Слайд 1«Информационный контент в начальной школе – первые шаги в будущее
Учитель
начальных классов
МБОУ СОШ № 2
Аксёнова Елена Михайловна
Слайд 2Смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в
общественном жизнеустройстве. Накопление знаний, переход к новым технологиям во всех
сферах жизни и даже в быту приводят к осознанному пониманию пониманию пересмотра не того, чему нужно учить детей, но и того, как это нужно делать.
Базовое звено модернизации образования – образовательная школа. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических и содержательных. Первостепенной их них является задача достижения нового. В общегосударственном плане новое качество - это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане - это ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Слайд 3Деятельность педагогического коллектива нашей школы направлена на решение важной проблемы
- подготовить обучающихся к жизни в современном обществе и профессиональной
деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.
Именно поэтому одним из приоритетных направлений моей педагогической деятельности, в рамках реализации ФГОС, является использование Информационного контента в начальной школе.
Из опыта моей работы могу сказать , что Интерактивное, цифровое оборудование - это фактическая реализация требований ФГОС в части материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса. Именно в таких условиях системно - деятельностный подход, положенный в основу ФГОС, находит свое отражение в практико-ориентированной деятельности обучающихся.
Слайд 4 Документ-камеры
Использование документ-камеры на уроке может
принимать самые разнообразные формы.
Основные направления использования:
Презентация плоских и объёмных объектов
для иллюстрирования объяснения на уроке.
Контроль учителя, взаимоконтроль учащихся, демонстрация итогов работы.
Демонстрация динамических процессов, изучаемых на уроке.
Фиксирование результатов деятельности и сохранение их для дальнейшего анализа или иного использования.
На уроках демонстрация материалов через документ-камеру может иметь характер научного исследования (наблюдение, эксперимент, сбор информации), игры, иллюстрирования.
При проведении внеурочных занятий с младшими школьниками использование документ-камеры может принимать самые разнообразные формы: от демонстрации образцов материалов - до создания простых анимационных фильмов. Таким образом, документ-камера также может служить средством развития творческих способностей учащихся.
Слайд 5Нетбук
В нашей школе с прошлого учебного года работают 4 мобильных
класса. Каждый ученик начального звена имеет свой персональный нетбук. Мобильный
класс нетбуков используется как на уроке, так и на внеурочных занятиях, например на кружке « Мои первые проекты», где ученики учатся создавать свои проекты. Работа на персональных нетбуках оживляет процесс обучения. У ребенка появляется интерес не только к предмету, но и к обучению в целом. Развивается стремление познать и увидеть большее. А здесь важно то, что школьник может сделать это самостоятельно, используя модель "1 ученик - 1 компьютер".
Слайд 7Использование ИКТ
в качестве дидактического средства обучения:
создание дидактических пособий;
разработка
и применение готовых компьютерных программ по различным предметам.
Слайд 8План рассмотрения темы:
Актуальность
Цели использования ИКТ в
школе
Ресурсы ИКТ
Функции учителя
Формы ИКТ
активности детей
Ожидаемые результаты
Слайд 9 Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - и
я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это
станет моим навсегда.
Древняя мудрость
Слайд 10Актуальность темы
Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому уроки
с
использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе .
Необходимо строить их
обучение с привлечением качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия как зрение, так и слух,
и эмоции, и воображение.
Слайд 11Цели использования ИКТ
в начальной школе:
• повышение качества образования
за счет использования компьютерных технологий;
• развитие информационного мышления школьников;
формирование
информационно-коммуникационной компетенции учащихся;
приобретение учащимися навыков работы на компьютере с соблюдением правил безопасности.
Слайд 12Грамотное использование возможностей ИКТ
соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект –
восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между
объектами изучения.
Слайд 13Воспитательный аспект –
формирование научного мировоззрения, умения организовывать самостоятельную и
групповую работу, воспитание чувства товарищества, способности к взаимопомощи.
Слайд 14Развивающий аспект –
развитие познавательного интереса, умения обобщать, анализировать; активизация
творческой деятельности.
Слайд 15РЕСУРСЫ ИКТ:
Проведение урока
с использованием ИКТ:
применение ИКТ на отдельных
этапах урока;
использование ИКТ для закрепления и контроля знаний;
организация
групповой и индивидуальной работы;
внеклассная работа.
Использование ИКТ
в качестве дидактического средства обучения:
создание дидактических пособий;
разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам.
Слайд 16Уроки с ИКТ
Оо
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Внеурочная деятельность
Слайд 17Функции учителя:
Организация учебного процесса на уровне класса в
целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый
контроль).
Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.).
Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.
Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно – наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.
Слайд 18Чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты, необходима
правильная организация работы учебного процесса:
компьютерные задания должны быть
составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся;
учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий;
учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут. ( Санитарные правила и нормы).
Слайд 19Формы ИКТ активности детей
индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью
ИКТ;
проектная работа: поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов
с помощью инструментов и средств ИКТ;
исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ;
индивидуальное компьютерное тестирование;
практикумы с интерактивными заданиями.
Слайд 26Ожидаемые результаты:
• Повышение эффективности учебного процесса.
• Повышение качества преподавания.
• Формирование компьютерной грамотности.
• Улучшение освоения школьниками учебного материала.
• Обеспечение широкого доступа участников образовательного процесса к информации.
Слайд 27Использование ИКТ позволяет построить учебно – воспитательный процесс на основе
психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, реконструкции процесса
обучения с позиции целостности.
Слайд 28Литература:
Юркина С. В.Использование ИКТ в начальной школе.
Методическое письмо по вопросам
обучения информатике в начальной школе. – Минообразования России.
Рекомендации по использованию
компьютеров в начальной школе. – Минобразования России.
http://school83.centerstart.ru/taxonomy/term/1/42?page=8
http://900igr.net/prezentatsii/informatika/IKT-na-urokakh-v-nachalnoj-shkoly/006-Ispolzovanie-IKT-v-nachalnoj-shkole.html