Разделы презентаций


"Использование ИКТ в ДОУ"

Содержание

Что подразумевается под термином «информационно-коммуникационные технологии»?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Использование ИКТ в ДОУ».

«Использование ИКТ в ДОУ».

Слайд 2Что подразумевается под термином «информационно-коммуникационные технологии»?

Что подразумевается под термином «информационно-коммуникационные технологии»?

Слайд 3Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

- это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов

дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Слайд 4Что включают
в себя ИКТ?

Что включают в себя ИКТ?

Слайд 5
Классификация средств ИКТ
• Мультимедийное оборудование
(проектор, экран, ноутбук)

Компьютер (ноутбук)
• ЖК телевизор
• Магнитофон (магнитола)

Музыкальный центр

• Фотоаппарат

•Интерактивное оборудование
(ИД, проектор, ноутбук и т.д.)

Классификация средств ИКТ• Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук) • Компьютер (ноутбук) • ЖК телевизор • Магнитофон

Слайд 6В чем состоит актуальность использования ИКТ в ДОУ?

В чем состоит актуальность использования ИКТ в ДОУ?

Слайд 7Актуальность проблемы
Вытекает из Концепции Национальной программы информатизации - «информатизация

образования направлена на формирование и развитие интеллектуального потенциала нации, усовершенствование

форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения».

Компьютер, мультимедийные и интерактивные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимой для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества.

Актуальность проблемы Вытекает из Концепции Национальной программы информатизации - «информатизация образования направлена на формирование и развитие интеллектуального

Слайд 8Какими документами мы руководствуемся при использовании ИКТ?

Какими документами мы руководствуемся при использовании ИКТ?

Слайд 9Федеральный закон «Об образовании в РФ»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования»
«Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций»
Нормативные документы
Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества
Реализация программы «Электронная Россия»
Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»
Формирование социальных сетей и др.



Документы

Федеральный закон «Об образовании в РФ»«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,

Слайд 10Цели:
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно

изменить содержание, методы и организационные формы обучения.
Усиление интеллектуальных возможностей

детей в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Цели:Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.

Слайд 11Современный ребенок? Какой он?

Современный ребенок?  Какой он?

Слайд 12

Поэтому педагоги дошкольных учреждений стали активно использовать ИКТ, как основное

достижение в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно

освоив компьютерные технологии, мультимедийное и интерактивное оборудование, я применяю свои умения и навыки в работе с детьми.

Особенности развития детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии.

Поэтому педагоги дошкольных учреждений стали активно использовать ИКТ, как основное достижение в работе с детьми. И я

Слайд 13«Новые знания и технологии не должны лежать под сукном, не

должны оставаться мертвым грузом. Мы с вами все прекрасно понимаем

— такой капитал, как известно, очень быстро обесценивается и стареет.

Чтобы этого не произошло, предстоит сформировать и заново создать механизмы распространения информации, сделать ее открытой и максимально доступной, через использование ИКТ»

В.В. Путин

«Новые знания и технологии не должны лежать под сукном, не должны оставаться мертвым грузом. Мы с вами

Слайд 14Что можно сказать о преимуществах ИКТ?

Что можно сказать о преимуществах ИКТ?

Слайд 15По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников
компьютерное, мультимедийное и

интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ:


предъявление информации на экране компьютера в

игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, поощряет детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютерное, мультимедийное и интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ:предъявление информации на

Слайд 16Что можно сказать о недостатках ИКТ?

Что можно сказать о недостатках ИКТ?

Слайд 17Недостатки ИКТ:
При внедрении компьютерных технологий обучения в детских

садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое

оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.

Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

Особенно это опасно для застенчивых детей.

Нельзя уповать только на компьютер, мультимедиа и ИД.

Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.
Недостатки ИКТ: При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств

Слайд 18Необходимые условия
для сбережения здоровья ребенка
при использовании ИКТ.

Необходимые условия для сбережения здоровья ребенка при использовании ИКТ.

Слайд 19Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИД для детей 5-7 лет

следует проводить не более 1 раза в течение дня и

не чаще
3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.

Допустимое расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети - 2 - 2,5 метра.

Продолжительность интерактивных игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, а для детей 6-7 лет - 15 минут.

По окончании НОД с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИД для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 раза в

Слайд 20Т. О. при грамотном использовании ИКТ, при правильной организации

образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на

практике без риска для здоровья детей.
Т. О. при грамотном  использовании ИКТ, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут

Слайд 21Использование ИКТ в ДОУ
ИКТ как средство сопровождения программы
ИКТ как средство

обучения, при организации образовательного процесса с детьми
Разработка технологий,
дид. пособий,
проектов
с включением

ИКТ

ИКТ как средство
сотрудничества с родителями

ИКТ при организации метод. работы с педагогическими кадрами.

ИКТ как средство
взаимодействия с социумом

ИКТ для детей как средство передачи и хранения информации,
в различных игровых технологиях

Использование ИКТ в ДОУИКТ как средство сопровождения программыИКТ как средство обучения, при организации образовательного процесса с детьмиРазработка

Слайд 22ВЫВОД

ВЫВОД

Слайд 23

Основной вид деятельности дошкольников – игра. Через игру проявляется, формируется

и развивается личность ребенка.
А использование компьютерных игр способствует повышению

эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.
Основной вид деятельности дошкольников – игра. Через игру проявляется, формируется и развивается личность ребенка. А использование компьютерных

Слайд 24«Интернет и ИКТ - это возможность общения, самовыражения, это инструмент

повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества»

В.В. Путин

«Интернет и ИКТ - это возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества»В.В. Путин

Слайд 25СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика