Слайд 1«Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе».
Учитель информатики МКОУ Пискловская
СОШ Л.Р.Алиханова
Слайд 2В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации
и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится умение
получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному.
Слайд 3«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» введена в 3 - 4
классах в качестве учебного модуля предмета «Технология».
Слайд 4Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего
образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089
«0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования».)
Слайд 5Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и
деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой
Слайд 6Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных
представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности,
с использованием компьютера.
Слайд 7Главной задачей учебного модуля «Информатика и ИКТ» является овладение учащимися
умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной
деятельности и повседневной жизни
Слайд 8На первой ступени обучения реализуются следующие цели обучения:
-формирование представлений
об информационной картине мира;
-формирование и развитие умений использования компьютера
для получения, поиска, обработки и хранения информации;
-формирование умений и навыков создания и преобразования информационных объектов с помощью компьютера;
-пропедевтика понятий базового курса информатики;
-формирование умений выполнять задание по плану (алгоритму).
Слайд 9Информатика и ИКТ. 3, 4 класс. Мой инструмент компьютер
Автор: А.
В. Горячев
Издательство: Баласс
Серия: Образовательная система "Школа 2100"
Слайд 10Цель: апробация новых методик и технологий в обучении и воспитании
младших школьников.
Задачи:
-Апробация модуля «Практика работы на компьютере» в
курсе «Технология» в младших классах.
-Разработка рекомендаций по использованию в учебно-воспитательном процессе учебников А.В.Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер».
-Создание электронного пакета документов, необходимых учителю для организации обучения младших школьников работе на компьютере
Слайд 111этап: организационно - подготовительный (первое полугодие 2008-2009г)
Его содержание: анализ ситуации,
подготовка нормативно-правовой базы, изучение программ начального общего образования, Базисного учебного
плана и Федерального перечня учебников, повышение квалификации на курсах и семинарах.
Завершился этап разработкой рабочих программ по Технологии (модуль «Практика работы на компьютере») для учащихся 3 и 4 классов.
Слайд 12Программы модуля «Практика работы на компьютере» рассчитаны на 34
часа в 3 классе и 34 часа в 4 классе.
Курс носит практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере.
Слайд 13Используются следующие технологии обучения:
1. Информационные, компьютерные (вытекающие из специфики раздела
«Практика работы на компьютере»).
2. Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется
с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности).
3. Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).
4. Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий.
Слайд 142 этап: содержательно - деятельностный (январь 2009 – май 2011
г).
Его цель: отработка основных направлений деятельности по апробации и внедрению
в учебно-воспитательный процесс учебников А.В. Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер»(3 и 4 класс).
Слайд 15регламент урока:
Организация класса. Инструктаж по ТБ –
5 мин.
Объяснение нового
материала. Работа с учебником. Просмотр презентаций – 15-20 мин.
Практическая работа на компьютере – 15-20 мин.
Выключение ПК. Итог урока. Оценки.
Домашнее задание 5-10 мин
В кабинете информатики имеются не только ПК, но и обычные ученические места.
Слайд 16домашнее задание
основная цель – использовать полученные знания, умения и опыт
информационной деятельности при выполнении заданий по другим предметам (работа с
книгой, словарем, рисунком, схемой, подготовка сообщения, поиск и подбор информации.
Слайд 171. Электронные средства учебного назначения сообразно планированию курса.
2. Компьютерные азбуки
и словари для ознакомления, работы с текстом.
3. Клавиатурные тренажеры с
ненавязчивой скоростью работы.
4. Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы.
5. Компьютерные мозаики.
6. Логические игры на компьютере.
8. Компьютерные практикумы с иллюстрациями и заданиями
Электронные средств учебного назначения
Слайд 183 этап: презентационно - контрольный (май 2011 г).
Цель: подвести итог
и выявить перспективы дальнейшей работы.
Главным результатом реализации программы можно
считать приобретение учащимися опыта использования информационных технологий в учебной и внеурочной деятельности, и как следствие - повышение уровня качества начального образования
Слайд 19-уровень подготовки и защиты учащимися проектов;
-результаты тестирования;
-уровень выполнения практических
работ;
-уровень самостоятельности при поиске информации в сети Интернет;
-участие школьников
5 класса в олимпиаде УрФО( информатика, математика, ОБЖ, русский язык), учащихся 3 класса ЭМУ-эрудит(информатика), учащихся 4 класса УрФО( информатика)
Подтверждением является:
Слайд 20использование компьютерных технологий в учебном процессе начальной школы отвечает его
функциональным особенностям и психофизиологическому развитию учащихся.
Слайд 21уроки ИКТ для учащихся - самые любимые и ожидаемые.