его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям;
при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему «сорадость», сочувствие.
2. Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.
3. Делайте день рождения каждого ребенка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут.
4. Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.
5. Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.
6. Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом.
7. Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление.
8. Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей, участвуйте в них.