Разделы презентаций


Игровые технологии, ТРИЗ-РТВ и ИКТ в формировании познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Федеральный Закон № 273 ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» и Приказ МО и НРФ № 1155 от 17.10.2013 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Карасева В.А., воспитатель
МБДОУ № 49 г.Апатиты


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ И

ИКТ
В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

Карасева В.А., воспитательМБДОУ № 49 г.АпатитыИГРОВЫЕ

Слайд 2Федеральный Закон № 273 ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в

Российской Федерации» и Приказ МО и НРФ № 1155 от

17.10.2013 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Федеральный Закон № 273 ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» и Приказ МО и НРФ

Слайд 3Задачи обучения : 1. Формировать умение решать проблемно – поисковые

и игровые задачи используя ИКТ. 2. Создать условия для развития творческой

познавательной и практической деятельности. 3. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память.
Задачи обучения :  1. Формировать умение решать проблемно – поисковые и игровые задачи используя ИКТ. 2.

Слайд 4ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)
ИКТ (информационно-коммуникативные технологии )
развитие творческих

способностей - овладение методами (способами) познания и преобразования признаков объектов
пробуждается

творческая активность
помогает сориентироваться в мире информации

Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ами.
Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)ИКТ (информационно-коммуникативные технологии ) развитие творческих способностей - овладение методами (способами) познания и

Слайд 5Организационно-методическая работа
скорректировали перспективный и комплексно-тематический план работы по

данной теме на основе ФГОС ДО;
подготовили демонстрационный материал для

занятий по ТРИЗ – РТВ;
составили картотеку игр по ТРИЗ-РТВ;
разработали конспекты организованной образовательной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста на основе методов и приемов ТРИЗ-РТВ с использованием ИКТ;
подготовили консультативный материал для родителей: «Что такое ТРИЗ”, «Игры ТРИЗ для детей и родителей» и др.;
изготовили флэш – игры («Что лишнее?», «Что сначала, а что потом?» и др.).

Организационно-методическая работа скорректировали перспективный и комплексно-тематический план работы по данной теме на основе ФГОС ДО; подготовили демонстрационный

Слайд 6Упражнения на раскрытие функций предмета
1. «Что умеет делать?». Ведущий называет

предмет, а дети рассказывают, что он умеет делать. Например, велосипед

может катать, перевозить груз, падать, его можно разобрать на запчасти, подарить, поменять и.т.д. Предложите детям поместить предмет в фантастические условия. К примеру, велосипед можно «подарить» Красной Шапочке. Как велосипед помог бы ей?
2. «Мои друзья». Ведущий «превращается» в какой-то предмет и «ищет» друзей. - Я – водяной. Мои друзья – те, кто живёт в воде. Дети подбегают или подходят к ведущему, называя подходящие предметы.

Упражнения на раскрытие функций предмета1. «Что умеет делать?». Ведущий называет предмет, а дети рассказывают, что он умеет

Слайд 7Упражнения на нахождение путей развития ситуации
1. «Что было – чем

стало». Можно предложить детям называть предметы, изготовленные из названного материала: -

Что изготовлено из дерева? (бумага, мебель, спички). - Было зёрнышком, а стало…(деревом) - Чего было много, а стало мало? (Звёзды, потому что днём их не видно; снег, потому что растаял и.т.д. - Было зелёным, а стало жёлтым. Что это? Вариант задания: называем предмет, а дети рассказывают, из чего он сделан. 2. «Паровозик». Детям предлагаются карточки с изображением предметов в разных временных периодах. Например: зёрнышко, колосок, мука, тесто, пирог. Дети составляют «паровозик». Вариантов заданий множество, все они направлены на формирование понятий «объект в прошлом», «объект в настоящем», «объект в будущем».

Упражнения на нахождение путей развития ситуации1. «Что было – чем стало». Можно предложить детям называть предметы, изготовленные

Слайд 8Результаты работы
Использование ТРИЗ и ИКТ технологий облегчило детям овладение связной

речью; рассказы, сказки, пересказы стали более четкими, связными и последовательными.


Активизировался словарный запас, появилось желание фантазировать.
Дети учатся классифицировать предметы, развивается речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.
Дети преодолели робость, застенчивость, что является одним из важных показателей готовности ребенка к школьному обучению.

Результаты работыИспользование ТРИЗ и ИКТ технологий облегчило детям овладение связной речью; рассказы, сказки, пересказы стали более четкими,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика