Разделы презентаций


Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Содержание

1. Введение.2. Основная часть.2.1 Биография Ш.А. Амонашвили.2.2. Что такое гуманная педагогика?2.3. Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш. А.3. Практические результаты.3.1. Педагогические приемы Амонашвили Ш. А., используемые в образовательном процессе.4. Заключение. 5. Список литературы.Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Школа должна любить ребёнка, тогда он полюбит школу»
В.А. Сухомлинский

«Школа должна любить ребёнка, тогда он полюбит школу»В.А. Сухомлинский

Слайд 21. Введение.
2. Основная часть.
2.1 Биография Ш.А. Амонашвили.
2.2. Что такое гуманная

педагогика?
2.3. Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш. А.
3. Практические результаты.
3.1. Педагогические приемы

Амонашвили Ш. А., используемые в образовательном процессе.
4. Заключение.
5. Список литературы.

Содержание

1. Введение.2. Основная часть.2.1 Биография Ш.А. Амонашвили.2.2. Что такое гуманная педагогика?2.3. Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш. А.3. Практические

Слайд 3Гуманно-личностная технология
Амонашвили Ш. А.

Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш. А.

Слайд 4Амонашвили Шалва Александрович - известный советский и грузинский педагог -

ученый и практик. Разработал и воплотил в своей эксперт ментальной

школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеолог ей его педагогической деятельности является технология «Школа жизни», изложенная в его «Трактате о начальной ступени образования, построенного принципах гуманно-личностной педагогики».

Дари себя детям!
Из «Заповедей» Амонашвили Ш. А.

Амонашвили Шалва Александрович - известный советский и грузинский педагог - ученый и практик. Разработал и воплотил в

Слайд 5Что такое гуманная педагогика?
«Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он

есть, соглашается с его природой. Она видит в ребенке его

безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в ребенке путем выявления его свободной воли и строит педагогические системы, процессуальность которых предопределяют учительская любовь, оптимизм, высокая духовная нравственность. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству. Гуманное педагогическое мышление стремится объять необъятное, и в этом сила образовательных систем и процессов, рожденных в его недрах».

Амонашвили Ш. А.

Что такое гуманная педагогика?«Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит

Слайд 6Основные идеи гуманно-личностной педагогики
1. Воспитание личности через развитие ее

духовного и нравственного потенциала, способствуя раскрытию и созиданию в ребенке

черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса.

2. Идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.

3. Образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.

Основные идеи гуманно-личностной педагогики 1. Воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала, способствуя раскрытию и

Слайд 7Классификационные параметры технологии Ш. А. Амонашвили
По уровню применения:
По философской основе:
По

основному фактору развития:
По концепции усвоения:
По ориентации на личностные структуры:
общепедагогическая
 гуманистическая +

религиозная

социогенная + биогенная

ассоциативно-рефлекторная

эмоционально-нравственная

По характеру содержания:

обучающая + воспитательная, светская с элементами религиозной культуры, гуманитарная, общеобразовательная, человекоориен-тированная

По типу управления:

По организационным формам:

По подходу к ребёнку:

По преобладающему методу:

По категории обучаемых:

система малых групп

традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации

гуманно-личностная, педагогика сотрудничества.

объяснительно-иллюстративная, игровая с элементами проблемности, творчества
.

массовая и продвинутая на основе личностного подхода к детям

Классификационные параметры технологии Ш. А. АмонашвилиПо уровню применения:По философской основе:По основному фактору развития:По концепции усвоения:По ориентации на

Слайд 8Целевые ориентации
Способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия

его личностных качеств
Облагораживание души и сердца ребенка

Развитие и становление познавательных

сил ребенка

Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений




Идеал воспитания - самовоспитание

Целевые ориентацииСпособствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качествОблагораживание души и сердца ребенкаРазвитие

Слайд 9Основные принципы технологии
Любить ребёнка
Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь,

без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке.
Очеловечивать среду,

в которой живет ребёнок

Ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность. Учитель должен внести ясность во все эти сферы, преобразовать их в интересах воспитания ребенка.

Прожит в ребенке своё детство

Глубокое изучение жизни ребенка, движений его души возможно только тогда, когда учитель познает ребенка в самом себе.

Основные принципы технологииЛюбить ребёнкаУчитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в

Слайд 10Основные концептуальные положения технологии
Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества.
Ребенок как

явление несет в себе жизненную линию, которой он должен служить.
Ребенок

- высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность.

Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению, к свободе.

Основные концептуальные положения технологииВсе положения личностного подхода педагогики сотрудничества.Ребенок как явление несет в себе жизненную линию, которой

Слайд 11Особенности содержания технологии
Урок - ведущая форма жизни детей (а не

только процесс обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь

детей.

Урок-творчество

Урок-игра

Урок-солнце

Урок-радость

Урок-дружба

Урок-труд

Урок-встреча

Урок-жизнь

Особенности содержания технологииУрок - ведущая форма жизни детей (а не только процесс обучения), вбирающая всю и спонтанную,

Слайд 12Важнейшие умения и способности и соответствующие им уроки
Познавательное чтение
Письменно-речевая деятельность
Лингвистическое

чутье
Математическое воображение
Осмысление высоких математических понятий
Уроки родного языка
Бесконечность, вечность, мироздание, многообразие

и др.

Постижение прекрасного

Шахматы

Уроки о природе

Планирование деятельности

Смелость и выносливость

Общение

Иноязычная речь

Духовная жизнь

Осмысление высоких духовных материй и ценностей

Дух, Душа, Сердце, Благо, Любовь, Жизнь, Смерть и др.

Постижение красоты всего окружающего

Музыка, изобразительное искусство, балет, театр и др.

Важнейшие умения и способности и соответствующие им урокиПознавательное чтениеПисьменно-речевая деятельностьЛингвистическое чутьеМатематическое воображениеОсмысление высоких математических понятийУроки родного языкаБесконечность,

Слайд 13Особенности методики
Гуманизм
Индивидуальный подход
Мастерство общения
Резервы семейной педагоги
Учебная деятельность

Особенности методикиГуманизмИндивидуальный подход Мастерство общенияРезервы семейной педагоги  Учебная деятельность

Слайд 14Оценивание деятельности детей
Использование отметок очень ограничено, ибо отметки - это

«костыли хромой педагогики».
Качественное оценивание
Самооценка
Обучение самоанализу
Характеристика
Пакет результатов

Оценивание деятельности детейИспользование отметок очень ограничено, ибо отметки - это «костыли хромой педагогики».Качественное оцениваниеСамооценкаОбучение самоанализуХарактеристикаПакет результатов

Слайд 15Основные установки учителя гуманного педагогического процесса
Опоры в ребёнке
Стремление к развитию;
стремление

к взрослению;
стремление к свободе
Личностные качества учителя
Доброта, откровенность и искренность,

преданность

Законы учителя

Любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку

Руководящие принципы учителя

Принцип очеловечивания среды вокруг ребенка;
принцип уважения личности ребенка;
принцип терпения в становлении ребенка

Заповеди учителя

Верить в безграничность ребенка;
верить в свои педагогические способности;
верить в силу гуманного подхода к ребенку

Основные установки учителя гуманного педагогического процессаОпоры в ребёнкеСтремление к развитию;стремление к взрослению; стремление к свободеЛичностные качества учителяДоброта,

Слайд 16Основные правила учителя
1. Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к

его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям;

при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему «сорадость», сочувствие.

2. Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.

3. Делайте день рождения каждого ребенка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут.

4. Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.

5. Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.

6. Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом.

7. Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление.

8. Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей, участвуйте в них.

Основные правила учителя1. Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к

Слайд 17Педагогические приемы Амонашвили Ш. А., используемые в образовательном процессе

Педагогические приемы Амонашвили Ш. А., используемые в образовательном процессе

Слайд 18Методы и приёмы стимулирования инициатив детей
1.Приёмы поддержки и помощи детям

(жестикулирование, хоровые ответы, разрешение подсказки, одобрительные прикосновения к детям).
2.Приём «Секреты»,

раскрытия которых нужно ещё подождать.

3.Индивидуальная предварительная работа с детьми заведомо неуспешными.

4.Каждый урок начинать с «таинства общения», с «медитации» учителя и учеников, восхвалять солнце, день, природу.

5.Приём «Нашептывание ответов на ухо».

6. Приём «Опустите головы!». Цель: развить у учеников мышление без опоры на наглядность.

7.Прием преднамеренной ошибки, когда учитель даёт ученикам возможность сделать ему замечание, помочь учителю, посочувствовать и пожалеть.

8. «Слова - подарки», слова, которые призывают к чему-то хорошему, доброму, нравственному, человечному, духовному, умному, мудрому.

Методы и приёмы стимулирования инициатив детей1.Приёмы поддержки и помощи детям (жестикулирование, хоровые ответы, разрешение подсказки, одобрительные прикосновения

Слайд 19Методы и приёмы стимулирования самостоятельного (творческого) проявления инициативы
1.«Уроки - инсценировки».

Самые хорошие «постановки» рекомендуются «зрителями» для показа на «гастролях», то

есть в других классах.

2.«Соавторство учебника», когда дети могут вносит поправки своей рукой в учебнике или вкладывать свои правила, задания, стихи, рассказы для учащихся следующих классов.

3.Самостоятельное творческое составление заданий (придумайте сложные задания сами).

4.Микропреподавание (учитель даёт возможность детям самостоятельно провести часть урока - «Кому сегодня быть учителем»).

5. Перенос содержания урока во все внеурочные формы работы с детьми, в том числе и на домашнее обсуждение с родителями.

7. Методы опережающего обучения. 

Методы и приёмы стимулирования самостоятельного (творческого) проявления инициативы1.«Уроки - инсценировки». Самые хорошие «постановки» рекомендуются «зрителями» для показа

Слайд 20Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию

личностно – ориентированной развивающейся модели массовой начальной школы и призван

обеспечить среди прочих основных целей выполнение такой цели как ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. Этой цели как нельзя лучше соответствует философская система Ш.А. Амонашвили «Гуманно – личностный подход к детям в образовательном процессе «Школа жизни».


Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию личностно – ориентированной развивающейся модели массовой начальной

Слайд 211.Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьника. -М., 1984.
2.Амонашвили

Ш.А. Единство цели. - М., 1988.
3.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! - М., 1988.
4.Амонашвили

Ш.А. Как живете, дети? - М., 1988.
5.Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.
6.Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. - М.: Знание, 1980.
7.Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1996
8.Амонашвили Ш.А. Созидая человека. - М., 1982.
9.Амонашвили Ш.А. Школа жизни // Учительская газета. -1996. - №15 - 23.
10.Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. - М., 1987.
11.Уроки Шалвы Амонашвили // Советский Союз. -1987. - №7.

Список литературы

1.Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьника. -М., 1984.2.Амонашвили Ш.А. Единство цели. - М., 1988.3.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика