 2-х направлениях: 1)

Слайд 7Труд детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:

самообслуживание;
хозяйственно-бытовой труд;
труд в природе;
ручной труд.

Труд детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:   самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе;

Слайд 8Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого

себя.

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя.

Слайд 9Хозяйственно-бытовой труд -имеет общественную направленность. Это труд по поддержанию порядка

в помещении, на участке.

Хозяйственно-бытовой труд -имеет общественную направленность. Это труд по поддержанию порядка в помещении, на участке.

Слайд 10Труд в природе – это труд по уходу за растениями

и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка и т.

д.
Труд в природе – это труд по уходу за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение

Слайд 11Ручной и художественный труд – направлен на удовлетворение эстетических потребностей

человека. Это труд по изготовлению поделок из природного материала, бумаги,

картона, ткани.
Ручной и художественный труд – направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Это труд по изготовлению поделок из

Слайд 12 Формы организации труда детей
поручения
дежурства

общий, совместный, коллективный труд

Формы организации труда детей   поручения  дежурства  общий, совместный, коллективный труд

Слайд 13Поручения - это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо

трудовое действие
по форме организации могут быть

индивидуальными, подгрупповыми, общими;
по продолжительности - кратковременными или длительными, постоянными или одноразовыми;
по содержанию - соответствовать видам труда.

Поручения - это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие  по форме организации могут

Слайд 14Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей

группы.
дежурства по столовой,
в уголке природы,
по подготовке к занятиям

Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы.дежурства по столовой, в уголке природы, по

Слайд 15Общий, совместный, коллективный труд
Общий труд предполагает такую организацию детей, при

которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы

самостоятельно.

Совместный труд предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других. Цель, как и в общем труде, — единая.

. Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы


Общий, совместный, коллективный трудОбщий труд предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет

Слайд 16Требования к организации детского труда:
эмоционально-положительная атмосфера;
материальная среда

и трудовое оборудование;
дозированная нагрузка;
учет индивидуальных интересов, склонностей

к тому или иному виду труда.

Требования к организации детского труда:  эмоционально-положительная атмосфера;  материальная среда и трудовое оборудование; дозированная нагрузка;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика