Разделы презентаций


Использование информационно-коммуникативных технологий как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников

Содержание

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»Академик А.П. Семёнов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование информационно-коммуникативных технологий как средство формирования универсальных учебных действий младших

школьников
Суслова Маргарита Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №28»
Норильск 2016 г.
Городские

педагогические чтения
«Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее»
Использование информационно-коммуникативных технологий как средство формирования универсальных учебных действий младших школьниковСуслова Маргарита Викторовнаучитель начальных классовМБОУ «Средняя школа

Слайд 2«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной

школы»
Академик А.П. Семёнов

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»Академик А.П. Семёнов

Слайд 3 «Если бы компьютер не был бы до сих пор создан,

то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования»
Никола

Тесла
«Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести,

Слайд 4Задачи информатизации начального обучения
Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности

включиться в информационную деятельность в учебной среде.

Формирование первичных навыков коммуникативной

активности, элементарных навыков использования общекультурных правил и норм информационной деятельности

Формирование познавательной активности с использованием ИКТ

Задачи информатизации начального обученияФормирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной среде.Формирование

Слайд 5Информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) -
совокупность методов, производственных процессов

и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения,

отображения и использования информации в интересах ее пользователей.


ИКТ-компетентность –
это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, поиска, организации, обработки, оценки, продуцирования и передачи/распространения.
Универсальные учебные действия (УУД) - совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.


Информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора,

Слайд 6Цели использования ИКТ:
повысить мотивацию обучения;
повысить эффективность процесса обучения;
способствовать активизации познавательной

сферы обучающихся;
совершенствовать методики проведения уроков; своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
планировать

и систематизировать свою работу;
использовать как средство самообразования;
качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Цели использования ИКТ:повысить мотивацию обучения;повысить эффективность процесса обучения;способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;совершенствовать методики проведения уроков; своевременно отслеживать

Слайд 7Основные направления информатизации начального образования:
использование ИКТ в качестве дидактического средства

обучения;

проведение урока с использованием ИКТ;

осуществление проектной деятельности младших школьников с

использованием ИКТ.
Основные направления информатизации начального образования:использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения;проведение урока с использованием ИКТ;осуществление проектной деятельности

Слайд 8Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования универсальных учебных действий
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
поиск

информации;
фиксация (запись) информации об окружающем мире с помощью различных технических

средств;
• структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
• построение простейших моделей объектов и процессов.

Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования универсальных учебных действий ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУДпоиск информации;фиксация (запись) информации об окружающем мире с

Слайд 9ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
формирование:
• критического отношения к информации и избирательности её восприятия;

уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности

других людей;
• основ правовой культуры в области использования информации.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУДформирование:• критического отношения к информации и избирательности её восприятия;• уважения к информации о частной жизни и

Слайд 10РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
• оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в

информационной среде;
• использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для

оценки и коррекции выполненного действия;
• создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД• оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;• использование результатов действия, размещённых в

Слайд 11КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
• выступление с аудиовизуальной поддержкой;
• фиксация хода коллективной/личной коммуникации;

общение в цифровой среде

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД• выступление с аудиовизуальной поддержкой;• фиксация хода коллективной/личной коммуникации;• общение в цифровой среде

Слайд 12Средства ИКТ

Средства ИКТ

Слайд 13Основные направления использования ИКТ
1. Презентации и видеоуроки. 2. Работа с

ресурсами Интернет.
3. Использование готовых обучающих программ.
4.

Использование ЦОР и ЭОР.
Основные направления использования ИКТ  1. Презентации и видеоуроки. 2. Работа с ресурсами Интернет.  3. Использование

Слайд 18Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке позволяет:



активизировать познавательную деятельность учащихся;


повысить объем выполняемой работы на уроке;
усовершенствовать контроль знаний;
формировать

навыки исследовательской деятельности;
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; повысить объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовать

Слайд 19ИКТ позволяют:
-представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио,

видео, анимация и т.д.;
-контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;
-выдавать

большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
-активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
- мобилизовать внимание обучаемого;
-значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;
-быть точным и объективным в оценке знаний;
-печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
-выходить в мировое информационное сообщество



ИКТ позволяют:-представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;-контролировать временные параметры урока

Слайд 20ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в

потоке информации, воспринять ее, запомнить.

Планируя урок в начальной школе, учитель

должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить.Планируя урок в

Слайд 21развитие творческих
способностей
Результат использования ИКТ
развитие познавательных
способностей и мотивации
успешнее

достигаются цели урока
формирование компетенции
в области коммуникации





повышение успеваемости
по

предметам
развитие творческих способностейРезультат использования ИКТразвитие познавательных способностей и мотивацииуспешнее достигаются цели урокаформирование компетенции в области коммуникацииповышение успеваемости

Слайд 22Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика