Слайд 1Презентация
Выполнила: Зайнуллина Руфия Камиловна
Слайд 2
Тема: Формы трудового воспитания в детском саду. Требования к организации
детского труда.
Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство,
которое может оставить своим детям и бедный, и богач.
К.Д.Ушинский
Методика трудового воспитания дошкольников.
Слайд 3 В Энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность
человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения
своих потребностей»
Слайд 4
Своеобразие труда дошкольника:
* Труд дошкольников носит воспитывающий характер, т.к. удовлетворяет
потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его
со взрослыми..
* Труд дошкольников тесно связан с игрой.
В процессе труда дети приобретают трудовые (но не профессиональные) навыки и умения. Навыки, помогающие ребёнку становиться независимым от взрослого, самостоятельным.
* Труд детей не имеет материального вознаграждения и носит ситуативный необязательный характер, но от его отсутствия «страдает» формирующийся нравственный облик ребенка.
Слайд 5 По общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева содержание
образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
* развитие трудовой деятельности;
* воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
* формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Слайд 6Главная цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду.
Она реализуется в 2-х направлениях:
1) Ознакомление с трудом взрослых, формирование
у них представлений об общественной значимости труда;
2) Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные отношения, черты характера, навыки организации труда.
Слайд 7Труд детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:
самообслуживание;
хозяйственно-бытовой труд;
труд в природе;
ручной труд.
Слайд 8Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого
себя.
Слайд 9Хозяйственно-бытовой труд -имеет общественную направленность. Это труд по поддержанию порядка
в помещении, на участке.
Слайд 10Труд в природе – это труд по уходу за растениями
и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка и т.
д.
Слайд 11Ручной и художественный труд – направлен на удовлетворение эстетических потребностей
человека. Это труд по изготовлению поделок из природного материала, бумаги,
картона, ткани.
Слайд 12 Формы организации труда детей
поручения
дежурства
общий, совместный, коллективный труд
Слайд 13Поручения - это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо
трудовое действие
по форме организации могут быть
индивидуальными, подгрупповыми, общими;
по продолжительности - кратковременными или длительными, постоянными или одноразовыми;
по содержанию - соответствовать видам труда.
Слайд 14Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей
группы.
дежурства по столовой,
в уголке природы,
по подготовке к занятиям
Слайд 15Общий, совместный, коллективный труд
Общий труд предполагает такую организацию детей, при
которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы
самостоятельно.
Совместный труд предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других. Цель, как и в общем труде, — единая.
. Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы
Слайд 16Требования к организации детского труда:
эмоционально-положительная атмосфера;
материальная среда
и трудовое оборудование;
дозированная нагрузка;
учет индивидуальных интересов, склонностей
к тому или иному виду труда.