Слайд 1
Подготовила: Попова Е.А., воспитатель ГПД.
МБОУ «Инсарская СОШ №1»
ГПД
– модель организации
внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС НОО
2017 год
Слайд 2
Программа
внеурочной деятельности первоклассника
в группе продленного дня
Содержание
Цель,
задачи и принципы ГПД во внеурочной деятельности;
Направления и формы ВД в ГПД;
Ресурсы для организации ВД в ГПД;
Дополнительные образовательные программы;
Диагностика эффективности внеурочной деятельности.
Слайд 3
Цель:
ПРЕДОСТАВИТЬ УЧАЩИМСЯ СПЕКТОР НАПРАВЛЕНИЙ
ПО ИНТЕРЕСАМ И СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Слайд 4
воспитательные задачи:
Социальные - защита ребенка,
помощь ему по всем направлениям, взаимодействие с семьей и внешкольными
организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития его личности, реализация ФГОС через внеурочную деятельность в группе продленного дня.
Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся, укрепление здоровья на основе вовлечения их в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Слайд 5Принципы
организации внеурочной деятельности:
свободный выбор на основе личных интересов и
склонностей ребенка;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора
на ценности воспитательной системы школы.
Направления внеурочной деятельности:
Слайд 7Художественно-эстетическое направление
Представлено курсом
«Волшебная шкатулка»
Формы:
Бумажная пластика, «Юный скульптор» (лепка из пластилина, глины,
теста), вокальная группа «Колокольчик», кукольный театр «Светлячок» , танцевальный клуб «Задорный каблучок», художественная мастерская «В мире красок», «Созвездие именинников»
Слайд 8Спортивно-оздоровительное направление
Представлено курсом
«Школа здоровья»
Формы:
Спортивные часы,
«Веселые старты», «Советы Айболита», клуб «Светофорик», ОБЖ, прогулки и экскурсии,
подвижные игры на свежем воздухе.
Слайд 9Духовно-нравственное направление
Формы:
Походы, экскурсии, беседы, посещение библиотеки «В мире книг»,
клуб «Азбука добра», «Уроки вежливости».
Представлено курсом
«Добрый
мир»
Слайд 10Научно-познавательное направление
Представлено курсом
«Хочу все знать»
Формы:
Клуб «Почемучка» ,
интеллектуальные игры «Поле чудес», клубные часы , коллективные творческие дела,
презентации, игры-путешествия, встречи с интересными людьми.
Слайд 11Гражданско-патриотическое направление
Представлено курсом
«Юный исследователь»
Формы:
Проектная деятельность по изучению
родного края, встречи с ветеранами войны и труда, беседы по
изучению государственной символики, празднование памятных дат, акция «Ветеран живет рядом».
Виды
внеурочной деятельности
Игровая;
Познавательная;
Досуго-развлекательная;
Социальная;
Трудовая;
Спортивно-оздоровительная;
Проблемно-ценностное общение;
Художественное творчество.
Слайд 13Модель выпускника
начальной школы